Orkus 11/2013


«Это уже сама по себе
причина для убийства»

И что только делает музыку такой особенной, что, случайно заслышав её звуки, сразу же уносишься в водоворот сильнейших эмоций? Ответ очевиден: полная отдача музыке на грани с зависимостью. Работу Solar Fake можно описать именно так. Звучание их третьего альбома — это естественное развитие того, что было начато на «Broken Grid» и продолжилось на его последователе «Frontiers». Все три работы перекликаются, связываются воедино и дополняют друг друга. О том, какие мысли были заложены в «Reasons to Kill» («Причины для убийства»), ты узнаешь из интервью со Свеном Фридрихом.

Orkus: Начало альбома увлекает своей энергичностью, оно именно такое, каким многие люди и ожидали его услышать. Верность стилю — мы получаем то, чего желали или о чём мечтали. Какая песня была первой из тех, что ты написал или записал для этой новой работы?

Sven Friedrich: Это была Reset to Default. Я её написал немногим позже релиза «Frontiers», мы в скором времени включили её в свою концертную программу, а в туре с Петером Хеппнером зимой 2012 выложили её для бесплатного скачивания. Остальные песни появились летом 2013. Первой из них была Change the View, правда, в совершенно другой версии.

Orkus: Когда артисту приходит знание того, что он готов записать новый альбом? Как это выглядело у тебя с «Reasons to Kill»? Быть может, под девизом: «Приспичило! Надо делать, иначе я взорвусь!»

SF: Примерно так, да. Мы в 2012 и 2013 отыграли довольно много концертов, и, само собой, появляется огромное желание написать что-нибудь новое. И когда я к этому подобрался, идеи посыпались, не прекращаясь. Думаю, я выбросил где-то идей четырнадцать — потому что они были не такие удачные, как остальные. Однако итог был колоссальный. Я даже до поры не сознавал этого.

Orkus: «I Hate You More Than My Life» — уже одно только название первого трека будоражит сознание и заставляет сердце биться быстрее, хотя текст при этом пока ещё не знаком. Меня всегда это завораживало… Сердце быстрее, чем разум. Всё пропитано невероятной яростью, почти агрессией. Таким образом, эта песня подчёркивает характер названия альбома в полной мере. Естественно, это приводит меня к вопросу: что тебя лично взволновало настолько, что ты подобрал именно такое начало?

SF: О, есть очень много всего, что меня сильно волнует либо злит. Между тем, я чётко показываю свою наступательную позицию, и это выражено и в музыке, и в текстах. В «I Hate You More Than My Life» рассказывается о неком человеке, который устал быть ведомым, который больше не хочет мириться с тем, что его жизнью и его решениями управляют другие люди. Это уже сама по себе причина для убийства, и поэтому это идеальное начало для альбома!

Orkus: Все песни выполнены во всеми любимом, глубокомысленно-меланхолически-танцевальном стиле и сопровождаются твоим характерным вокалом. Только в этот раз в нём звучит больше силы, тьмы и гнева. Две песни особенно выделяются: «One Step Closer» и «My Bleeding Heart» — суровый, если не сказать, грязный саунд, дисторшированный вокал, драматические чувства… Каким образом текст должен воздействовать на слушателя?

SF: Да, пара грязно звучащих треков у меня имеется всегда, поэтому и в этот раз без них не могло обойтись. «One Step Closer» немного выпадает из этого списка, потому что он звучит с претензией на гитары, но «My Bleeding Heart» и ещё, как я это вижу, «When I Bite» как раз буквально и делают много шуму. Весь негатив переносится прямо на звук. Я люблю такие песни, но не только… Есть много возможностей выразить негатив в музыке, и это самый очевидный способ, но петь и исполнять на сцене такие вещи очень нравится.

Orkus: Всё мне ясно стало теперь! «One Step Closer» — это же кавер на Linkin Park! Когда ты услышал песню в первый раз, и какая мысль привела тебя к решению: «„One Step Closer“ должен быть на „Reasons to Kill“…»?

SF: По случайному совпадению я узнал об этом от одной дружественной группы сразу после релиза «Hybrid Theory», послушал альбом и сразу пришёл в восторг. Тогда это было что-то совершенно новое и свежее. Больше всего понравились «One Step Closer» и «Crawling». И вот появилась идея сделать кавер, и через пару часов у меня уже была черновая основа. Это очень хороший знак. Ещё должен был вписаться голос, но тут тоже было без проблем, так и получился кавер! Это уже своего рода традиция на альбомах Solar Fake…

Orkus: Под конец, хотя и вокруг темы названия, такой вопрос: в процессе создания альбома «Reasons to Kill» были ли какие-нибудь ситуации, которые пробивали тебя на смех? Можешь рассказать нам вкратце какой-нибудь эпизод?

SF: Ну, не буду же я целыми сутками ходить в ужасном настроении и метаться туда-сюда в приступах гнева (смеётся). Но да, был эпизод: у меня никак не получался один вокальный фрагмент. Голос то срывался на крик, то шёл слишком высоко, и это так смешно звучало, что я ржал до ужаса, даже пришлось прерваться на какое-то время… Песня, в конце концов, так и не вошла в альбом, но не по этой причине.

Автор: Kerstin Müller
Перевод: Torrie