Seelendiebstahl (16.05.2008)

Seelendiebstahl (16.05.2008)


«Я уже долгое время
хотел сделать что-то электронное»

Свен Фридрих — человек занятой. Помимо своей основной группы Zeraphine он выступает вместе с Dreadful Shadows, а с недавнего времени также со своим сайд-проектом Solar Fake. За что возьмется Свен в следующий раз, он рассказал нам на Wave Gotik Treffen в Лейпциге.

— Свен, со своим электронным проектом Solar Fake ты в первый раз появился перед большой публикой на Wave Gotik Treffen. Каково это было?

— Очень волнительно! Когда мы приехали в Лейпциг, то сразу отправились на автограф-сессию, оттуда обратно — давать интервью, а после этого прямиком на сцену. Это было так лихорадочно все! Я даже время для распевки не смог найти, и вначале мы столкнулись с некоторыми проблемами со звуком. Но когда я уже поднялся на сцену, то все пошло прекрасно. Люди были хорошо настроены. Это была большая премьера для обширной аудитории.

— Куда дальше отправишься с Solar Fake?

— Сейчас сначала в Мюнхен, Кёльн и Гамбург, а также на фестиваль Blackfield. Дальше посмотрим. Возможно, осенью отыграем еще на некоторых небольших фестивалях.

— Какова основная идея Solar Fake?

— Я уже долгое время хотел сделать что-то электронное. Так как я уже делал ремиксы для Zeraphine и других групп, то хотел писать «настоящие песни». Я люблю электронную музыку, и меня прельщала идея однажды записать полноценный альбом, объединив в нем множество электронных стилей.

— Что привлекает тебя в смешении стилей?

— Когда альбом звучит одинаково с начала до конца, это представляет из себя что-то напрягающее… Мне просто столько стилей нравится, что я хотел их в любом случае привнести на Broken Grid.

— Кто еще, кроме тебя, задействован в Solar Fake?

— На самом деле я в основном сам все делаю. У меня есть клавишник для живых выступлений, Франк, которого я уже довольно давно знаю. Хороший парень. И вообще, я считаю очень важным, чтобы в коллективе были гармоничные человеческие отношения.

— Франк сразу согласился на участие, когда ты его спросил?

— Он сразу сказал да — а на следующий день попросил три недели на раздумия. Он долго вынашивал эту мысль и осознавал, что за всем этим последует — репетиции, туры и все такое. Но после трех недель он уже окончательно был согласен. [На самом деле Франк попросил отсрочку в три месяца, Свен путается в фактах, с кем не бывает. — прим. Shaliss]

— Как долго ты работал над дебютным альбомом?

— На самом деле довольно долго. Я начал в 2006, написал пару песен и к концу 2007 материал был готов.

— То есть у тебя было время?

— Да, у меня также не было никакого дедлайна, и не было сразу целой кипы материала для работы. Вначале я просто написал пару песен чисто для себя, а в итоге из этого родился целый альбом.

— И останется ли это единственным альбомом?

— Я буду в любом случае продолжать Solar Fake. Мне это действительно доставляет удовольствие и людям тоже нравится. Лейбл также согласен, так как их удовлетворяет результат продаж. Так что я бы сказал, что для дебютника все просто замечательно!

— И когда же появится следующее творение?

— Мне это пока неизвестно. Надо совместить это еще и с Zeraphine. Пока в приоритете новый альбом Zeraphine, а потом посмотрим, что будет следующим. Но, я думаю, что буду писать песни для обоих проектов параллельно.

— Сколько фанам еще ожидать нового альбома Zeraphine?

— Увидим — как я уже упомянул, мы еще пока что пишем материал. И когда там будут двенадцать песен, в которых я буду стопроцентно уверен — то тогда пластинка будет готова. Пока нет конкретной даты релиза, потому что я бы не хотел работать под давлением.

— С Zeraphine ты провел гораздо меньше времени на сцене в этом году…

— Да, это так. У нас было выступление в Швейцарии в начале года и одно в Гамбурге. Хотя запланированы также концерты в Гёрлитце и на фестивале Amphi. Но нам не стоит делать полноценный тур без нового альбома — мы еще не можем ничего нового предложить фанам.

— Однако ты продолжаешь дела с Dreadful Shadows!

— Да, это забавно довольно-таки. В прошлом году, когда вышел альбом Zeraphine, у нас на радио был особый выпуск по запросам слушателей. Мы достали старые демо-записи и для интереса решили сыграть еще немного концертов с Dreadful Shadows. В течение всех этих лет мы получали приглашения от различных фестивалей и решили, что пришло время сделать это на Amphi.

— Ощущалось ли какая-то печаль по этому поводу?

— Да, пожалуй, но лишь отчасти. Время с Dreadful Shadows было важной частью моей жизни. Это всегда вызывает очень много эмоций.

— Запишете ли вы когда-нибудь новый альбом?

— Нет, мы ограничимся концертами. Мне кажется, мы пошли по разным музыкальным путям развития друг от друга.

— Кое-что совсем другое: ты исполнил вместе с Leandra песню «The Art of Dreaming» на ее дебютнике «Metamorphine». Почему?

— Леандра спросила меня, согласился бы я спеть с ней дуэтом, и прислала песню в mp3. И как только я ее услышал, то подумал: «Ого, что это, это так здорово!». С такой песней даже не оставалось сомнений, буду ли я в этом участвовать.

— Планируешь что-то с другими коллективами?

— Даааа, но с кем и что именно, не скажу еще ;-)

— Ты когда-нибудь посещаешь WGT просто, чтобы посмотреть выступления?

— Ну, иногда. В пятницу я был на Paradise Lost, в воскресенье — End of Green и Jesus on Extasy. К тому же, я хочу увидеть шоу Covenant, но тогда мне придется просто пулей лететь в Darkflower. А еще я бы с удовольствием посмотрел Fields of Nephilim. Я слышал, что они играют много старых вещей — раньше я бы куда угодно на них поехал. Они всегда были такие крутые!

Автор: Daniela Mühlbauer
Перевод: Shaliss