Alternativmusik.de (18.01.2014)

Alternativmusik.de (18.01.2014)


Беседа со Свеном Фридрихом

Alternativemusik.de среди прочего материала представляет тур Solar Fake, который стартует с 30 января. Помимо нашего розыгрыша, посвященного туру, мы также разузнали о том, на каком уровне находится подготовка, как проходила запись нового альбома, что могут ожидать слушатели от концерта и многое другое. Фронтмен Свен Фридрих охотно поделился информацией, позволив взглянуть на то, что им движет и что из этого можно услышать на альбоме. Желаем получить удовольствие от прочтения предложенного интервью!

До тура остались считанные дни. Как проходит подготовка?

Хорошо. Мы уже много всего сделали вместе с нашей командой за последние полгода. Музыкальная часть, в общем-то, уже готова, уже и репетиции закончили, позже нужно будет только освежить в памяти.

И что может ожидать зритель, который придет на ваши выступления? Особенно, если он уже был на них ранее и ему есть с чем сравнивать…

Мы еще мало играли в Германии материала с нового альбома — в основном за границей, так что, разумеется, в первую очередь это новые песни. К тому же возникла такая проблема, что мой концертный клавишник Франк, который в группе со дня ее основания, болеет и не сможет принять участие в первой части тура. Так что у нас небольшие изменения в составе. Его временно заменит Андре из Herzfeind и Dreadful Shadows. Но мы уже в прошлом году отыграли с ним четыре концерта, потому что болезнь затянулась. Франк присоединится к нам позже. По крайней мере, в первой части тура все будет необычно выглядеть конечно — с другим составом.

Ты охарактеризовал только первую часть тура. С какого момента для тебя начинается вторая часть?

Франк будет играть с нами в Лейпциге, а до этого со мной Андре. После этого мы отправимся на два выступления в Россию, где тоже будет Андре, потому что стресс от путешествия может быть слишком велик для Франка. Ну а после, когда он уже будет в порядке, мы надеемся, что он сможет играть с нами с марта оставшуюся часть тура.

Ты уже упоминал, что вы будете играть в основном вещи с нового диска, которые до этого многие слышали только на нем. Что бы ты сказал о разнице между исполнением на записи и исполнением на сцене?

Вживую мы в целом звучим немного мощнее. На наших концертах люди в основном в очень хорошем настроении, поют вместе с нами, кричат, танцуют… Такая энергия прямо рождается между публикой и нами. И дальше все только усиливается. Естественно все вживую куда громче, живые версии песен немного отличаются от студийной записи и звучат слегка в другой обработке. Мне это трудно как-то описать и объяснить. Также есть фрагменты, которые в студии легко спеть, но на сцене немного сложнее — их нужно перестроить. Это постоянно происходит.

В прошлом году вы в основном ездили в тур в качестве разогрева. Каково чувствовать себя наконец хедлайнером?

С ума сойти! Мы до этого еще никогда с Solar Fake не играли так много концертов, где мы были бы основными исполнителями. С третьим альбомом пришло наше время. Конечно, это удовольствие — играть на разогреве, потому что тебе не нужно ни о чем беспокоиться, ты только путешествуешь, знакомишься с новыми людьми — у нас это все тоже хорошо получалось. Но, разумеется, круче играть полтора часа самим и иметь возможность пройтись по материалу со всех трех альбомов. Мне всегда казалось очень трудным играть только 40 минут на разогреве — там сделать подборку песен с трех альбомов действительно нелегко. Так что мы исполняли то, что могли. Разумеется, мы уравновесим программу для сольных концертов — не будет так, что мы играем исключительно новые песни, а потом три старых или вроде того — будет достойный обзор материала.

С одной стороны, вы играли в качестве разогрева, но вместе с этим вы давали концерты в Мадриде и Тель-Авиве. Каково было выступать там? Были в чем-то различия?

В Тель-Авиве я был просто поражен, если честно. Несомненно, имеешь некоторые представления о стране, видишь много новостей по тв о бомбежках и кажется, будто это совершенно другой мир, о котором ты не задумывался. Еще труднее представить, что там могут знать такую группу как Solar Fake. Нас пригласили, и мы встретили там столько замечательных и приятных людей, так очень редко бывает в местах, где мы до этого еще не были. Просто феноменально было выступать в заполненном клубе, и люди пели все песни с нами и уже знали новые. Это было просто безумно — так далеко от дома и в каком-то смысле в другом мире. Отличается ли там культура — конечно да, местная история очень богата смешением культур. Туда приезжают люди со всего мира и живут вместе. Я думаю, именно это делает жизнь там очень особенной. Это делает людей особенными, открытыми. Меня это очень впечатлило, должен сказать.В Испании мы также выступали в качестве разогрева у Covenant, и это был первый раз, когда Solar Fake побывали в Испании. Там я тоже был очень поражен, что нас знали люди, что они знали песни и невероятно нас поддерживали. Я вновь и вновь продолжаю жутко удивляться этому.

Если сравнить исполнение новых песен с предыдущим концертным опытом — чем отличается процесс сейчас от того, что было раньше?

Конечно, песни все еще немного непривычны, но мы на сегодняшний день уже довольно долго репетировали, и постепенно пришла полная уверенность. Каждый раз такое происходит, когда новый материал поначалу доставляет просто массу удовольствия и хочется исполнить все в наилучшем виде, а к первым концертам обнаруживаешь то, что не очень получается и над чем можно дальше поработать до того, как тур начнется. Поэтому я думаю — отлично, когда можно организовать пару пробных концертов, попробовать все и посмотреть, все ли нормально и готово для тура. Пока что все работает и вживую тоже довольно неплохо звучит.

Немного отойдем от темы живых выступлений и обсудим диск. Как ты думаешь, чем отличается «Reasons to Kill» от предшественников?

Всегда трудно сказать, так как я долго работаю с новыми песнями, занимаюсь сведением и аранжировкой, а также продакшеном и всей студийной работой. Разумеется, это другие песни. Я в итоге заметил, что они звучат гораздо быстрее, чем на предыдущем «Frontiers». В плане лирики альбом стал более суров, в музыкальном же он на шаг впереди «Frontiers», как мне кажется. Это немного отражает направление развития на данный момент, ну или мои музыкальные вкусы на сегодня. К следующему альбому все тоже может немного измениться, впрочем. Тем не менее, меня радует, что Solar Fake в какой-то мере обрел то звучание, которое ему и было нужно. Это очень хорошая база для дальнейшего развития и, вероятно, для еще больших экспериментов со следующим альбомом.

Ты только что говорил о более суровых текстах, это уже заметно по названию альбома «Reasons to Kill». Какие же ты видишь причины для убийства?

Боже, их так много… (смеется). Думаю, я теперь действительно смирился с тем, что касается человечества. Человек знает, что его действия неприемлемы, но все равно продолжает их делать. Это касается многих сфер жизни и просто выводит меня из себя. У меня однажды был период, когда я думал, что стоит наверно с людьми как-то поговорить об этом. Но тогда я уяснил — они все знают, они далеко не идиоты. Тем не менее, им как-то наплевать. Они ничего не делают, но говорят: «Боже, я не могу ничего с этим сделать, я позабочусь только о себе». Так что это все сложно. Есть вещи, которые меня бесят, и я вымещаю это в текстах. Я и лично пару раз сталкивался с разочарованием в людях, которое тоже вложил сюда, но это все примерно похожие чувства. Все хорошо сочетается. Думаю, 2013 год был для меня самым суровым, но, по крайней мере, позволил о многом поразмыслить.

Когда ты так рассказываешь о названии, создается впечатление, что оно лучше подходит альбому, чем остальные. Однако альбом открывает песня «I hate you more than my life». Не отдает ли это слегка ненавистью к самому себе?

Это тоже, да. Хотя я стараюсь действовать лучше, но не кичиться этим и не привлекать много внимания. Я жертвую деньги в различные организации, которые делают доброе дело и заслуживают поддержки, но я ни к кому с этим не лезу в чужой монастырь. Мне это кажется идиотизмом всегда. Я также отчасти очень недоволен собой, и люди, которые со мной знакомы, тоже знают, что я вечно в сомнениях даже по поводу того, что делаю, что я всегда ставлю все под вопрос. Однако во многих случаях я думаю: «по крайней мере, ты пытаешься найти для себя путь, который не навредит остальным».

Ты сейчас упомянул вопросы. Об этом говорится в «Change the view»? Ты бы согласился, что стоит немного изменить восприятие?

Да, эта песня, например, показывает именно момент отчаяния. Почему так редко удается немного иначе взглянуть на вещи? Почему некоторые не могут просто поставить себя на место тех, кто понимает все по-другому? Тот типичный момент, когда говорят: «Давай, поставь себя на их место, взгляни немного под другим углом!» Слишком многие не в состоянии это сделать. Все такие сопереживающие, а в итоге никакого сопереживания и нет. Мне всегда это казалось несколько сложным. У меня, вероятно, тоже не особо-то… то есть, я хочу сказать, что мое отношение многим покажется странным, излишне негативным и вообще тем, что трудно принять. По-хорошему у меня не получается. Но это тоже не так плохо (смеется). Это может служить хорошим вдохновением. Не позволяет мне опустить руки.

В таком настроении и возникла «Reset to defalut»? Считаешь ли ты, что стоит время от времени начинать все с начала?

Конечно, бывают моменты, когда этого хочется, но также можно сказать, что это как подвести черту. «Выдохни, начни все сначала и забудь то, что было». Это очень ценно, но и весьма трудно. Да, можно подвести черту в своей жизни довольно радикальным образом, но не стоит заходить так далеко. Это не должно быть таким адски важным, хотя это можно к разным сферам жизни отнести. Поэтому время от времени говоришь: «С этого момента и в этом отношении я начинаю все с чистого листа». Думаю, порой это несколько необходимо. Во всяком случае, мне точно. Иначе я окончательно запутаюсь, и тогда мои мысли не будут настолько ясными, чтобы я мог смотреть с разных точек зрения, как уже прозвучало. Когда подолгу занят чем-то одним, периодически нужно прерываться и говорить себе: «Посмотрю на все со стороны, как будто бы я первый раз услышал». Я считаю, это очень важно.

На альбоме также есть кавер-версия «One Step Closer». Как она соотносится с контекстом альбома?

Со времен первого альбома кавер версии всегда присутствуют на каждом. На предыдущем «Frontiers» было понятно, что я это сохраняю как ритуал, ну или постоянно повторяющийся элемент. В первый раз я пошел «в направлении 80-х», как с «Such a Shame» (хотя это мне показалось как-то скучноватым), а также немного поигрался с песнями от Keane. Однако тогда я отметил, что это не так уж и хорошо получалось. Думаю, все напрасно, когда имеешь другой голос. Тогда я начал выбирать между Nirvana и Linkin Park. Оба коллектива сразу вспомнились. Начал с Linkin Park, и дело пошло довольно неплохо. Даже прекрасно вообще. Потом мне еще больше понравилось, как все вышло в итоге — просто класс. Да меня вообще весь альбом радовал, и я подумал: «Иногда можно и попробовать».

Как считаешь, твоя версия особо отличается от оригинала?

Все звуки электронного происхождения. Кроме голоса там нет ни одного живого инструмента. Это фундаментальная разница, разумеется. Версия Linkin Park опирается в первую очередь на гитары, а я все сделал в синтетике, хотя конечно тоже изменял звучание, экспериментировал с ним. В итоге я, конечно, мог бы просто гитару взять (смеется). Но я сказал себе, что не хочу в Solar Fake никаких живых инструментов, там должны быть только синтетические звуки. Так что и сейчас приходится придерживаться этого и пробовать все. Вот в чем основная разница. Небольшая сложность может возникать в отношении кавер-версий, если не получишь разрешения — с такими известными вещами всегда, к сожалению, долго и несколько сложно работать, когда нельзя ничего менять в аранжировке. Это очень ограничивает всегда. В другом случае, я бы сделал песню, возможно, немного длиннее, чем три минуты. Тем не менее, этот факт не должен останавливать, даже если не получил разрешение, просто означает, что придется все так и оставить. Но, например, эта песня тоже просто невероятно звучит вживую. Такой кайф, просто обалдеть, это великолепно.

Весь альбом уже вышел и, так сказать, на виду. Как тебе отзывы?

Очень положительные. Я получил столько писем по электронной почте и сообщений в фейсбуке, это невероятно просто, я сражен. Коммерчески он тоже успешен, очень хорошо продается — жаловаться не на что. Думаю, в дальнейшем я буду делать все точно так же — похоже, очень хорошо работает схема. Я никогда толком не разбираюсь в том, работает что-то или нет, потому что подвергаешь себя такому очень странному давлениию, когда не можешь судить себя самостоятельно. Поэтому это меня интересует, только когда приходит время релиза, и я надеюсь, что людям понравится. В любом случае в этот раз вот так вот всё случилось. Реакции были такие же примерно, как на предыдущий альбом, но возможно, чуть более бурные. В общем, в этом отношении просто не на что пожаловаться.

Как уже упоминалось, скоро будет тур. Однако первый флаер я получил на выступлении Dreadful Shadows. Как считаешь, насколько аудитория коллективов пересекается?

Думаю, не столько с Dreadful Shadows, сколько с Zeraphine. С Zeraphine сильно пересекается. На выступлениях Solar Fake в основном я вижу больше незнакомых лиц, чем тех, кто бывает и на Zeraphine и на Dreadful Shadows, но всегда есть и те, кто присутствует на всех концертах. Так что смешение конечно имеет место, но незначительно. Я думаю, это отдельная аудитория, хотя часть людей также любит или Zeraphine или Dreadful Shadows.

В общем и целом, у меня всё. В заключение только один вопрос, чтобы заглянуть в будущее: у нас есть альбом, за ним последует тур, а что ожидает Solar Fake в дальнейшем?

Мы когда-нибудь сделаем следующий альбом. Сначала отыграем летом на фестивалях, осенью последует вторая часть тура — мы в основном будем выступать за границей, и летом, я полагаю, начну писать новый материал. Но я всегда оставляю себе время для этого, так как не люблю сам на себя давить. Потому что если начинаю, то все не особенно то получается чаще всего. У меня сейчас еще не так много идей, потому что я сначала буду занят текущим материалом и его обработкой для живого исполнения. Но думаю, что после окончания первой части тура в марте у меня будет парочка конкретных идей, над которыми и начну работать и развивать — ну вот так все постепенно и пойдет.

Автор: Marius Meyer
Перевод: Shaliss