Negative White (28.03.2014)

Negative White (28.03.2014)


28 марта 2014 Negative White встретился со Свеном, Франком и Андре из Solar Fake перед их выступлением, чтобы пообщаться по поводу их промо-тура к альбому «Reasons to kill». О технических проблемах, о разбитых головах и о том, какое отношение Skrillex имеет к Solar Fake, вы узнаете в нашем видеоинтервью.

Если тут кто-то решил, что интервью мы вели пьяные в ватрушку, раз созерцали перед собой целых трёх человек, тот, конечно, ошибается. Третьим в лодке оказался выходец из Dreadful Shadows, виртуозный клавишник Андре. Бедолага Франк пропустил добрую часть тура по болезни, и до середины марта Андре был вынужден его замещать. Однако Solar Fake на сцене прекрасно уместился и втроём, и Андре остался в составе группы до самого конца тура.

В ходе интервью нашей технике не везло, и камера то включалась, то выключалась, запасная камера показывала чуть лучше, но в тот день в Kiff барахлила абсолютно вся техника — что поделать, импровизировать все тут умеем, могём.

Negative White (NW): Вы уже выступали в Тель-Авиве, в Мадриде и Барселоне. Даже если вы никогда не были в каком-то месте, то у вас наверняка всегда уже есть какие-то представления о городах и людях. Какие были ожидания в этот раз?

Свен: Ну, надо сказать, перед Тель-Авивом у меня особо не было никаких ожиданий. Я просто раньше никогда там не был. Поэтому даже не мог представить, например, что местные люди тоже слушают такую музыку, и часть из них даже знает нас. Но должен признать, что они нисколько не отличаются от жителей европейских метрополий, и, само собой, готическая сцена там тоже есть. Удивительно, но нас там знают. Поэтому все они пришли на наш концерт, они знали наши песни и тексты. Это просто поразительно! В Мадриде и Барселоне мы уже играли с Dreadful Shadows, да и Андре, кстати, тоже из «Теней»… Поэтому уже можно было примерно предугадать, как всё пройдёт. Ещё мы там выступали на разогреве у Covenant… Ну, люди-то приходят на концерты в любом случае.

NW: Вас хорошо принимали в Тель-Авиве?

Свен: Да, конечно!

NW: На какой площадке вы играли? И сколько примерно людей пришло?

Свен: Это был клуб. Наверно, такой же по размерам, как этот, да?

Андре: Ага.

Свен: Ну примерно… И забит был полностью. Вот это реально было очень круто!

NW: Вы пообщались с людьми после выступления?

Свен: Да… И там ещё была группа людей, которые нас везде водили, показывали нам достопримечательности. Мы ездили в Яффу… И потом в другие места ещё тоже. Уже столько времени прошло с тех пор… Ну и конечно же, после концерта мы пообщались с людьми, которые пришли нас посмотреть. Там люди даже с плакатами приходили, и всё такое.

NW: Правда?

Свен: Да!

Андре: А ещё там немецким флагом махали.

Свен: Ага (смеётся).

NW: Вы с теми людьми, которые с флагом, тоже пообщались?

Андре: Нет, не с теми, которые с флагом, но на эту тему разговоры тоже были… Люди мне там рассказывали о том, как это всё это было ужасно. И потом такие говорят: «Может, не будем об этом?» Ну правда, зачем приезжать из Германии, чтобы говорить об этом.

Свен: Да, у них там сейчас совсем другие события. Недавно столько всего произошло. Всякие радикальные и страшные вещи… Они сейчас реально заняты другими проблемами и предпочитают не говорить о прошлом.

NW: До поры вы выступали только как разогрев, но в этот раз у вас полноценный собственный тур. Ну, как ощущения?

Свен: (обращаясь к Франку) Может, ты расскажешь? (смеётся)

Франк: Я только в половине тура был, но… разница огромная! Даже добавить больше нечего. На разогреве было весело выступать. Если люди специально приходят на определённую группу, то особое настроение всегда чувствуется.

Свен: Да, в общем-то, не могу больше ничего добавить.

Андре: Я могу. Это первая в моей жизни электро-группа, в которой я играю, и ещё никогда так не было, чтобы атмосфера на каждом концерте была одинаковая. Обычно от севера к югу бывает по-разному, но в этой группе всё по-другому. Публика с самого же старта начинает с ума сходить.

Свен: Точно. Я вот прям согласен. Я много где играл, и в Solar Fake всё вот так вот и есть. С самой первой же песни, даже с самого первого бита. Вот пока что так всё и было. Надеюсь, и сегодня будет так же… (стучит по дереву) так же потрясающе с самого начала и до самого конца. Это так весело! Ну, конечно же, это классно, когда даёшь свои собственные концерты, а люди знают все твои песни. Хотя, должен сказать, что выступления на разогреве тоже были очень полезны. Нас узнало столько людей. Например, во время тура с Project Pitchfork можно было это явно наблюдать.

NW: Пока мы ещё не отошли от темы: ты мог бы прикинуть, с какой ещё группой ты бы хотел съездить в тур?

Свен: Честно говоря, как по мне, так мы уже поездили со всеми, кто был в моём личном списке. Потому что мы играли с VNV Nation, Project Pitchfork, Covenant, с Петером Хеппнером. И это просто супер. Даже пока больше и пожелать нечего.

NW: Летом вы будете играть на фестивалях Amphi и M’era Luna. Это только два подтверждённых феста… а осенью вы снова в тур, в том числе и за границу. Вы уже знаете, куда именно поедете?

Свен: Ты так прекрасно осведомлена, даже лучше, чем мы сами…

NW: Серьёзно?

Свен: Да… (смеётся) Но нет, всё правильно, конечно. Мы пока особо не знаем, потому что мы всё ещё в процессе планировки. Сейчас на повестке дня Хельсинки и ещё несколько мест. Посмотрим. Но пока что ничего конкретного.

NW: Ты по какой-то особой причине упомянул Хельсинки?

Свен: Да нет никакой особой причины, не знаю… просто я всегда думал о Финляндии как о «стране гитар», поэтому мне интересно, как там всё пройдёт. [На момент публикации перевода выступление в Хельсинки (Финляндия) на фестивале GOTHtober 18.10.2014 официально подтверждено. — прим. Torrie]

NW: В этом туре вы впервые играете вживую ваш новый альбом. Заводите публику… Бывает такое, что на сцене одни песни идут лучше, чем другие?

Свен: Да все идут хорошо на сцене, потому что те, которые идут не очень хорошо, мы уже отсеяли заранее (смеётся).

NW: Вы их как-то протестировали?

Свен: Да, на релиз-концерте. К выходу альбома у нас был организован релиз-концерт в Берлине, только для фанклуба, гостями Welle:Erdball были. И там быстро стало ясно, какие песни хорошо идут, а какие нет… Однако на недавнем концерте в Берлине мы сыграли My Bleeding Heart, и оказалось, что с ней так классно выступать!

Андре: Выступать и смотреть, как народ отрывается…

Свен: Ага… Ну, да, слишком поздно мы про неё вспомнили, конечно.

NW: Лучше поздно, чем никогда!

Свен: Точно.

NW: У вас на альбоме есть кавер на песню Linkin Park «One Step Closer». И как с ней на сцене? Вы ведь играете её тоже?

Свен: Да просто отрыв, в Гамбурге Андре даже голову разбил на этой песне.

Андре: Верно. Я вошёл в раж и убился о клавишную стойку, потому что больше не соображал, где низ, а где верх, настолько меня пёрло. Потом, конечно, была шишка, и немножко кровью сцену запачкал. Но всегда хорошо…

Свен: …когда всё по-настоящему.

Андре: Когда по-настоящему.

Свен: Когда по-настоящему.

NW: Говоря в общем, вы известны тем, что любите исполнять каверы, и это для вас далеко не первый… Я где-то читала, что у вас ещё был какой-то вариант, кроме Linkin Park, вроде бы Nirvana…

Свен: Да-да… Я думал о них, да. Но я даже не стал пробовать, потому что вариант с Linkin Park был по-любому лучше.

NW: И ты даже не стал записывать?

Свен: Не-не-не… Я сначала записал Keane. Но не получилось. Мой голос не подходит песне (смеётся). Просто не получилось бы. Надо просто такие вещи принимать. Если что-то невозможно, значит это невозможно.

NW: А какие у тебя ещё критерии для выбора песни, кроме голоса?

Свен: Ну, песня должна в итоге хорошо накладываться на саунд Solar Fake… Чтобы в результате звучало, как наша собственная песня…

NW: В таком случае её можно изменить…

Свен: Вот ты вкладываешь столько сил и даже не знаешь, получится в итоге или нет. С Keane даже немножко печально вышло, потому что песня была практически готова. И когда я её спел, я подумал: «Ой, беда-а-а, так дело не пойдёт». Так глупо, конечно. Ну, бывает иногда…

NW: Вернёмся к вашему собственному творчеству. Отдельные песни особенно впечатляют аудиторию, как мы уже говорили ранее… Ты получал какие-нибудь отзывы об альбоме ещё до тура? От прессы-то само собой, а от фанов?

Свен: Да. То есть, абсолютно, конечно, да! Альбом вышел в конце октября, и с тех пор отзывы все были положительные. Всем вроде бы до сих пор нравится, особенно тем, кто уже был у нас на концертах, я думаю. Абсолютный позитив! Альбом даже вошёл в немецкие чарты и всё такое. В альтернативном чарте мы были на 4 месте… так что почти на самой вершине… Жаловаться не на что.

NW: В общем чарте по альбомам он занял 94 место. Это значит что-то особое?

Свен: Скажем так. Это не значит ничего вообще. Это просто рыночная оценка, то есть чарты продаж. И это не значит, что… Скажем, если бы наш альбом стоил 50 евро, он был бы на 15 месте или где-то около того (смеётся). Так что это просто показатель, сколько мы заработаем на этом альбоме. Так что это для нас особо ничего не значит. Но для звукозаписывающей компании это, конечно, прекрасно. Если мы продвигаемся выше, значит в следующий раз они сделают больше и так далее. Поэтому косвенно для нас это важно. Но по факту разницы особой нет.

NW: Но ты сам-то доволен?

Свен: Разумеется. Конечно, это ж хорошо.

NW: Критики сходятся во мнениях по поводу «Reasons to Kill», что он получился и музыкально, и по текстам более суровым, чем предыдущий.

Свен: Да, вполне возможно.

NW: И все обзоры вторят друг другу в положительных оценках… Я читала в другом интервью, ты упоминал, что 2013 год выдался для тебя довольно агрессивным.

Свен: Так точно (смеётся).

NW: Мы пока ещё не особенно много прожили от 2014 года, но если так посмотреть: следующий альбом будет ещё более суровым?

Свен: Да я не знаю пока. Я ещё не начал писать ни единой песни. Хочу после тура начать. Посмотрим, как пойдёт. Я не думаю, что Solar Fake скатится в попсу, честно, не думаю. Разве что станет более экспериментальным. Ну, посмотрим. Сейчас ничего пока не знаю.

NW: На текущем альбоме это, кстати, тоже можно слышать…

Свен: Да-да…

NW: Элементы дабстепа, например.

Свен: Есть немного. Прикольно же.

NW: (смотрит на Франка) Это была твоя идея?

Свен: Нет, это была моя идея (смеётся). Признаю, что я фанат Skrillex (смеётся).

NW: У тебя пока что нет времени писать новые песни. Это нормально, что ты не пишешь в туре, или ты просто не успеваешь? Или иногда получается?

Свен: Не знаю… Вообще, когда альбом закончен, его просто хочется играть вживую. Проживать вот это всё с публикой и с командой. А вот после тура, когда, так сказать, концертный инстинкт успокоился, приходит время писать новые песни. И, как я считаю, очень важно иметь вот этот временной промежуток, иначе новый материал будет слишком похож на предыдущий альбом. Я думаю, хорошо, когда между ними проходит время…От нас же не требуется писать новый альбом каждый год, это так глупо. Да мы бы не стали в любом случае… А каждые два года нормально.

NW: Сейчас в некотом роде модно отказываться от физических CD. Ты это тоже поддерживаешь? У тебя есть профиль на Soundcloud, например?

Свен: Насколько я знаю, мы представлены почти везде, где можно. Это здорово. Я думаю, это хорошо… Лично я люблю держать диски в руках, рассматривать оформление, мне это всегда нравится. Но я практически всегда слушаю MP3, поэтому я покупаю и то, и другое. Важнее всего то, что с MP3 очень удобно, когда слушаешь песню, и тебе она нужна вот прям сейчас. Удобно и здорово. Правда, не всегда удачно… (смотрит на Андре и смеётся)

Андре: Покупаешь альбом, потому что тебе понравилась с него какая-то песня, но все остальные оказываются такой шлак. Я сейчас не скажу, что это было… Попалось тут недавно…

Франк: Или тебе кто-нибудь посоветует неправильно.

Свен: Да, кто-нибудь посоветует неправильно, ты покупаешь альбом, а он дерьмище весь.

NW: (Франку) Это с тобой так было?

Свен: Это со мной так было.

Андре: Это был хип-хоп…

Свен: Да, альбом хип-хоповый оказался.

NW: Если заглянуть в будущее, то чего от вас можно ожидать? Ну, конечно, в один прекрасный день будет новый альбом, а сейчас будет тур осенью… Что-нибудь ещё расскажете?

Свен: О да, однажды мы станем великими! Когда-нибудь, когда подрастём… (смеётся) Да нет… Ну, я не знаю, чего там от нас ожидают, но надеюсь, что мы задержимся надолго. И что всё будет получаться, потому что вот это всё сейчас — это так здорово! Не помню, когда я себя последний раз так хорошо чувствовал и на сцене, и в музыке, и вообще. Должен сказать, в прошлом я всегда боялся. Думаю, это даже видно было… (смеётся, смотрит на Франка)

NW: В Zeraphine, например?

Свен: Да, в Zeraphine… И, я думаю, в Dreadful Shadows всё даже ещё хуже было (смеётся). А теперь Solar Fake так радует, и поэтому я надеюсь, что мы будем продолжать ещё долго, не превращая всё в балаган.

NW: Тогда желаю вам отлично отыграть в Швейцарии ваш последний концерт тура.

Автор: Friederike Brune
Публикация: Negative White
Перевод на английский: Marsela Green
Перевод на русский: Torrie Liebtag