Zeraphine

Когда в августе 2000 года дальнейшая судьба Dreadful Shadows стала ясна, Свен Фридрих и Томми Хайн начали разрабатывать идею создания нового проекта, а на рубеже 2000–2001 годов воплотили её в жизнь. Идеальным «дополнением» группы с точки зрения кадрового вопроса по мнению Свена и Томми стал Норман Зельбих, прибывший в DS в 1996 году.

Новый проект нуждался в названии, к которому выдвигался ряд требований: оно должно быть красивым, запоминающимся, нести достаточную смысловую нагрузку и и не принадлежать ни одному из существующих языков. Свен остановил свой выбор на слове Helix после прочтения романа «Fortune de France» Робера Мерля, где Helix — имя героини с очень трагичной судьбой. К тому же, ‘helix’ означает цепочку ДНК, что является сущностью жизни. Почти год группа просуществовала как Helix и даже выступала под этим именем (в том числе в поддержку Letzte Instanz, периодическое сотрудничество с которыми продолжается и по сей день), но музыкантам стало известно, что, во-первых, группа с таким названием уже существует, а во-вторых, есть моторное масло под такой же маркой, после чего было принято решение о смене названия.

Взор Свена и музыкантов (Нормана Зельбиха (гитара), Мануэля Зенгера (гитара), Михаэля Неппа (бас) и Марцеллуса Пулеманна (ударные)) пал на еврейское слово «seraph» (или «seraphim»), обозначавшее Ангела с шестью крыльями, руками и человеческим голосом. Немного изменив его написание, музыканты получили новое название группы: Zeraphine, удовлетворяющее всем эстетическим требованиям группы.

В 2002 году выходит дебютный альбом «Kalte Sonne», наглядно подчеркнувший, что Zeraphine — это ни в коем случае не продолжение DS, а абсолютно новая, самостоятельная группа. Объединяет её с предыдущим проектом Свена только его неповторимый голос и глубокая, красивая, трагичная лирика. Звучание группы отличается от DS также и языком, так как «Kalte Sonne» стал полностью немецкоязычным альбомом. Свен пояснил в одном из интервью, что Zeraphine — это продолжение конкретно его музыкальной жизни, но не жизни DS. Период DS просто закончился, и с этим нельзя ничего поделать. Альбом получил очень лестные отзывы критиков, а также высокий уровень продаж: количество проданных экземпляров приблизилось к показателям «The Cycle».

Весь год группа гастролировала, выступая на различных фестивалях европейского уровня, а в 2003 году выходит второй альбом «Traumaworld», получившийся более прямолинейным и в плане музыки, и в плане лирики: альбом писался в то время, когда развернулась война в Ираке, что непосредственно повлияло на его текстовую составляющую. «Traumaworld» повествует о современном мире и его проблемах, начиная с эпидемий, войн и катастроф, заканчивая межличностными отношениями и отрицательными качествами человека в частности. Ещё одно отличие от дебютника состоит в том, что альбом содержит только две немецкоязычные песни, поскольку абстрактность и гибкость именно английского языка как нельзя лучше подходила для работы с такими серьёзными социальными темами. Другой особенностью альбома является то, что на нём появился первый из немногочисленных каверов группы — «In Your Room» Depeche Mode, а также был снят первый в истории Zeraphine клип — на песню «Be My Rain».

В 2005 году выходит третий альбом Zeraphine «Blind Camera». Став логичным продолжением «Traumaworld», он в то же время привносит новые элементы в звучание группы. Альбом изобилует хитами, которые остаются в памяти всерьёз и надолго. Текстовая составляющая, как всегда, глубока и интересна: «Blind Camera» рассказывает о различных взглядах и точках зрения на одни и те же вещи, а так же об обманчивости первого впечатления. Идею лирики в полной мере раскрывает буклет альбома с весьма интересным оформлением. На песню «Die Macht in Dir» снимается клип, а после выхода альбома группа вновь много гастролирует, становясь желаемыми гостями на множестве европейских площадок. В этом же году произошло ещё одно значимое событие для группы и для Свена в частности: Zeraphine выступили в качестве разогрева на единственном концерте The Cure в Берлине, причём, их кандидатуру рассмотрел и одобрил сам вокалист The Cure Роберт Смит.

К 2006 году музыканты основывают свой собственный лэйбл Phonyx, поскольку им не хотелось продолжать сотрудничество с предыдущей фирмой, а условия, предлагаемые другими, их не устраивали по многим позициям. Была проделана большая напряжённая работа по запуску лэйбла и записи нового материала, результатом которой стал альбом «Still», имевший неплохой успех: 48 место в German Media Control Charts. Кроме того, альбом получил отличные отзывы у журналистов Zillo (трек «Toxic Skies» вышел на сборнике издания), Sonic Seducer, Orkus, Piranha, а на одноимённый сингл «Still» было снято видео. В музыкальном плане диск представил на новом уровне все лучшие черты, присущие предыдущим работам Zeraphine: вокал и уникальная лирика Свена, изысканные аранжировки и чистейшее звучание инструментов. Тексты продолжают рассказывать о психологических и социальных контрастах, но более завуалированно по сравнению с «Blind Camera».

В 2007 году по инициативе бывшей звукозаписывающей компании был издан «best of» Zeraphine — «Years in Black», трэк-лист которого составлял лично Свен.

Впоследствии Zeraphine официально закрывают свой лэйбл Phonyx, отнимавший много сил по его управлению, и переходят на сравнительно молодой BMG Rights Management, предлагающий комфортные условия для группы. Весной 2009 года Свен опубликовал сообщение о том, что коллектив находится в процессе написания пятого альбома, а на летних фестивалях они исполнят кое-что из нового материала.

И ожидания увенчались успехом: летом 2010 года выходит «Whiteout». Долгий период затишья группа объяснила тем, что каждому из музыкантов требовалось передохнуть после непрерывной работы в студии и плотных гастрольных графиков, поработать в других коллективах и направлениях, чтобы, встретившись вновь, отобрать все самые лучшие идеи и выкристаллизовать звучание до нового, более совершенного уровня. И «Whiteout» — тому доказательство. Светлые, запоминающиеся мелодии, красивые аранжировки, гармония музыки и лирики, эмоциональные тексты — во всем этом нет недостатка на альбоме. На сегодняшний день это кульминация творчества группы за всю их историю. «Whiteout» издается в двух вариантах: обычный CD-диск и диджипак, DVD-часть которого содержит клип на сингл «Out of Sight», также видеоматериал из студии и много других приятных бонусов. После релиза группа проводит уже ставшие традиционными выступления на европейских фестивалях, а осенью дает тур по городам Германии.

 

По материалам статей и интервью.
© Sven Friedrich Russian Support / sven-friedrich.ru