Zeus (12.01.2009)

Zeus (12.01.2009)


Zeraphine на жизнь не жалуются

Берлин. Хотя после с 2008 и до настоящего момента берлинские готик-рокеры Zeraphine не давали о себе знать, пять участников возвращаются с концертом в берлинский клуб Postbahnhof на Остбанхофе. [Больше Берлина в тред! — прим. Shaliss] Журналист Zeus Кристина Шрёдер встретилась с вокалистом Свеном Фридрихом и гитаристом Норманом Зельбигом, которые на сцене вместе еще со времен легендарных Dreadful Shadows.

Zeus: Насколько изменилась ваша жизнь после Dreadful Shadows?

Norman: Главное изменение в том, что теперь не так много свободного времени. Нужно репетировать, писать песни, отправляться в студию, а потом в тур, но все это довольно захватывающе.

Sven: И вопрос личного пространства стал острее, больше времени уделяешь этому.

Zeus: Есть ли различия между Dreadful Shadows и Zeraphine?

Sven: Да, есть довольно большая разница, на мой взгляд. Я не могу точно описать, но отношения между участниками Zeraphine сложились совершенно иначе. Мы не зависим друг от друга постоянно. Бывает, что неделями не видимся, но никого это не напрягает вообще. С Shadows было по-другому, так как в течение всего времени мы довольно регулярно встречались, дважды в неделю хотя бы, ну, и остальное развивается в том же духе.

Zeus: Вам больше нравится играть на концертах или на фестивалях?

Norman: И там, и там. На совершенно разных фестивалях нас может услышать множество людей. Концерты проходят в более интимной обстановке.

Sven: На наши концерты люди приходят именно затем, чтобы увидеть нас, и они знают тексты песен и рады слышать музыку. Круто, если же на фестивалях удается заинтересовать собой людей.

Norman: На M`era Luna, к примеру, всегда так круто, потому что он огромен и проходит в приятном месте.

Sven: Да вообще в основном везде, где мы будем выступать с Zeraphine в 2009. На M`era Luna, Zita Rock, Blackfield. Amphi тоже прекрасный фестиваль.

Zeus: Как вы готовитесь к концерту и что делаете после него?

Norman: Устанавливаем всё… проверяем, проводим саундчек, потом все обедают и готовятся к концерту морально.

Sven: Я распеваюсь, остальные делают упражнения для расслабления пальцев. Это вообще несколько медитативно всё. Каждый по-своему справляется с волнением, я, в основном, бываю совершенно не в себе, и мне только хуже, если кто-то кроме коллег начнет со мной разговаривать.

Norman: В основном, каждый немножко уходит в себя и прикидывает, как мы будем играть и что может пойти не так.

Sven: И это, конечно, всегда пугает. А после шоу мы минут десять угораем над своими ошибками, переодеваемся и выходим к публике.

Zeus: Что вдохновляет тебя на написание лирики? [Стопиццотый вопрос х) — прим. Shaliss]

Sven: То, что происходит вокруг меня. К примеру, политические дела, хотя, само собой, я не пишу о них открыто. Или что-либо, очень меня расстраивающее. А еще потемки человеческой души, которые с годами только растут. Этакое противопоставление идеалам. Возможно, это еще и с возрастом приходит, что столько подобного начинаешь замечать. Или негативные качества, которые все более усиливаются — об этом я могу писать вечно.

Zeus: Каковы лучшие и худшие стороны жизни музыканта?

Sven: Разумеется, лучшее — это отклик слушателей. Когда ты становишься частью их жизни. Например, людей, которые не смотрят на все сквозь розовые очки и у которых есть сильные проблемы в жизни. Когда кто-то говорит, что музыка им помогла, то для меня это важнее всего. Конечно, еще радует момент, когда выпускаешь новый альбом и понимаешь, что справился.

Norman: Порой это еще и моменты непосредственно создания музыки. Когда не просто выдаешь звуки, но действительно что-то чувствуешь. А когда чувства других становятся созвучны — это просто непередаваемо. Я порой на сцене просто где-то в астрале нахожусь, потому что настолько растворяюсь в музыке, что не замечаю ничего вокруг.

Zeus: Есть какое-то музыкальное направление, которые вы лично не перевариваете?

Sven: Хип-хоп…

Norman: Да, но тоже нужно разделять. К примеру, безалаберно сделанная музыка. Про которую сразу думаешь, что она бездушная.

Zeus: Какие безумства вы совершали ради музыки?

Sven: Если взять мою карьеру, то я бросил учебу. Вообще насовсем, и это совершенно безрассудно, но в итоге чего-то стоило. Отказываться от образования, забрасывать учебу и все такое.

Norman: А я как-то огромный кредит взял, чтобы заплатить за студию и сделать альбом, который в итоге все равно никто не услышал.

Zeus: Чем вы вы занимаетесь, когда не проводите все время с группой?

Norman: Работаю. Ну, по-разному вообще… Для меня очень важна семья в том числе. Музыка, семья, работа, а больше просто не остается ничего.

Zeus: Какой вам можно сделать самый приятный комплимент, или что вас может сильно порадовать?

Sven: Когда говорят, что то, что мы делаем, — это здорово. Что это действительно что-то значит для человека — прекрасно же. Странно на самом деле… ты пишешь песню, и она, разумеется, что-то значит для каждого из нас, потому что каждый привносит туда что-то свое. По крайней мере, для нас это основное условие, но если подобные чувства передаются и слушателям, то это просто чудесно.

Zeus: Как бы вы описали сам себя или каким характеристикам соответствуете?

Norman: Хотя мы делаем в основном печальную и меланхоличную музыку, сами по себе мы все очень жизнерадостные ребята, как ни странно. К примеру, выступления в туре нам доставляют очень много радости всегда.

Sven: Если смотреть только на область искусства в отрыве от остальных тем, то это не означает, что мы постоянно жалуемся на жизнь. Просто бред, это не имеет смысла. Я считаю, мы все довольные открытые и, конечно же, просто обычные люди.

Norman: Да, мы определенно не витаем в облаках.

Sven: Никто не отрывается от земли или вроде того, и это удивительно. Негативные вещи случаются, конечно, тоже. Я хочу сказать, что у всех есть свои странности, это понятно.

Norman: Но в этом нет ничего обременительного, никакого повода волноваться. В нашей группе просто всегда можно охотно обсудить с остальными то, чему сам не можешь дать должную оценку. Ни разу не было такого, чтобы я подумал: «Вообще-то я не хотел этого делать». В других группах так или иначе периодически случается, что кто-то не имеет желания что-либо делать. Но точно не в Zeraphine.

Sven: И правда, это удивительно просто.

Zeus: Какие у вас ожидания от жизни?

Norman: Надеюсь, что она продлится достаточно долго.

Sven: И если какой-то период времени все могло бы идти спокойно, то это тоже было бы неплохо.

Norman: И дальше продолжать делать музыку, потому что так или иначе это неотделимо от нашей жизни. Даже если когда-нибудь не будет возможности быть на сцене, то музыка все равно всегда будет частью жизни.

Sven: Да, я тоже считаю, что это в любом случае самое важное. Оставаться верным себе так долго, как получится — вот что имеет значение. Само собой, какие-либо жизненные ситуации тебя меняют, но, несмотря на это, я считаю важным глубоко внутри оставаться таким же, как всегда. Обычно в этом содержится причина всех поступков и это определяет сущность человека. Непосредственно в нашей группе у участников есть дети, но этот факт для них ничего не изменил. Понятно, что приоритеты становятся другими — это и правда так, но в душе Норман и Марцеллус совершенно никак не поменялись.

Zeus: Если бы вы были гидами для туристов, то какие места хотели бы показать людям и почему?

Norman: Не знаю, можно рассмотреть достопримечательности за пару часов, а в остальном — это места, где мне самому нравится бывать. Но мне необязательно выдавать, какие именно, потому что иначе они будут заполнены и мне самому останется мало пространства.

Sven: Прежде чего я бы прогулялся по Потсдаму, потому что нахожу его очень приятным местом, довольно привлекательным. Не знаю, куда бы еще отправиться. В Märkische Viertel? Чтобы ужаснуться тому, что можно натворить в архитектуре. А летом тогда в открытое пространство в огромной оранжерее — там становится очевидно, что стеклянные помещения отвратительны, потому что птицы пролетают сквозь них, и приходится постоянно контролировать температуру и потребление энергии внутри и так далее. А с товарищами не из Берлина можно пройтись по самым колоритным барам.

Norman: Но это все в любом случае лучше делать летом. Зимой в Берлине на самом деле холодно и неприятно, но вот летом просто тысяча мест, где прекрасно побывать. [Мы русские, везде норм xD — прим. Shaliss]

Sven: Где можно просто сидеть снаружи, да. Зимой все просто с унылыми физиономиями ходят везде, так не пойдет.

Norman: Летом становится заметно, какой Берлин на самом деле зеленый.

Sven: Точно, это тоже нужно показать людям, чтобы они увидели, что это нужно сохранить, и это делает Берлин привлекательным, что нельзя ничего портить… в прямом смысле этого слова.

Zeus: Есть ли какие-то конкретные планы на будущее для Zeraphine или Solar Fake?

Sven: Для Zeraphine самые конкретные, потому что у нас есть материал для нового альбома. Мы уже играли время от времени две новые песни, чтобы и у людей, и у нас была возможность их послушать и попробовать. В любом случае в 2009 мы хотим выпустить новый альбом. Для меня это сейчас самый актуальный вопрос — грядущий альбом Zeraphine и последующие концерты. А затем придет очередь Solar Fake — вот как-то так переключаешься между проектами.

Norman: Когда мы два дня назад снова играли вместе, то заметили, что просто необходимо сделать новый альбом так скоро, как это возможно, чтобы отправиться в тур и дальше.

Sven: Это действительно волнительно, что начали вчера, сегодня как раз разогрелись, но все уже позади, это какой-то ад просто.

Zeus: Большое спасибо, что нашли для нас время.

Автор: Kristina Schröder
Перевод: Shaliss