Shadowplay Fanzine 01/2011

Shadowplay Fanzine 01/2011


Интервью с Паскалем Пайантом

Каждому, кто следит за творчеством Zeraphine — а читатели фанзина Shadowplay, несомненно, из их числа — знакомо имя Паскаля Пайанта (Pascal Payant), так как он работал совместно с Zeraphine и Свеном Фридрихом. После выхода клипа Tomorrows Morning поклонникам было бы любопытно узнать немного больше о человеке за кадром, Паскале Пайанте. К счастью, он уделил нам немного своего времени, чтобы ответить на пару вопросов.

Shadowplay (Ш): Паскаль, почему ты решил стать режиссером?

Паскаль Пайант (ПП): В юности я целыми днями сидел у телевизора и смотрел фильмы. Я прогуливал школу, чтобы смотреть фильмы. Когда мне было 16, мы с моим лучшим другом купили свою первую камеру. Мы тренировались, снимали немые фильмы, а в 18 я купил другую камеру и снял своё первое любительское кино. Именно тогда я влюбился во все это, в процесс создания и съемки прекрасных картин и настроений. Я считаю, что ты можешь достигнуть многого, даже если не уверен, возможно ли такое вообще. И поэтому я сфокусировался на пути к тому, чтобы стать режиссером, надеясь создавать больше произведений искусства, и я не остановился.

Ш: По каким критериям ты выбираешь своих актеров/актрис? Нужно ли им быть моделями, или ты работаешь и с непрофессионалами?

ПП: Я всегда говорю, что кто угодно может быть великолепным актером или актрисой. Просто нужно играть со страстью и верой в происходящее. Если у тебя это есть, ты можешь справиться с любой задачей. Я работал со всеми типами людей: не-актерами, моделями, профессиональными актерами и т.д. Если это — то, что ты хочешь, и оно подходит к образу в твой голове, то абсолютно неважно, профессионалы они или нет. В Tomorrows Morning снималась Эстер, профессиональная немецкая и мексиканская актриса. В White Blossoms [«Белые лепестки», короткометражный фильм Пайанта. Также существует одноименный клип со Свеном. — прим. Devi] женщина, которая говорит на камеру, — профессиональная актриса и модель, а весь остальной актерский состав – модели. Все вместе идеально подходят друг к другу, так что это хороший пример. Конечный результат просто обязан быть идеальным для такого проекта.

Ш: Как ты начал сотрудничать с Zeraphine?

ПП: Прошлым летом я сидел на MySpace и по запросу «готик-рок» нашел Zeraphine. Я прослушал их последний альбом, «Whiteout», и подумал: «Вау, это чертовски потрясающе». Я сразу же влюбился в Tomorrows Morning. Это была чистая меланхолия, и голос Свена звучал просто прекрасно. И все это соединилось в идеальную композицию в моём сознании. Эта песня стала моей любимой из этого альбома, так что я написал Свену и спросил: «Эй, не хочешь ли ты снять клип?». С этого всё и началось. :)

Ш: Какие причины побудили тебя к съемкам клипа для Zeraphine?

ПП: Я всегда поддаюсь порыву души — я очень импульсивный человек. Я отправлюсь куда угодно, когда угодно — я сделаю всё, что угодно, чтобы снять видео. Когда я предложил снять клип для группы, они согласились, так что я сказал, что я приеду в Европу со своими идеями и мы сделаем что-то потрясающее и оригинальное. Я хотел снять что-нибудь классическое, элегантное и поэтическое в готическом духе, и я думаю, нам это удалось.

Ш: Чем для тебя особенны Zeraphine и их музыка? Или же это просто один из многих твоих проектов?

ПП: Это прекрасное времяпровождение с участниками группы. Свен — потрясающий парень, очень милый. Наши съёмки клипа были просто бомбой. Я считаю замечательным то, что эта группа делает музыку для себя, а не для кого-то еще. Они не хотят слишком многого, потому что они могут потерять свою оригинальность, и мне очень приятно это видеть, по-моему, это — прекрасная точка зрения. Они — просто обычные парни, которым очень нравится делать музыку, и они ценят искусство. Это самое важное, и я тоже разделяю это мировоззрение.

Ш: Можешь ли ты описать свои чувства и/или мысли при первом прослушивании Tomorrows Morning?

ПП: Каждый раз, когда я слушаю какую-нибудь песню, я уже вижу сцены, настроение, места и так далее. Когда я услышал эту песню, я подумал, что мне бы очень хотелось снять на нее клип, потому что это — мой стиль музыки. Я представил себе замок и группу в очень элегантной обстановке. Моей целью было снять что-то такое, чего они никогда не делали раньше. Создать такие настроение и атмосферу, чтобы зрители могли сказать: «Вау, это ошеломляюще». Я не люблю CGI или спецэффекты, потому что они накладывают на твое видео отпечаток конкретной даты/времени. И если ты снова посмотришь его через 3 года, тебе может показаться, что оно плохое или устаревшее. Я хочу, чтобы мои работы были неподвластны времени, и я думаю, с Tomorrows Morning у нас это получилось.

Ш: Откуда ты черпаешь идеи и вдохновение для своих фильмов?

ПП: Все мои фильмы — очень личные и, естественно, все персонажи — это я. Я стараюсь показать их сказочность и ирреальность. Даже если я говорю об очень приземленных вещах, я стараюсь придать этому уникальность в диалогах, музыке, постановке. Ты живешь обычной жизнью каждый день, так зачем тратить время на то, чтобы снимать фильм о том же? Я хочу отойти от этого и испытать что-то иное. Я хочу уйти в другой мир на пять минут и затем снова вернуться к реальности. Музыка — это очень уникальный инструмент для создания образов в голове. У всех появляется много идей, сцен, визуализаций при прослушивании музыки. У меня всё точно так же, и я просто иду и делаю из этого видео.

Ш: А в случае с клипом к Tomorrows Morning?

ПП: Давным-давно я написал музыкальную пьесу, которую я хотел снять в замке в Шотландии, и когда я услышал эту песню, я подумал: «Я могу использовать эту идею в видео на Tomorrows Morning». Песня была похожа на завершенную историю, и в то же время мне хотелось снять простой клип с хорошим настроением, обычным темпом и ощущением текучести.

Ш: Возвращаясь к работе с Zeraphine: какой опыт ты приобрел, работая с ними, и понравилось ли это тебе?

ПП: Да, наше сотрудничество с Zeraphine было потрясающим. Шесть или семь дней у меня была возможность проводить время со Свеном, и мы разговаривали об искусстве, особенностях немецкой музыки по отношению к американской и о процессе творчества. Было очень интересно общаться с другим артистом и сравнивать наши творческие процессы. Мы очень похожи, и это было здорово. Еще это был мой первый визит в Германию. Я путешествовал по семи странам в течении двадцати дней и снял два музыкальных клипа. Это было довольно насыщенно, но интересно. Когда мы снимали видео, я не старался много общаться с группой. Я слишком нервничал, пытаясь сделать все правильно. Я был единственным человеком, отвечающим за технические аспекты, так что я был занят настройкой света, камеры и так далее. Конечно же, все помогали, но я все равно беспокоился. Мне кажется, все сначала очень стеснялись говорить на английском, но спустя некоторое время мне все же удалось выжать из них пару слов. У группы было много энтузиазма, и они делали все, что могли. Я думаю, они поняли моё видение клипа, увидев замок, так что мы смогли найти общий язык.

Ш: Это довольно длинный путь для тебя — путешествие за границу в Германию только ради одного проекта. Стоило ли это того?

ПП: Да, это был еще и отпуск и я не останавливался в течении 20 дней. Я был во Франции, Германии, Австрии, Польше, Чехии. Если впечатления того стоят, я делаю это. Деньги всегда будут приходить и уходить, но творчество и произведенное на людей впечатление более важны.

Ш: Как ты находишь идеальное место для съемок фильма?

ПП: Место — это всегда третья по важности вещь. Сначала — актер и музыка, потом обстановка. Каждая деталь твоего фильма должна быть идеальной, иметь «вау»-эффект — так я это называю. Когда ты видишь актеров, они должны соответствовать настроению, постановке. И музыка тоже должна быть идеальной по той же причине, и место. Ты не можешь снимать в некрасивом месте, когда у тебя такая песня, как «Tomorrows Morning». Очень важно уделять внимание деталям. Например: свечи, освещение, пианино, гардероб, движения группы и т.д. Свен был естественным. Когда группа находилась позади него и пришло время включать свет, они хорошо смотрелись вместе. Было забавно, когда мы снимали крупный план, Свен был словно немецкая версия Кита Ричардса из Rolling Stones. :)

Ш: Как ты решаешь финансовые вопросы, связанные с режиссерской работой?

ПП: Мне это почти ничего не стоит, потому что у меня со мной всегда мое оборудование. Я работаю видеооператором в Монреале, так что это дает мне свободу в моих действиях. Я откладываю немного денег, затем занимаюсь несколькими проектами. Большинство моих денег уходит на путешествия. На съемках White Blossoms все мои деньги ушли на аренду отеля. Я счастлив, что у меня такая работа, поскольку она дает достаточно денежных средств, чтобы я мог заниматься любимым делом.

Ш: Что самое интересное в том, чтобы быть режиссером?

ПП: Что мне больше всего нравится — это сотрудничество с другими артистами. Например, как в Германии — общение со Свеном, путешествия, встречи с группой, создание чего-то прекрасного. Смотреть в камеру и знать, что видео в итоге будет замечательным. Управлять командой людей, которые верят в результат — потрясающее чувство. Мне всегда грустно, когда проект окончен. Мне хочется вернуться и снимать еще. Я очень страстная натура, и я могу снимать по 20 часов в день. Даже Свен говорил мне: «Может быть, мы продолжим завтра? Мы устали». :) Я думаю, процесс создания видео — лучшее, что только может быть. Другое замечательное время — процесс редактирования видео. Редактировать фильм и клип — это совсем разные вещи. В клипе песня — это главное, на чем нужно сосредоточиться и что нужно передать. В фильмах у тебя есть звук, музыка, темп и т.д., и это уже по-другому. Но с обоими есть чувство «ДА, ГОТОВО», и ты гордишься этим. Ты уверен в себе, но потом нужно выложить это онлайн и ждать комментариев. Я счастлив — кажется, поклонникам понравилось мое видео, так что спасибо вам всем. :)

Ш: Возвращаясь к твоей работе со Свеном Фридрихом: в дополнение к Tomorrows Morning ты спродюсировал другое видео под названием White Blossoms, в котором поет Свен. Можешь ли ты описать его и рассказать нам больше подробностей?

ПП: White Blossoms — это фильм, который я снял в октябре. У меня на уме была небольшая идея насчет эволюции красоты. Я встретил двух парней из Израиля, которые написали музыку, так что я сказал, что мы бы могли поработать вместе, потому что это — потрясающая песня для моего фильма. Позднее они сделали еще одну версию для забавы и именно эта версия использована в клипе. Вторая версия замечательная, но она была слишком большой для моего фильма, так что я сказал: «Почему бы не сделать видеоверсию с певцом?» Я уже слышал Zeraphine, так что я связался со Свеном, и тот сразу же согласился. Я попросил Свена написать слова, объяснил ему концепцию видео и попросил прислать мне песню, как только она будет готова. Неделей позже он мне её прислал, и она оказалась идеальной. Я как раз собирался в Берлин на съемки клипа Zeraphine, так что мы смогли выделить час и для записи части White Blossoms с участием Свена.

Ш: И, заканчивая интервью: как проходит твоя повседневная жизнь, когда ты ничего не снимаешь и не редактируешь?

ПП: Я слушаю музыку, смотрю фильмы, и я всегда в поиске новой хорошей группы, с которой можно было бы поработать. Я всегда мыслю креативно. Это не моя работа, это — моя страсть, и я могу заниматься этим каждый день. Когда ты это любишь, это не труд. Я люблю путешествовать, работать сутками, снимать в разных местах и так далее.

Ш: И какая же у тебя самая большая мечта в жизни/карьере?

ПП: Чтобы мои работы узнавались. Возможность поехать в Берлин и снять клип для Zeraphine была замечательной. Сейчас я готовлюсь к новым съемкам. Я пишу нечто очень уникальное и острое, чего раньше никогда не было. Я буду продолжать делиться всеми подробностями и новостями на своем сайте www.pascalpayant.com. Спасибо всем поклонникам Zeraphine!

Ш: Большое спасибо и всего наилучшего тебе, Паскаль!

Опубликовано: Shadowplay
Перевод: Alice