Cover Up! (28.10.2013)

Cover Up! (28.10.2013)


Свен Фридрих о «Reasons to Kill»,
АНБ, террористах и Ангеле Меркель

25 октября 2013 года вышел третий студийный альбом «Reasons to Kill» за авторством электро-формации Solar Fake. Дэн Дэвис провёл интервью с вокалистом Свеном Фридрихом по поводу создания нового альбома и расспросил его на такие темы, как смертная казнь, насилие, терроризм, Агентство национальной безопасности (АНБ), государственный аппарат слежки, Ангела Меркель и многое другое. В 2013 году Solar Fake выступал на разогреве Петера Хеппнера. Благодаря выступлениям с VNV Nation, Project Pitchfork и Covenant проект обзавёлся своим восторженным фан-комьюнити и продержался в DAC 8 недель на высоких позициях. Вот и новый альбом дуэта вступает на путь, ведущий к сердцам электронавтов.

Некоторым читателям вокалист и фронтмэн Свен Фридрих будет знаком по его музыкальному прошлому в Zeraphine и Dreadful Shadows. В противоположность этим группам Solar Fake — проект полностью электронный, периодически проявляющий элементы EBM с оттенком Industrial и веяниями Synth-Pop и Future-Pop. Дуэт снова создаёт баланс между вдумчивой лирикой и меланхолией на радость фанам, сочетая всё это с гневом, агрессией и чувством разочарования. В интервью Дэна Дэвиса мы рассмотрим это на первом плане и узнаем, почему так обстоят дела.

Д.Д.: Привет, Свен. Ваш новый альбом «Reasons to Kill» появился 25 октября 2013 года. Доволен ли ты результатом? Как долго велась работа?

С.Ф.: Если рассматривать всё целиком, то есть от начала написания песен до конца процесса производства, то примерно полтора года. А фактически в студии я провёл два месяца. Да, я очень доволен. Поскольку я создал этот альбом, в общем-то, сам, он получился именно таким, как я хотел ;-)

Д.Д.: Многие знают тебя по другим проектам — Zeraphine и Dreadful Shadows. Как бы ты описал музыку Solar Fake для тех, кто её ещё не знает? И чем она отличается от Zeraphine и Dreadful Shadows?

С.Ф.: Ну, прежде всего, Solar Fake — это чистая электроника. Стиль музыки колеблется где-то между Future- или Synth-Pop, EBM и Industrial. В Zeraphine и DS задействованы гитары. Конечно же, есть параллели, хотя бы уже из-за голоса, но и в композициях мой почерк явственно угадывается.

Д.Д.: Вы предваряли выступления Петера Хеппнера (ex-Wolfsheim) в его текущем туре. Как всё прошло, и как вас принимали?

С.Ф.: На мой взгляд, публика реагировала на нас исключительно хорошо. Многие обратили на нас внимание, и в целом мы прекрасно провели время в этом туре!

Д.Д. Один из моих любимых треков на альбоме — «My Spaces». Можешь рассказать немного об этой песне?

С.Ф.: В этой песне речь идёт о навязывании чужой воли, о потере свободного пространства, которое нужно, чтобы дышать, чтобы жить, о личной зоне комфорта, в которую всё время что-то проникает извне. Это был один из первых треков, написанных для «Reasons to Kill». Мы играли эту песню уже на фестивале Wave-Gotik-Treffen 2013, правда, ещё в несколько другой версии.

Д.Д.: У вас на альбоме снова есть кавер-версия. Выбор в этот раз пал на «One Step Closer» от Linkin Park. Как вы решились на эту песню? И подходит ли она при этом к концепту всего альбома?

С.Ф.: Кажется, да. Хотя мне не хочется налагать на себя какие-то условности, потому что я бы вообще не брал кавер на альбом, если бы не убедился сначала, что он вписывается. Идея взять «One Step Closer» пришла после того, как я попробовал другую песню, но то, что получалось, звучало неубедительно. Потом я перебрал ещё несколько треков из 80-х, но у нас на «Frontiers» уже есть кавер «Such a Shame», так что я по-быстрому оставил эту затею. Ну, а потом пришла идея попробовать «One Step Closer». И стало получаться прекрасно.

Д.Д.: В этой же «One Step Closer» использованы настоящие гитарные усилители. Ты мог бы представить себе, что гитары когда-нибудь вольются в звучание Solar Fake?

С.Ф.: Нет, Solar Fake никогда не станет рок-группой. Я ограничил здесь себя только в одном: никаких «настоящих» инструментов, только синтезатор и голос.

Д.Д.: Какая музыка оказывает на тебя влияние? Что тебе сейчас приятнее всего слушать? Какой у тебя на сегодняшний день любимый альбом?

С.Ф.: Честно говоря, во время производства альбома я переслушал столько чужой музыки, что в настоящий момент наслаждаюсь блаженной тишиной ;-) Так что и любимого альбома у меня пока тоже нет. У меня всегда так после выхода альбома. Вот через пару недель я мог бы уже ответить на этот вопрос.

Д.Д.: Кроме тебя в состав Solar Fake входит также Франк. Как и когда вы познакомились, и как началась история Solar Fake?

С.Ф.: Вообще-то это две разные истории. Я просто когда-то начал сочинять электронную музыку. Стал писать песни. Когда набрал достаточно материала, решился сделать из этого полноценный проект. Вот так более-менее можно описать рождение Solar Fake. Я больше всего хотел самостоятельности в этом творческом направлении, но для живых выступлений мне нужен был ещё один музыкант. Я знал Франка по концертам Zeraphine, просто спросил его, не хотел бы он присоединиться. После долгих раздумий он согласился. У нас в Solar Fake чётко распределены обязанности, так что всё замечательно.

Д.Д.: Новый альбом носит название «Причины убивать». Почему именно такой выбор, и почему бы не назвать альбом, скажем, «Причины отдыхать»? ;-) По твоему мнению, мы живём в мире, которым правит насилие?

С.Ф.: Да, согласен. Но я бы вовсе не хотел никого клеймить. Насилие принадлежит человеку так же, как способность дышать. И насилие направлено против всего, что слабее его. Кажется, что это превратилось в человеческую природу. В этом контексте «отдых» означал бы не что иное, как эгоистическую форму невежества, поэтому альбом и называется по-другому ;-)

Д.Д.: Альбом открывает впечатляющая и подходящая по теме «I Hate You More Than My Life». Можешь чуть больше рассказать об этой песне?

С.Ф.: Текст идёт примерно в том же направлении, что и «My Spaces». Здесь рассказывается о ком-то, кто сыт по горло тем, что им помыкают, кто больше не хочет мириться с тем, что в его жизнь и в его решения вмешиваются другие люди.

Д.Д.: Ты верующий человек, или ты бы, скорее, отнёс себя к атеистам? И были бы мы по-настоящему свободны, если бы Бог вмешивался каждый раз, как происходит несправедливость, учитывая, что люди всегда осуждают его за бездействие (если он, конечно, существует)?

С.Ф.: Я не принадлежу ни одной религии. В большинстве случаев вину за несправедливость человек несёт сам, и было бы, наверно, как-то наивно верить, что одна воображаемая сущность либо принимает меры, либо обладает знанием о том, с какой целью эта несправедливость происходит. Хорошо, когда люди черпают из своей веры надежду и силу, я так не могу. Я реалист, и я много сомневаюсь. Не только в себе, но и в других. И в других даже в большей мере, поскольку самого себя я в состоянии оценить адекватно. Сомнение и религия — это, пожалуй, две вещи, которые на самом деле не могут сосуществовать вместе…

Д.Д.: В настоящее время Amnisty International снова осуждает США за их атаки беспилотников, так как среди жертв оказываются, в основном, мирные жители. [Речь о докладе правозащитной организации «Международная амнистия» о спецоперациях США в Пакистане с т.зр. прав человека. — прим. Torrie] Это подводит меня к такому вопросу: кто для тебя является величайшим военным преступником? Усама бен Ладен или братья Гримм, э-э-э… Буш?

С.Ф.: Ни тот, ни другой. Обе стороны думают о собственной выгоде и действуют соответствующе. Это не делает их лучше или хуже других людей. Ну, хорошо, их действия имеют больший масштаб, потому что просто их власть шире, чем у большинства других людей. Но по своей сути, как я считаю, на их месте мог бы быть кто-нибудь другой. Опять же, я вижу в человеке и всех его отрицательных качествах величайшее зло. Существует масса экспериментов, которые показывают, что власть делает с людьми. Каждый человек обладает определённой властью. Но он просто не умеет ей распоряжаться. Жаль, конечно.

Д.Д.: Почему у вас на обложке альбома рядом с названием изображена бабочка?

С.Ф.: Я нашёл эту бабочку на пыльном чердаке. Она мертва, но выглядит так, будто бы хочет улететь. Очень очаровался.

Д.Д.: Ах, мертва… Как жаль. В тему смерти: ты противник или сторонник идеи о смертной казни?

С.Ф.: Хотя я не такой уж сторонник человечества в принципе, я всё-таки против смертной казни, просто потому что считаю, что ни один человек не обладает правом на убийство. Неважно кого, неважно почему. Если продолжить последовательность, то тех, кто объявляет или осуществляет смертную казнь, тоже, по идее, нужно казнить. И кто тогда скажет, какие причины убивать соответствуют порядку, а какие нет? И судебные заседания, я также считаю, очень часто ошибаются, и, как уже было сказано, человек не умеет управляться с присущей ему властью. И неважно, какую должность при этом он занимает.

Д.Д.: Ты мог бы себе представить, что когда-нибудь выпустишь в рамках Solar Fake песню на немецком языке? Или, быть может, дуэт с Ангелой Меркель?

С.Ф.: Я никогда не пишу для Solar Fake на немецком. Естественно, я не могу знать, вдруг захочу когда-нибудь написать немецкоязычный трек. Но на сегодняшний день я думаю, что это невозможно. Дуэт с Ангелой Меркель тоже мимо: она никогда не подходит к телефону, когда я хочу пригласить её к себе в студию ;-)

Д.Д.: Какая группа разочаровала тебя больше всего за последние годы?

С.Ф.: Да никакая, в общем-то. Меня всегда радуют удачные новые альбомы, но я обычно никогда заранее не жду ничего особенного. Поэтому не разочаровываюсь, а если альбом хороший — приятно удивляюсь.

Д.Д.: Как тебе видится постоянное усиление государственного надзора после аферы АНБ в 2013 году? Ты выступаешь за или против?

С.Ф.: Конечно, против. Был против даже ещё до всей этой истории с АНБ. Я не знаю, я ведь уже упоминал, что считаю, человек не способен справляться с властью? (смеётся) Соответственно, он не может рассматривать данные нейтрально. Лично мне кажется, что это так непроходимо наивно, когда люди говорят: «Ну, когда человеку нечего скрывать, то ему и нечего бояться». Правда, что ли? Да ладно? А если, как в России, например, установилась дискриминация гомосексуализма на государственном уровне? Что, если вдруг попадают под запрет определённые убеждения? Что, если твои медицинские данные влияют на то, что тебе не дают кредит или не берут на работу? Да я мог бы бесконечно об этом говорить. Абсолютно серьёзно, пара преступлений, которые выплывают из-за этого мониторинга, — ничто по сравнению с преступлениями, совершёнными против личных данных невинных граждан. Я сам родом из ГДР. Там контроль был обычным делом. То же было и в государстве, которое существовало до этого. Жаль, что мы, по-видимому, снова туда скатываемся… Хотя там не всё было так плохо, правда?

Д.Д.: Значит, большинство аргументов, должно быть, справедливы… Мне вот тут очень понравился трек «Rise and Fall» со свежего альбома. Мне показалось, есть некоторые нотки Human League со времён их расцвета. Можешь немного пояснить здесь?

С.Ф.: Песня рассказывает о безразличии, о чувстве использованности, пустоты, после того как человек пожертвовал собой напрасно. Осознание того, что всё идёт своим чередом и что человек всегда пытается, но не может вырваться из устоявшейся системы. Сорри, ну не могу я на позитивные темы писать ;-)

Д.Д.: Планы на ближайшие месяцы?

С.Ф.: Сначала будут концерты и фестивали. Наше текущее расписание начинаем в ноябре с концерта в Тель-Авиве, потом едем в Испанию и Россию, продолжая выступлениями в Германии и заканчивая летними фестами. Мы надеемся, что сможем заехать ещё дальше, как раз сейчас работаем над этим.

Д.Д.: Свен, спасибо большое за информацию, удачи на предстоящих концертах.

Автор: Dan Davis
Перевод: Torrie