Дуэты


Project Pitchfork – «Second Anthology» (2016)

Дата выхода: 26.02.2016
Лейбл: Trisol

Официальный сайт

Facebook
Spotify

В 2016 году немецкая культовая команда из Гамбурга Project Pitchfork под предводительством Петера Шпиллеса порадовала всех своих поклонников выпуском второй части антологии своего творчества под названием «Second Anthology» (напомним, что первая часть вышла в 2011 году). Данный релиз стал доступен в форматах стандартного, ограниченного и коллекционного издания. Стандартное издание представляет собой двойной диск, включающий в себя 33 композиции. Среди них: один совершенно новый трек; одна ранее не издававшаяся композиция, записанная дуэтом со Свеном Фридрихом, четыре полностью перезаписанных и перепетых заново трека, а также четыре полностью переработанные композиции. Все остальные треки прошли полный ремастеринг. Также стандартное издание включает в себя 28-страничный красочный буклет. Дуэт «The Dividing Line» неоднократно исполнялся музыкантами совместно на сценах немецких фестивалей.

Katanga – «Moonchild» (2011)

Дата выхода: 28.01.2011
Лейбл: Massacre Records

Официальный сайт (1)
Официальный сайт (2)

Facebook
Spotify



Первые записи этой готик-роковой команды из немецкого города Грайфсвальда появились ещё в 1999 году, однако альбом Moonchild — всего лишь второй полноформатник группы, если не считать пары макси-CD. На Свена музыканты вышли через свой бывший лейбл Rabazco, заправлял которым Йенни, известный по Dreadful Shadows. Он и помог установить контакт. Свен прослушал их материал и согласился посотрудничать. Основная работа над альбомом велась в 2007–2009 гг. «У меня средний диапазон, Дорин берёт высокие ноты,поясняет вокалист Марко, — а у Свена голос низкий, резонирующий и вписывается очень удачно. Здесь он поёт в более „металлическом“ стиле, как он пел в Dreadful Shadows. В Zeraphine он такой вокал не использует».

Pascal Payant — «White Blossoms» (2011)

Дата выхода: 05.01.2011
Лейбл: not on label (self-released)

Официальный сайт

Facebook
YouTube

White Blossoms — это название 4-минутного фильма от канадского режиссера Паскаля Пайанта. Фильм, как и многие другие работы автора, посвящен красоте — в этот раз её глубинному смыслу. Идею Пайанта озвучивает Влада Верёвко, актриса и модель родом из Новокузнецка, проживающая сейчас в Торонто. Мысль сделать музыкальное видео возникла после того, как знакомые музыканты из Израиля Tomer Jamchi и Yaar Perman написали вторую версию саундтрека. «Я уже слышал Zeraphine, так что я связался со Свеном, и тот сразу же согласился,объясняет Паскаль. — Я попросил Свена написать слова, объяснил ему концепцию видео и попросил прислать мне песню, как только она будет готова. Неделей позже он мне её прислал, и она оказалась идеальной. Я как раз собирался в Берлин на съёмки клипа Zeraphine, так что мы смогли выделить час и для записи части White Blossoms с участием Свена».

Destroid – «Silent World» (2010)

Дата выхода: 19.02.2010
Лейбл: Scanner

Даниель Майер на Facebook

DSTR на Facebook
Spotify
Bandcamp


Этот проект, ныне именующийся DSTR из-за разногласий с одноимённой группой, принадлежит Даниелю Майеру, одному из ключевых фигур на немецкой электронной сцене. Свой выбор этого кавера на The Sisters of Mercy с вокалом Свена Фридриха Майер объясняет в интервью для портала Synthez.Net. «Замысел был таков: сделать что-то уже хорошо знакомое людям. Когда мы выступаем для публики, не знакомой с Destroid, всегда неплохо иметь в арсенале, особенно на фестивалях, такой трэк: прекрасно знакомый всем, который нравится, под него можно подпевать, что угодно. В прошлом году [2009 — прим. S.F. Russian Support] на Wave Gotik Treffen мы играли на официальной пре-пати фестиваля. Свен также участвовал в выступлении, и мы пели эту песню вместе. Это было просто совершенно! Потрясающее созвучие голосов, так что мы решили повторить это и на записи».

Imatem – «Journey» (2008)

Дата выхода: 01.08.2008

Лейбл: Prussia Records

Facebook

Spotify

Эта музыкальная формация — сайд-проект Петера Шпиллеса, вокалиста Project Pitchfork. Специфика проекта состоит в том, что Петер вначале самостоятельно пишет электронные треки, а затем приглашает друзей по сцене на вокал. На сегодняшний день выпущено два альбома: «Home» (2007) и «Journey» (2008). На вопрос о том, как удалось привлечь к работе Свена Фридриха, Шпиллес говорит так: «На фестивале Gothic Aid в Гамбурге я спросил его, не хотел бы он посотрудничать со мной. К счастью, он откликнулся, и работе был дан зелёный свет. Его голос для этой композиции — просто шикарная находка, а вкупе с его лирикой для Escape to Follow получилась песня, которая берёт меня за душу».

Leandra – «Metamorphine» (2008)

Дата выхода: 22.02.2008
Лейбл: E-Wave Records

Официальный сайт

Facebook
Spotify

Леандра, она же Leandra Ofelia Dax, она же Ольга Владимировна Тельнова — музыкант родом из Белоруссии, где она с раннего детства училась игре на пианино, изучала музыковедение и композицию и пела в хоре. Наличие абсолютного слуха помогало ей занимать первые места во всевозможных музыкальных конкурсах. В 1996 году семья перебралась в Германию, где 14-летняя Леандра быстро увлеклась панк- и рок-музыкой, начала учиться гитаре, а в 17 уже разъезжала в туре со своей группой Venusbabydoll. Последовало сотрудничество с такими коллективами, как Letzte Instanz, Jesus on Extasy, Apoptygma Berzerk и др. А в 2008 выходит её сольный альбом Metamorphine — «тайный дневник» её воспоминаний и переживаний.

За дуэтом The Art of Dreaming стоит интересная история. В 2005 году Леандра ездила в Ирландию на озеро близ Керри, и там ей привиделся сон, в котором она вела долгий и абстрактный разговор со Свеном Фридрихом, хотя очно музыканты тогда ещё не были знакомы лично. Девушка решила сохранить эту беседу в виде песни. Спустя три года, уже в Германии, идея этой композиции возникла снова. «Я разбирала свои записи и смеялась сквозь слёзы: песня получалась сплошной Depeche Mode! — рассказывает Леандра в интервью для Seelendiebstahl. — Но я дала её послушать всем своим друзьям-депешистам, и они все меня заверили, что это было именно моё звучание». Тогда же она осторожно спросила своих издателей, можно ли было привлечь Свена к работе над песней. «Когда я узнала, что The Art of Dreaming ему очень понравилась, я была совершенно счастлива, потому что только с его голосом песня могла стать для меня идеальной». Интересно, что гитарную партию в песне исполнил Даниель Шульц, известный ныне как бессменный вокалист Unzucht.


Division Kent – «Gravity» (2007)

Дата выхода: 07.09.2007
Лейбл: Sony BMG Music Entertainment
Перевыпущен на Echozone

Официальный сайт (веб-архивы)

Spotify
Bandcamp

Швейцарский дуэт Division Kent ровно год исполнял на концертах этот кавер на Shriekback, до того как решился создать его отточенную, симфоническую студийную версию. В ней, как отмечают музыкальные критики, осталось мало от той тьмы, которой наполнен оригинал, но песня получилось по-настоящему волшебной, уводящей в бесконечную, ирреальную даль. «Это просто великолепная песня, которая давно сопровождает не только нас, но и многих других людей уже долгие годы», — пояснили Андреа и Марко в интервью для журнала Dark Heart.

В мае 2010 года Андреа скончалась от рака.
Группа прекратила существование.


Letzte Instanz – «Ins Licht» (2006)

Дата выхода: 03.02.2006
Лейбл: Drakkar Records

Официальный сайт

Facebook
Spotify

Эта работа от «Последней Инстации» интересна тем, что в ней звучат голоса целых трёх приглашённых гостей: компанию Свену Фридриху (Zeraphine) составили Эрик Фиш (Subway To Sally) и Томас Линднер (Schandmaul). Холли, вокалист Letzte Instanz, так комментирует это партнёрство: «Свена Фридриха я знаю со времён Dreadful Shadows. Он также принимал участие в записи нашего CD „Kalter Glanz“, а ещё Zeraphine когда-то были у нас на разогреве. Я рад, что они пошли своим собственным путём. С Schandmaul контакт не такой давний, я познакомился с Томасом, по сути, только этим летом. <…> Совместная работа принесла много радости, и я думаю, что Stimmlein нам действительно удалась». Также Свена связывает давняя дружба и партнёрство с музыкантами «Инстанции» виолончелистом Бенни Челлини и скрипачом Рико Штольцем, которые неоднократно появлялись на концертах Dreadful Shadows в качестве живого симфонического компонента, записывали некоторые партии для альбомов Zeraphine, а также сопровождали Solar Fake в акустическом туре.

Carnival of Dreams – «My Heart So White» (2006)

Дата выхода: 26.01.2006

Лейбл: Phantasmagoria

Официальный сайт

Spotify


Carnival of Dreams — немецкий коллектив, возникший ещё в 1995 году, но приостановивший деятельность в 2006, после смерти Лотара Гэртнера, хорошего друга группы, а также главы их лейбла. Его памяти посвящён альбом «My Heart So White». Вокалист Йенс рассказал о том, как состоялась их совместная работа со Свеном Фридрихом. По его словам, первой версии песни не хватало атмосферы, столь важной составляющей всей музыки Carnival of Dreams. Музыканты знали Свена лично ещё с давних пор, т.к. первый альбом их группы записывался на той же студии, что и дебютник Dreadful Shadows «Estrangement», а прежняя группа Даниэля Tatmotiv Angst не раз выступала с «Тенями» на сцене. Фридрих одобрил песню и стихийно согласился поработать с группой. «У Свена один из самых необыкновенных и харизматичных голосов, что я когда-либо слышал. <…> Он дал песне Turn Around атмосферу, которая превзошла все наши ожидания. Мы очень, очень гордимся тем, что смогли поработать с ним», — говорит Йенс в интервью для портала Nightshade.

Scarecrow – «Werk 2» (2005)

Дата выхода: 04.10.2005

Лейбл: Schwarzrock

Официальный сайт (веб-архивы)

Discogs.com

Лейпцигская команда Scarecrow успела получить известность уже своим первым альбомом «Outcry» (2002), немецкоязычные песни которого, по словам критиков, следуют лучшим традициям Das Ich. Впрочем мастерингом действительно занимался Бруно Крамм, а голос Штефана Акерманна можно услышать в песне «Erlkönig» с лирикой И. В. Гёте. На втором альбоме «Werk 2» роль гостевого вокалиста отдана Свену Фридриху. Концерт по случаю выхода альбома состоялся в Лейпциге 28 октября 2005 года. Свен появился вместе с музыкантами на сцене, а среди приглашённых диджеев значились такие лица, как Даниэль Майер и Маркус Мюллер.

Cell Division ‎– «Tsunami» (2004)

Дата выхода: 2004

Лейбл: T:d:M Thunderdome

Официальный сайт
Facebook
Spotify

В 2004 году швейцарцы Cell Division во главе со новой вокалисткой Гельгией приехали в Берлин, в студию Томми Хайна, чтобы записать свой новый альбом — «Tsunami». На студии они познакомились со Свеном, который работал там ассистентом. «Он не смог от нас скрыться»,поясняет гитаристка Мириам. Группа отметила его красивый голос и его доброту и попросила записать дуэт, а заодно и ремикс-другой. Свен охотно согласился, хотя девушки Cell Division позже шутили в чате для радио Second Shifters, что без кнута не обошлось :-)

The Cascades – «Corrosive Mind Cage» (2003)

Дата выхода: апрель 2003
Лейбл: Andromeda
Перевыпущен на Echozone

Официальный сайт

Facebook
Spotify
Релизы лейбла Echozone на Bandcamp

Лейбл «Андромеда» неизменно собирает под своей крышей целые созвездия музыкантов «тёмной» сцены. Так было и при написании альбома «Corrosive Mind Cage» рокеров The Cascades. Создавать мистическую атмосферу на альбоме помогали Петер Горриц (The Last Dance), Бен Рихтер (Thanateros), Харди Фитинг (Scream Silence) и, конечно же, Свен Фридрих. Вокал последнего как раз можно услышать в песне Hexen Einmaleins (Version Malleus Maleficarum). Это единственная песня на альбоме, записанная на немецком языке, а основу текста составил отрывок из первой части трагедии Гёте «Фауст». Заклинание «Hexeneinmaleins» звучит из уст ведьмы, которая варит для Фауста эликсир молодости. Вокалист M.W.Wild поясняет в интервью для Ragazzi: «Я искал подходящий текст, потому что мой собственный мне не нравился. И случайно мне попалось вот это Hexeneinmaleins от Гёте. Тогда я просто взял микрофон, пропел этот текст, и песня была готова. Подошло просто идеальнейшим образом».
Круговорот музыкантов в природе дополняет и то, что альбом The Cascades «Nine66» записывался при участии Йенса Ридигера (владелец «Андромеды» и по совместительству басист Dreadful Shadows), а к альбому «Spells and Ceremonies» причастны Бенни и Штольц — музыканты Letzte Instanz.

Nik Page – «Sacrifight» (2002)

Дата выхода: 09.09.2002

Лейбл: BMG Berlin Musik

Facebook

Spotify

Nik Page, выходец из Blind Passengers, выпустил в 2002 году свой сольный альбом, поставив при этом интересный эксперимент. Почти при каждой песне альбома значится имя того или иного приглашённого музыканта, среди них, помимо Свена, Дирк Шойбер (Project Pitchfork), Эрик Фиш (Subway to Sally), Юрген Энглер (Die Krupps / DKAY.COM), музыканты Letzte Instanz. По мнению Ника, на «тёмной» сцене дефицит хороших дуэтов, каждая музыкальная формация варится в собственном соку. Однако ему хотелось собрать вокруг себя талантливых людей, смешать их творческую энергию и получить на выходе оригинальные, непохожие друг на друга песни. И альбом «Sacrifight» стал тому результатом. Любопытный факт к тому, как тесен мир на шварц-сцене: в туре Ника 2002 года барабанные партии исполнял Рон Тиле, барабанщик Dreadful Shadows.

Letzte Instanz – «Kalter Glanz» (2001)

Дата выхода: 05.03.2001
Лейбл: Andromeda

Официальный сайт Letzte Instanz

Официальный сайт Sebastian Lohse

Facebook
Spotify


Себастиан Лозе (вокалист группы с 1999 по 2003 гг.) искал особенный, «мрачный» голос для бэк-вокала и, поскольку со Свеном он был знаком уже много лет, решил пригласить именно его. Результатом стали два красивейших трека с невероятно удачным сочетанием голосов. Также в записи альбома принимали участие вокалистка группы «Die Happy» Marta Jandová и оперная певица Katharina Burges. Helix также выступал на разогреве у Letzte Instanz в октябре 2001 года в туре по городам Германии. В Эрфурте место барабанщика занимал Рон Тиле, и Helix с иронией отмечал на официальном сайте, что на сцене стояли 3/5 Dreadful Shadows :-)

Gitane Demone – «Stars of Trash» (1999)

Дата выхода: 05.11.1999

Лейбл: Andromeda

Spotify
Bandcamp
Discogs.com



DS не смогли найти в Берлине подходящий женский вокал, но смелая мечта поработать с Житан ДеМон сбылась: она ответила на их запрос, заинтересовавшись их музыкой (об этой группе ей говорили ещё коллеги по сцене из Mother Dance), и приехала в Берлин. Dreadful Shadows, в свою очередь, помогли ей с записью её собственного альбома. Так, «Тени» обеспечили исполнение всех музыкальных партий и аранжировку четырёх треков: «Stars of Trash», «Solitary War», «Little Dreamer» и «Strange Baby Strange»; Свен выступил бэк-вокалистом и написал ремикс на «Strange Baby Strange», а голос продюсера Томми Хайна звучит в песне «I Lost a Friend to Heroin». Позже Мадам ДеМон сопровождала Dreadful Shadows в их туре «The Cycle» в октябре 1999 года, презентуя со сцены в том числе и свои песни, и покинула Германию в феврале 2000, чтобы ухаживать за матерью.

Несмотря на прилив энтузиазма во время записи и отличное взаимопонимание с музыкантами и командой, Житан была несколько разочарована продолжением истории. «Dreadful Shadows более успешны коммерчески, и они не такой андеграунд, как я,рассказывала она в октябре 2000 года. — Сейчас у меня проблемы со звукозаписывающей компанией: они пытаются сделать из меня поп-диву. Они же создали несколько ремиксов, но мне не нравится, очень коммерческий звук, это ведь совсем не я. <…> Они злятся на меня, потому что я не хочу подписывать отказ от прав на 3–4 года ротации, ведь если я подпишу, этот ужасный сингл будут крутить по самым крупным радиостанциям. Но я всё равно в выигрыше в том смысле, что я поработала в хорошей студии и записала материал, который был для меня очень важен на тот момент. Этот альбом посвящён моим дорогим друзьям, которых уже нет в живых, это был большой период в моей жизни, который надо было зафиксировать, и от Andromeda поступило первое более-менее приличное предложение. Не уверена, появится ли этот альбом в Штатах, они, кажется, не знают, как здесь организована дистрибуция… У них было предложение от Caroline, но они не приняли его, хотя я говорила им. Вместо этого они связались с Metropolis Records, те заказали 50 экземпляров и разослали их по разным местам. И очень жаль, потому что это один из самых высококачественных альбомов, что я записывала. Альбом получился отшлифованным до блеска, я не планировала такого звучания, но вышло неплохо. Вообще изначально я хотела записывать его дома в Лос-Анджелесе с ребятами, которые были со мной в туре 98 года, и он должен был звучать довольно жёстко, как работы Stooges».