The-Pit.de (06/2010)

The-Pit.de (06/2010)


«Я верю, что нет ничего
исключительно позитивного»

Перерыв длиной в четыре года — это долгое время. О том, что тем временем происходило в рядах Zeraphine и вокруг них, о новом альбоме и своих взглядах на жизнь с нами поговорил Свен Фридрих — вокалист группы.

The-Pit.de: Свен, как дела сейчас?

Sven: На самом деле я просто уработался в хлам (смеется). Так что я не совсем понимаю, как я себя чувствую. Сейчас я занимаюсь редактированием бонуса к DVD, обложку для альбома заканчиваю и все такое — то есть у меня не так уж и много времени. Так что я слегка не в себе, если честно (смеется).

The-Pit.de: … еще и интервью даешь.

Sven: Да, приходится, но все в порядке (смеется).

The-Pit.de: Zeraphine взяли паузу на четыре года — по крайней мере в отношении студийных альбомов — было ли это время «мертвым» для группы или же вы еще чем-то занимались?

Sven: Нет, конечно же мы занимались делом все время. Не знаю, мы сыграли пару концертов, пару раз выступали на фестивалях, встречались время от времени, так как с 2008 вели переговоры с различными лейблами по поводу подписания контракта, так что встречи между участниками всегда происходили. Мы довольно активно общались друг с другом все эти годы. Время не было мертвым, мы с 2008 как раз начали писать песни.

The-Pit.de: Раз ты заговорил о 2008: во время этого перерыва ты занимался электронным проектом Solar Fake, а думал ли ты, что вот, мол, нужно написать песню специально для Zeraphine, к примеру, или это вообще не занимало твои мысли?

Sven: Это все было у меня в голове совершенно отдельно друг от друга. Как только мы сделали альбом, я больше не думал о Zeraphine. Могло, конечно, быть и так, что я бы подумал: «Эй, эта песня, возможно, была бы круче с гитарами» и оставил бы ее для Zeraphine, но нет.

The-Pit.de: Ты упомянул переговоры по поводу контракта. Вы не стали выпускать новый альбом на Phonyx, но в некотором роде отдали бразды правления другим людям. Насколько это вас обременяло?

Sven: На данный момент у нас много возможности все контролировать, больше, чем у любого стандартного контракта, потому что мы, к счастью, нашли действительно новую модель работы и в целом все в наших руках — это ж просто мечта. Мы могли выбирать, с кем работать над альбомом, выбирать промо-агентство, вообще определять, кто и чем занимается; мы могли полностью собрать команду под себя и обсуждать все-все мелочи — здесь у нас была полная свобода.От чего мы были избавлены — так это от неприятной работы, которой до этого сами занимались — всего налогового ада и бухгалтерской ереси. То есть этого прибавилось, конечно, но не настолько, как было во времена собственного лейбла, и единственное изменение для нас заключалось в том, что мы могли обращать внимание только на приятные стороны работы с лейблом — а это очень здорово.

Это действительно именно та модель, которую мы и искали, — начиная со структуры организации; в конечном счете, редко где контракты имеют право на обсуждение. Но мы совершенно вырвались, можно сказать, потому что нам открылась нужная альтернатива. Лейбл, с которым мы сейчас сотрудничаем, существует не так долго — всего лишь с прошлого года, так что теперь мы просто работаем по другому принципу, что очень радует.

The-Pit.de: И вас это устраивает — отлично. Теперь обсудим собственно новый альбом. В первую очередь обязательный вопрос: почему он называется «Whiteout»? Можно подумать о корректоре «Tipp-Ex», либо о погодном явлении, известному как «белая мгла», или — если конкретно упороться — найти параллели со значением слова wipeout — «полное уничтожение». А как на самом деле?

Sven: Ну ясное дело, я не корректирующую жидкость имел в виду (смеется). Имеется в виду погодный феномен, который случается на залитом солнцем снежном ландшафте, когда горизонт просто размывается, и нельзя больше различить границу между небом и землей. Я подумал, что этот образ просто отлично подходит, так как из-за внешнего влияния ты больше не способен принимать некоторые вещи такими, как прежде, и я считаю, это прекрасный образ. Контуры внезапно размываются, так что больше нельзя увидеть ситуацию такой, как в действительности. Это как раз то, что довольно часто встречается в моих текстах, когда идут отсылки к вопросу индивидуального восприятия, которое, однако же, может меняться у самого человека в разные периоды времени. Я нахожу это удивительным.

The-Pit.de: Во время этого явления часто наблюдается дезориентация в пространстве или нарушение равновесия. Альбом и об этом?

Sven: Да-да, понятное дело, я хочу сказать, что в моих текстах часто прослеживается тема своеобразного баланса. Я конечно не один в один описываю, как происходит это явление, потому что эти вещи затрагивают тело. Но некое чувство равновесия, от которого зависит, упадешь ты или останешься стоять (смеется) — это можно воспринимать больше на психологическом уровне. Практически каждый переживает такую дезориентацию, и я лично практически не знаю людей, которые всегда непоколебимы и не теряют время от времени контроль над пространством (смеется).

The-Pit.de: Визуально больше всех бросается в глаза изменение вашего сайта. Со времён «Still» страницы были полностью черными, а теперь белые. Имеет ли значение цвет, или это дань названию?

Sven: Даже не знаю, вроде нет никакого особого значения. Это не имеет ничего общего с «Whiteout», я просто подумал, что как-то к музыке больше подходит. Этакий яркий свет, ослепительный даже. Мы всегда до этого делали черный фон, боже мой, можно и наоборот сделать иногда (смеется). Просто для прикола, если угодно. Такие забавные отзывы в гостевой: «О-о-о, тут так светло, вы к свету что ли обратились?» и все такое (смеется).

The-Pit.de: Продолжая тему визуальных решений — почему на обложке трещины?

Sven: Это на самом деле обстановка, в которой я хотел представить объект — себя в данном случае. Я поначалу был против, но противостоять до конца все-таки не удалось (смеется). Объект сломан, но потому, что кто-то пытается заглянуть внутрь. Как будто кто-то хочет сорвать покров и рассмотреть, что за ним. Такова была моя задумка.

The-Pit.de: И что же он найдет внутри?

Sven: Ну это еще нельзя увидеть (смеется). Я просто хотел выразить намерение это сделать, которое заметно…

The-Pit.de: Хорошо, перейдем к обсуждению песен. В прошлом году вы играли новые песни в качестве бонуса — и как вам боевое крещение?

Sven: Да, я бы это так и назвал. Я имею в виду, что наш предыдущий альбом вышел в 2006, и мы с тех пор не могли играть новые песни, ведь у нас их попросту не было. Когда были готовы первые из них, мы подумали: «Эй, надо попробовать их сыграть вживую, подать людям признак жизни в том числе» (смеется). Они очень хорошо пошли, так что нам оставалось надеяться, что с остальными будет так же.

The-Pit.de: Я просто вообще не в курсе, что именно вы играли, было ли что-то, что не вошло в альбом в итоге?

Sven: Мы играли «Louisa» и «I Will Be There» и их обе на альбоме можно услышать. Эти две и были готовы первыми.

The-Pit.de: Отлично. Ты упомянул «Louisa» — она немного выделяется среди прочих, не только потому что находится в середине альбома, но и из-за имени в названии. А была ли действительно Луиза?

Sven: Да нет, на самом деле. Я, к счастью, не рассказываю историй из своей жизни в песнях. Есть, конечно, человек с таким именем, но это не означает, что на текст меня вдохновила конкретно ее история, ведь все изменено. Но да, источник вдохновения существовал.

The-Pit.de: А какая песня на «Whiteout» любимая лично у тебя?

Sven: Очень сложно ответить, потому что для меня каждый раз разные. Не знаю, я считаю довольно сильной «Tomorrows Morning», «Louisa» тоже, «I Will Be There», да и «Whiteout», которая очень необычна для нас. Да, на первый взгляд она звучит как типичная песня Zeraphine, но построена совершенно по-другому. «Lieber Allein» довольно-таки выделяется. На данный момент меня радуют все песни, которые можно услышать на альбоме.

The-Pit.de: Возникает ощущение, что «Whiteout» включает больше электронных элементов, чем раньше. Не то чтобы очень много, но все же больше. Дух Solar Fake дает о себе знать?

Sven: Нет, я так не думаю. Мы всегда использовали много электронных элементов, но, пожалуй, в этот раз кое-что мы сделали по-другому. Мы их как бы урезали, отвели им собственное место. Раньше сплошь секвенсором проходились по всему, а потом и второй шел в дело, и третий, в итоге все было как-то смазано что ли — сейчас меня от этого слегка коробит, если можно так выразиться.

В этот раз мы попытались сделать так, чтобы, если уж вступают клавишные или секвенсор — то их должно быть слышно. Ну, если только это не совсем плоские звуки, которые призваны исключительно создать атмосферу. В остальном же мы постарались придать электронным элементам действительно заметное звучание. Тогда мы и начали замечать, где гитары уместны, а где не совсем. Странно, конечно, ведь может показаться, что если у нас сейчас больше электронных элементов, то кто-то может сказать: «А раньше у вас было больше клавишных». Забавно, когда эффект оказывается совершенно другим (смеется).

Я думаю, Solar Fake здесь совсем ни причем, потому что там я могу полностью выразить себя в электронике, и нет необходимости делать это в Zeraphine. Возможно, поэтому я и начал упрощать, это когда отключаешь всякие разные фишки и внезапно думаешь такой: «О, так же намного лучше».

The-Pit.de: Что особенно повлияло на звучание альбома?

Sven: Сложно сказать, ведь мы все слушаем очень разную музыку, думаю, у каждого участника что-то свое. То есть я не могу сказать, что этот факт прямо повлиял на итоговое звучание — я, как ни странно, сплошь электронику слушаю. Ну, или по крайней мере очень много электроники, начиная даже с Editors, у которых на последнем альбоме ее тоже хватает. Без понятия — я бы в общем-то не сказал, что что-то оказало большое влияние, но в некотором роде, разумеется, да.

The-Pit.de: Какое место занимает альбом среди предыдущих?

Sven: Ну, для меня на данный момент, конечно же, лучшее, и было бы плохо, если бы было иначе — это означало бы, что мы что-то недоглядели в записи (смеется). Для меня этот альбом лучше и сильнее всего, что мы до этого делали. Но в любом случае, так было всегда — каждый новый альбом наилучшим образом отражает то, что чувствуешь и как воспринимаешь музыку. Думаю, мы играли вместе больше, по-другому подготовились ко всему, много репетировали и работали над всем как одна команда. Есть нюансы, которые возникают только в процессе подготовки к живым выступлениям, но мы уже частично проработали такие вещи, как бы подбили под себя как единая команда — в общем, это все довольно интересно. Оговорюсь: лично я все слышу именно так, но не знаю, насколько отличается восприятие остальных.

The-Pit.de: Если развить дальше тему — на «Kalte Sonne» в 2002, если не ошибаюсь, было тексты исключительно на немецком. На последующих же было смешение английского и немецкого. Какой язык ты предпочитаешь использовать в своей лирике?

Sven: На данный момент исключительно английский, но всегда по-разному. Это, разумеется, очень зависит от моего настроения. Если я в как-то запутанно формирую и шифрую мысль, то английский лучше подходит, с ним можно создать более непредсказуемые вещи, а в последний момент ринуться в совершенно ином направлении или же оставить ситуацию открытой. На мой взгляд, в немецком это гораздо труднее. Но, так или иначе, бывают периоды, когда я предпочитаю писать только на немецком.

The-Pit.de: Как чаще всего возникают песни? Сначала текст, потом инструментальная часть или же наоборот?

Sven: Наоборот. Первым делом всегда музыка. Если у кого-то возникает идея для песни, то он ее обдумывает, затем присылает остальным, и все высказывают свои мысли по теме. Когда я пишу песни, то обычно передаю ее остальным, когда готов уже и текст, что, конечно, несколько сложновато для моих коллег — работать с имеющейся вокальной партией и текстом. Они делятся со мной фрагментами песен, и я думаю о том, стоит ли мне спеть что-то еще. То есть и текст, и вокальная партия возникают вообще в последнюю очередь.

The-Pit.de: Ты как-то сказал, что посчитал бы лицемерием, ну, или чувствовал бы себя плохо, если бы написал позитивную песню. Человечество действительно для тебя так мало значит?

Sven: Да. Да, определенно (смеется). Я думаю, что нет ничего исключительно позитивного — во всем есть свои отрицательные стороны, точно так же, как и во всем плохом есть что-то хорошее. Мне кажется, со мной такое не вяжется как-то, ведь я не воспринимаю мир и жизнь таким образом. Не могу видеть во всем только позитивное. Конечно, у меня бывают по-настоящему хорошие и радостные моменты в жизни — было бы ужасно, если б их не было, но это меня не так вдохновляет, не возникает желания немедленно сесть и написать что-нибудь. Да, явления, несущие негатив, задевают меня куда сильнее.

The-Pit.de: В прошлом году на M`era Luna [2009 — прим. Shaliss] ты представил песню «Be My Rain» как то, с чем в первую очередь знакомится каждый, кто начинает расслушивать группу. Не обидно, когда твое творчество как бы урезают до одной песни?

Sven: Нет, совершенно нет. По-моему эта песня действительно хороша, нам всем очень нравится ее играть вживую. Я считаю, это здорово, что мы вместе вообще написали такую песню, которая полагается для первого знакомства с группой. Так что это совсем неплохо, пока нам нравится ее исполнять. Никаких проблем. Будет сложнее, если возникнет вопрос: «А стоит ли нам ее дальше играть?» (смеется). Но, к счастью, в Zerahpine его не было, у нас вообще нет таких песен, которые мы бы прекратили играть на сцене.

The-Pit.de: Что вы ожидаете от осеннего тура?

Sven: Боже мой, да не то чтобы много ожиданий, потому что мы не знаем, что все это время происходило. Посмотрим сначала, как все будет с альбомом и сколько вообще людей придет (смеется), ведь нас так долго не было. Мы просто позволим всему идти своим чередом, ведь мы сфокусированы на том, чтобы подготовить пришедшим людям отличный вечер и сделать так, чтобы нам самим все понравилось. Вот что нас интересует в туре.

The-Pit.de: Надеюсь, так и будет. Хочешь что-нибудь сказать напоследок читателям?

Sven: Даже не знаю, возможно, то, что я надеюсь, что они посчитают новый альбом классным (смеется). Если некоторые так и правда подумают — уже неплохо.

А мы уверены в том, что таких людей достаточно! Мы благодарим Свена и Hardbeat Promotion за это чудесное интервью.

Автор: Eike Frommeyer
Перевод: Shaliss & Torrie