Rezainer (26.09.2010)

Rezainer (26.09.2010)


Свен, сперва поговорим немного о тебе: как ты пришел к музыкальному пути? Когда ты начал играть музыку? Какой опыт приобрел, если оглянуться назад и проанализировать?

Я занимаюсь музыкой с шести лет — изучил классическую гитару, барабаны и клавишные, а затем начал брать уроки вокала. С тринадцати лет я все время играю в группах и думаю, что уже все стороны музыкальной жизни успел ощутить на себе.

Я имею в виду как прекраснейшие, так и дерьмовейшие моменты, хотя хорошего было конечно больше, иначе я бы этим сейчас не занимался. Но любой негативный опыт тоже помогает в чем-то. Всегда ведь учишься на ошибках и по большей части на собственных.

Возможно, через многое необходимо пройти самому, потому что никогда не веришь тому, что рассказывают другие. С Zeraphine мы ориентировались на свой опыт из прошлого, так что могли уже не совершать одних и тех же ошибок. И состав группы не менялся с момента ее основания.

Новый альбом «Whiteout» вышел 11.06.2010. Откуда такое название?

Назвать альбом таким образом меня вдохновило название песни Killing Joke 1994 года. А так, «белая мгла» — это погодное явление, когда небо и земля просто сливаются и невозможно проследить границу. Я посчитал это прекрасной метафорой того, как восприятие очень сильно искажается влиянием извне. Такое происходит повсюду и постоянно, так что это проникло и в мои тексты.

Обложка довольно-таки выразительная. Есть какой-то конкретный посыл у треснувшей оболочки?

Обложку я делал сам. Я просто шел в направлении разрушения всего, что на виду. Разорванная кожа должна означать, что нужно удалить некий слой, чтобы можно было заглянуть внутрь.

На нескольких предварительных сборниках можно было услышать песню «Louisa». Почему была выбрана именно эта песня? Раскрывает ли она альбом?

Думаю, что отчасти да, хотя это и не сингл. Всегда трудно заранее выбрать песню, эксперименты в данном случае вряд ли уместны. При содействии Burger King и Tape TV был выпущен клип «Out of Sight», его можно увидеть на странице в MySpace.

На Whiteout также приняли участие приглашенные музыканты. Расскажи подробнее, кто они, и как возникла такая идея?

Это певица Юлиана Рихтер. Она также выступала с нами на концертах Dreadful Shadows и занята в группе Eminence of Darkness и проекте Андре Феллера Herzfeind. На струнных в двух песнях играют Бенни Челлини и Муттис Штольц из Letzte Instanz. Для них привычное дело — играть в рок-группе. Для классического музыканта такого направления это было бы трудно. Я знаю Instanz уже целую вечность и много сотрудничал с ними в прошлом на альбоме Kalter Glanz и в песне «Stimmlein».

Можешь рассказать что-нибудь о внутреннем содержании и стиле альбома? Zeraphine остаются верными самим себе?

Содержание касается людей, человечества. Речь идет о негативных качествах, о том, как люди меняются в отдельный период времени, а также меня подтолкнул и личный круг знакомых. В текстах я также говорю о явлениях, с которыми не могу справиться. Я стараюсь развить определенный стиль, но не рассказывая конкретных историй, а облекая эмоции в слова, передавать их таким образом, ведь люди совершенно по-разному интерпретируют мои песни. Мне это кажется действительно интересным, как можно увидеть в одном и том же и положительные, и отрицательные явления. Это также часть моей задумки и, кажется, она хорошо работает, что мне уже доказали письма от слушателей.У нас различный музыкальный бэкграунд. Гитаристы из рядов последователей Depeche Mode, я же скорее с темной стороны, так сказать. Наш басист пришел из сферы independence pop, а Марцеллус вообще слушает все, открыт к сотрудничеству и играет в группе Нины Хаген. Так что все будет очень меняться. У нас есть определенное звучание, и мы не пытаемся к каждому новому альбому изобрести другое. И хотя нам нравится музыка, которую мы играем, тем не менее, мы всегда экспериментируем, чтобы дальше развиваться, но все-таки не хотим коренным образом менять собственный стиль.

Есть ли на альбоме песни на немецком?

Две песни на немецком будут присуствовать. Очень важно решить, для какой песни какой язык подходит. В этот раз по большей части везде английский, но теперь наши фаны нормально к этому относятся. Я считаю, что оба языка очень различны и оба уместны, так что я могу всегда выбрать подходящую музыку.

Как обстоит дело с песнями для Zeraphine — кто пишет музыку, кто тексты?

Тексты и партии вокала пишу я, но на новом альбоме четыре песни написаны не полностью мной. Сначала всегда идет музыка. Я делаю предварительную канву песен, а все остальное — уже совместная работа.

Ты недолго был в туре с Zeraphine? По какой-то конкретной причине?

Не считая пары отдельных концертов и выступлений на фестивалях, мы никуда не ездили. Это для нас слишком долго, да. Но у нас не было никакого нового материала, и мы находились в поисках нового принципа работы, чтобы выпустить альбом. Предыдущий альбом мы издали на собственном лейбле, что оказалось довольно неплохо, но слишком много возни было со всем этим. Все финансовые обязательства и бумажная работа оказались слишком нервным делом. Мы вели переговоры со многими лейблами, все пробовали, и, к счастью, нашли в Берлине одну совершенно замечательную компанию. Это нечто среднее между звукозаписывающей компанией и частным лейблом. На BMG Rights мы избавлены от бумажной волокиты и необходимости заниматься непосредственными продажами, на нас влияет только промо и концертное агентство и менеджер по связям с общественностью и продажам.

Перейдем к другим твоим проектам: почему ты снова выступаешь с Dreadful Shadows с 2007 года?

Dreadful Shadows были очень важной частью моей жизни. Мне действительно нужно было самому определиться. Несколько лет назад мы сказали: окей, люди хотят нас слышать, давайте попробуем, и нам очень понравилось выступать. С тех пор периодически мы это делаем, когда есть повод.

Выступления позволяют расслабиться. Мы больше не должны никому ничего доказывать и только получаем удовольствие от того, что играем старые песни. Состав группы тот же самый, в каком мы и расстались однажды. Публика принимает нас просто отлично, и я теперь хорошо понимаю наше значение для сцены в принципе. Я, впрочем, не верю, что мы еще когда-нибудь решим сделать альбом.

Solar Fake — твой полностью электронный проект. Как из полностью рОковой деятельности ты пришел к электронике, а в частности, к industrial?

Я уже давно люблю электронную музыку. Среди прочего на ее создание меня вдохновили Deine Lakaien. Тогда я понял, что означает искусство в электронной сфере. Это было заветное желание — создать полностью электронный проект. Здесь я могу делать все абсолютно самостоятельно, и это меня несказанно радует. На сцене, да и в целом, в деятельности проекта меня поддерживает Франк, а музыкальная составляющая полностью на мне. Я очень доволен тем резонансом, который вызвал Solar Fake.

Ты довольно часто играешь в клубах. Это твое хобби? Какую музыку предпочитаешь ставить?

Каждые три месяца играю в Darkflower в Лейпциге. В других местах как придется. Последний раз вот был в Thessaloniki. Мне это в кайф, так что я просто выбираю музыку, которая нравится лично мне и не слишком чужеродно звучит в рамках сцены.

Большое спасибо, Свен, что нашел для нас время — желаем всего наилучшего твоему новому альбому, твоему проекту и туру!

Автор: Wolfgang Hesse
Перевод: Shaliss