ElectroZine.net (12.11.2013)

ElectroZine.net (12.11.2013)


«Причины убивать»: убойный альбом

«SF» – раньше за этой аббревиатурой стояли такие понятия, как «сай-фай» [Science Fiction, т.е. научная фантастика. — прим. Torrie], Сан-Франциско и штабс-фельдфебель. Тем временем околомузыкальные люди проводят ассоциацию с именем Свена Фридриха (Zeraphine, Dreadful Shadows), а название его электро-проекта так же сокращается до этих букв. Потрясающий альбом от Solar Fake под номером три, «Причины убивать» («Reasons to Kill»), предоставил нам хорошие причины поговорить.

Bodystyler: Если оглянуться назад, на прежние два альбома, как бы ты описал свои достижения?

SF: Думаю, оба альбома — это часть моих поисков своего стиля, и на свежем альбоме я всё ещё ищу. «Broken Grid» довольно сдержанный, и он звучит мягче, чем «Frontiers». На втором я уже распробовал материал, под который можно танцевать и «клубиться» (ну и слово…), и в итоге на танцполах и со сцены его принимали прекрасно. То же и в отношении EP «Resigned», он и пошёл как раз уже в «новом» направлении.

Bodystyler: Что ты выбрал из первых альбомов и «принёс с собой» на третий?

SF: Полагаю, оба альбома были нужны для того, чтобы я «музыкально» пришёл туда, где я сейчас. Такой альбом, как «Reasons to Kill», я бы не осмелился издать как дебютный для Solar Fake, да и тогда я бы просто не смог сочинить такого.

Bodystyler: Несколько дней назад в К17 состоялся ваш релиз-концерт, и я до сего момента слышал только положительные, даже бурные восторженные отзывы. Как для тебя прошёл вечер? Какие были самые яркие моменты? Были ли какие-нибудь заминки?

SF: Это был, так сказать, эксклюзивный концерт для фанклуба, и прошёл он отлично. Когда объявили о гостевом участии Welle:Erdball, ограниченное количество билетов поступило в открытую продажу. Людей было много, атмосфера феноменальная, и мы играли так долго, как никогда. Ну, практически, весь материал с трёх альбомов (смеётся). Конечно, выступать с новыми песнями всегда ещё непривычно, и в будущем мы ещё подправим аранжировки, но никаких заминок, к счастью, не было, и играть новые песни — это огромное удовольствие!

Bodystyler: Название альбома шокирует своим «плакатным» характером. Но если посидеть, подумать, то можно прийти также к мысли, что человек может принудительно убивать «не только» себе подобных. Можно убить себя самого, или недостатки в себе, или негативные эмоции, или можно убить время. Такие многосторонние интерпретации устраивают тебя или, наоборот, рассеивают впечатление, так как ты имел в виду что-то конкретное при выборе заголовка?

SF: (громко смеётся) Не-е-е, если бы я хотел выразить что-то конкретное, то я эти причины перечислил бы… Нет, я люблю различные трактовки, причём когда определённо ясно, в каком направлении идёт мысль. Смысл в том, что основное чувство в лирике — это негатив, поэтому так и должно быть. Думаю, со временем всё будет выглядеть ещё хуже (смеётся). Но это не значит, что я постоянно хожу в плохом настроении и ненавижу всех и каждого… Нет, вовсе нет!

Bodystyler: Что нужно для того, чтобы вывести тебя из спокойного состояния или чтобы ты «выключил» своё дружелюбие?

SF: Нужно постараться, я обычно не взрываюсь на всякие пустяки, для этого должно накипеть, я так думаю…

Bodystyler: Ты человек, который направляет гнев вовнутрь или наружу? Поменялось ли что-нибудь с годами?

SF: К счастью, для выхода гнева у меня есть моя музыка и мои тексты. Хотя он всё равно проявляется время от времени. Думаю, кое-что изменилось с тех пор, как я бросил курить. Как раньше было: сяду, покурю, и всё как будто снова худо-бедно хорошо. Теперь всё по-другому, и мне пришлось научиться справляться с большими колебаниями настроения. Но я как-то больше не перевариваю ощущения внутри, а отпускаю их вовне. И ещё, мне кажется, я стал ещё более бескомпромиссным.

Bodystyler: Ты бы мог сказать, что недовольство — это важный стимул в твоей жизни?

SF: Нет, потому что я, собственно говоря, в общем и целом доволен своей жизнью. Я недоволен людьми, которые не хотят или не могут понимать… Но это, скорее, стимул для моей музыки. Или для пожертвований в Peta (подмигивает). [Peta (People for the Ethical Treatment of Animals; «Люди за этичное обращение с животными») — международная некоммерческая организация, ведущая борьбу за права животных. — прим. Torrie]

Bodystyler: По моему мнению, «Change the View» — это абсолютный хит альбома. Что ты расскажешь мне об этой замечательной и увлекательной композиции?

SF: Я с этой песней, в каком-то роде, поссорился, честно говоря. Она то хотела, то не хотела получаться, как надо. Первая версия вообще ничего общего не имеет с финальной. Сначала я переписал припев. Потом линию вокала. Потом переписал текст для припева. Потом мне разонравились строфы… их тоже переписал. Потом, когда сидел на сведении, мне конкретно не везло, потому что не получалось всё это сделать 100%-но, как я хотел, и я уже собирался песню выбросить с концами, но мне внезапно пришла вот эта цепляющая мелодия, которая сейчас лежит в основе песни. Всё вдруг сразу пошло прекрасно, у меня было отличное настроение, и один из других треков я всё-таки выбросил, потому что застрял там на аналогичном моменте (смеётся). Я ещё с ним повоюю, конечно… ну, потом когда-нибудь.

Bodystyler: В песне «When I Bite» выражено глубоко таящееся разочарование, которое позже выметается приливом энергии. Что тебе самому даёт силы сопротивляться неприглядным вещам и продолжать свой путь? И как тебе вообще пришла вот эта строчка: «Will I be deadly when I bite?» («Будет ли смертельным мой укус?»)

SF: Ну-у, это из серии циничного юмора, это помогает (смеётся). В песне есть кое-какие моменты, где можно ухмыльнуться, типа «I’d have killed the neighbours kids for you» («Я бы мог убить соседских детей для тебя»)… Я думаю, многие вещи настолько смехотворны, что уж лучше посмеяться над чем-то, чем сходить с ума. Хотя это тоже не так просто. По поводу названия — ну, «bite» рифмуется с «delight», и «fight», и «right» (громко смеётся). Нет, просто это прикольно. Причём подходит песне. Хотя я уже и сам не знаю, честно говоря. Но мне тогда показалось, что название идеальное, потому что оно само по себе такой дарквейв, а песня — нет.

Bodystyler: В композиции «Rise and Fall» ты снова задействуешь свои любимые пианинные звуки, и в итоге мы имеем очень красивую, меланхоличную песню, которая могла бы вписаться в Zeraphine. Тебе знакомы такие моменты, когда ты явственно можешь представить себе ту или иную песню с гитарным звучанием?

SF: Если и да, то очень недолгие моменты, потому что я всегда пишу в определённое время для определённого проекта. В этом отношении я всегда погружён в соответствующее звучание, поэтому у меня, в общем-то, не бывает так, чтобы я «слышал» гитары в соларфэйковских песнях (смеётся).

Bodystyler: У всех твоих проектов есть чудесная традиция заканчивать альбом балладой, которая бы захватывала дух. «The Pages» не уступает своим предшественницам и действительно берёт за душу. Что для тебя символизируют пустые страницы, и какое чувство ты хотел бы подарить своим слушателям под конец альбома?

SF: Собственно, это чувство, когда ты больше ничего не можешь в себя вобрать. Когда чего-то одного становится достаточно. Это даже ещё больше подходит песне, и нет ничего, что могло бы это предотвратить. Это в самых общих чертах основная идея песни. Для меня завершающая композиция очень важна, и именно «The Pages» — это такая песня, которой мне самому мало, я бы мог её продолжать и продолжать. Впрочем, теперь на неё есть видеоклип…

Bodystyler: Было бы интересно узнать, каким образом ты создаёшь или модулируешь своё звучание. Много ли ручного труда вложено в твои звуки?

SF: Довольно много, причём я редко начинаю с синусоидальной или пилообразной волны (подмигивает). Но у меня есть вполне конкретные представления об отдельных звуках, и я формирую их до тех пор, пока они не будут такими, как надо. Конечно же, я иногда использую предустановки, изменяю их немного, но всё-таки такое бывает редко, и потом, существуют такие функциональные звуки, как суб-басы, например, или основные звуки, которые я потом сильно искажаю, что это потом больше похоже на дисторшн. В аранжировку действительно вложено много работы, у меня в среднем было по 30 синт-дорожек для каждой песни.

Bodystyler: На Musicload ты быстро добрался до 56 места, а на Амазоне был №1 в рубрике «Darkwave-Бестселлер». Где ещё удалось засветиться?

SF: Да всё замечательно идёт до сих пор. На Musicload уже вошёл в топ-30, в DAC ещё до релиза был на 4-м месте, а теперь ещё и в официальный музыкальный чарт попал. Хотя там довольно далеко, но что уж… Думаю, жаловаться не на что вообще!

Bodystyler: В нашем предыдущем интервью ты сказал, что на некоторые твои песни было написано несколько ремиксов. Среди авторов там были Петер Шпиллес, Даниэль Майер и Кристиан из Rotersand — все они изъявили желание поработать с твоими песнями. Что стало со всеми этими версиями?

SF: У Петера Шпиллеса и у Тома из [:SITD:] получились отличные ремиксы, они должны выйти на разных сборниках, но я как-нибудь непременно их опубликую как бонусный материал. От Кристиана я уже получил многообещающий черновик, Даниэль пока не готов.

Bodystyler: Есть ли какие-нибудь идеи для нового альбома в плане дальнейшей обработки песен: в форме ремиксов, видео, сотрудничества с кем-нибудь, синглов, особых версий для скачивания?

SF: Первый видеоклип, как и было сказано, вышел совсем недавно. Второй будет чуть позже, над ним ещё надо поработать. Ремиксы тоже будут, но я ничего определённого сказать не могу (смеётся). Всякие бонусы когда-нибудь тоже появятся, но вот что всегда хорошо, так это когда есть конкретный повод, и он случается… (подмигивает)

Bodystyler: Какие альбомы впечатлили тебя больше всего с точки зрения звука, текстов или композиции?

SF: Я в определённой мере под впечатлением от последних альбомов Editors и Placebo. И новая работа Solitary Experiments тоже очень понравилась! Но я всё-таки был сильно занят своей собственной музыкой и не мог отправиться к новым музыкальным берегам. Но это мне ещё предстоит (смеётся).

Автор: Torsten Pape
Перевод: Torrie