BODYSTYLER Electrozine (2011)

BODYSTYLER Electrozine (2011)


«Лыбиться горазд не каждый»

Свен Фридрих, являющийся фронтменом Dreadful Shadows и Zeraphine, со своим темным тембром голоса несомненно принадлежит к лучшим представителям жанра. С 2008 он дал волю своему увлечению электронной музыкой, выпустив в свет грандиозный дебютник своего соло-проекта Solar Fake — «Broken Grid», а также лимитированный ЕР «Resigned». А теперь у нас «Frontiers» впереди планеты всей — рецепт успеха в виде комбинации прекрасного голоса, разнообразных звуков, красивых мелодий и еще более утонченно выразительной лирики.

«Над этим бы, может, ещё посмеялся!», но на другие вещи Фридрих может и разозлиться.

Мы пригласили виновника события проследовать к креслу для опроса и установили цену вопроса в 50 евро. К концу он уже не мог больше ничего себе позволить, стоял с пустыми карманами и еще больше злился на финансовое управление.

В: Оставаясь верным названию альбома, ты работаешь над границами не только в музыкальном плане, но и в своей лирике — ставишь их под вопрос, а точнее, при удобном случае вырываешься за их пределы. Какие границы для тебя в жизни являются cамыми ненужными, а какие наиболее осознанными?

SF: О, думаю, самыми ненужными являются те, что в голове. Я нахожу действительно увлекательным перетасовывать мысленно различные явления и устранять таким образом правила или условности. Порой это дает возможность увидеть новые перспективы и обнаружить непривычные стороны самого себя. Осознанными я считаю те границы, которые должны существовать в обращении с людьми, животными или окружающей средой. Я тут как-то смотрел ТВ вечером — и то, что там показывают, настолько немыслимо, что задаешься вопросом, уважает ли один человек другого вообще, если ты постоянно видишь, как там кричат друг на друга, оскорбляют и издеваются. IQ, наверно, как у тюбика с кремом. [Игра слов: «Niveau — ist das nicht die Creme in der blauen Dose?» Niveau значит «уровень», однако намекает на крем Nivea, синюю коробочку которого немцы и называют «Die blaue Dose» ;-) — прим. Torrie] Сдается мне, будущее станет действительно невыносимым.

В: На электронную сцену ты, по крайней мере, что касается ее активной части, пришел как бы со стороны. Можешь ли припомнить время, когда границы между субкультурами были не такими строгими?

SF: Ну, честно говоря, я думал, что всё было куда хуже. Но, вероятно, причина просто в том, что наши фаны не настолько узко мыслят и не имеют ограниченный музыкальный вкус. Многие фаны Zeraphine слушают и электро тоже, что я, конечно же, очень приветствую.

В: Сколько раз ты с тех пор сталкивался в обществе электронщиков с принятием или же нетерпимостью и видишь ли ты цель в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в дух старого (толерантного?) времени?

SF: Ну вообще-то мне не на что жаловаться. Нас очень хорошо принимали в туре VNV Nation, и мы так же хорошо вписывались в канву различных электро-фестивалей. До сих пор же никто не жаловался, что я играю гитарную музыку, сейчас это было бы настолько же глупо, не так ли?

В: До глупостей мы еще доберемся! Я всегда фанател от электронных ремиксов на песни Zeraphine «Be My Rain» или «Die Wirklichkeit». Будет ли что-то в таком духе, раз уж ты открыл для себя новое поле для деятельности?

SF: Не обещаю. На прошлом альбоме Zeraphine «Whiteout» у меня просто не хватило времени на это. Хотя меня очень радует делать ремиксы.

В: Зная тебя лично, можно только поражаться тому, какие грани открываются в твоем пении. В Solar Fake еще более выражен контраст между человеком, производящим впечатление спокойствия и уравновешенности, и агрессивным исполнением. Каким ты больше воспринимаешь себя?

SF: Мне не особо очевидно. Агрессивное исполнение точно так же является моим стилем, как и мелодичное. Я тоже заметил, что в последнее время словно потерял спокойствие и то и дело опять переживаю по поводу всяких вещей. Может быть, именно в Solar Fake это как-то сильнее выражено.

В: Согласно твоему короткому описанию, можно подумать, что Франк для Solar Fake прямо как Энди Флетчер. Согласен?

SF: Я, конечно же, не знаю, какую роль по-настоящему играл Энди Флетчер. Франк для меня как хороший инструмент контроля, он привносит творческий вклад, быстро откликается по поводу песен и, кроме того, берет на себя организационные вопросы. Он — важная часть Solar Fake, в том числе и когда я пишу и издаю песни.

В: Можно ли сказать, что в «Your Hell is Here» и версии «Craving» ты продолжаешь плотнее работать с клавишными? Это ставит некоторые песни почти рядом с Shadows. Круг (парадоксально?) замыкается?

SF: Эх, клавишные я просто очень люблю и в целом часто использую. И после Shadows на каждом альбоме Zeraphine. Вероятно, это всегда бессменный элемент. Неподвластный времени, никогда не устареет, в отличие от синтетических звуков.

В: Тем временем, ты обменялся ремиксами только с Руди из :wumpscut:. Как вы вышли друг на друга?

SF: Удивительное дело, но он первый это предложил. Я как-то смутился даже, потому что постоянно слежу за его творчеством с самого начала. Так что для меня было честью сделать ремикс для него и получить свой.

В: Что думаешь по поводу выпуска его недавнего «Schrekk & Graus»?

SF: «Schrekk & Graus» — это в очередной раз нечто действительно гениальное. Потрясающее произведение, я думаю, всем бы порекомендовал.

В: Все сильнее ползут слухи насчет дальнейших ремиксов. Что бы ты сказал по этому поводу?

SF: Да, я получил только что ремкис от Петера Шпиллеса (Project Pitchfork). Дэниэль Майер (Covenant, Destroid, Haujobb, Architect) сейчас им занимается, и Кристиан из Rotersand тоже пообещал. С нетерпением жду результатов. Ремикс от Петера — это ж вообще хит.

В: Ваш онлайн магазин предлагает грандиозный выбор мерчендайза, что уже горячо обсудили на форуме. От шлепанцев до детских футболочек — ни одно пожелание не останется неучтенным. Как тебе в голову такие крутые идеи пришли?

SF: Ну, я считаю, разнообразие мерчандайза — это куда интереснее, чем рядовой набор, который редко выходит за рамки текстиля, значков или фонариков. Так, по меньшей мере, есть возможность позволить себе что-то немножко необычное. Все эти товары изготавливаются после непосредственного заказа. Иначе я ни за что не мог бы себе ничего позволить выпустить заранее. Вообще я так зарабатываю чуть больше, чем ничего, потому что всё это критикуют часто. Зато я на это ничего особенно и не трачу, разве что нужно время, чтобы придумать и добавить объект.

В: «Взрослеть? Я имею дело со всяким дерьмом, но не со всем подряд!», «Я не мальчик!»/»Я не девочка!» или «Если пообещаю не убивать тебя, то можно обнимашки?» — как вообще придумались эти фразы? Немедленно принимаем тебя в наблюдательную комиссию Bodystyler, и рядом с тобой восседает сам Бодихорст! [Horst Bodyhorst — главный редактор BODYSTYLER ElectroZine, владелец студии Zweieck Recordings, известный продюсер и большой юморист. — прим. Shaliss]

SF: Эх, ну столько есть тупых слоганов на футболках, а прикольных не так много, так что в этом отношении даже Zillo — это прямо шаг вперед, если можно так сказать.

В: Да тебе все можно!

SF: Вообще я как-то собирался делать целую подборку слоганов, но после того, как некоторые люди ни разу не оценили юмора, я решил оставить эту идею. Лыбиться горазд не каждый. Для некоторых это всё выглядит не особо круто. Ну, в любом случае я тоже сильно угорать не имел желания. Вообще ни разу. Над этим бы, может, ещё посмеялся, но на другие вещи мог бы и разозлиться. На финансовое управление, скажем, и т.д.

В: С таким количеством юмора, чего доброго, появление на свет твоего первого юморного проекта — это всего лишь вопрос времени. Polar Quake? Zera-Biene? А за саксофон Бодихорста посадим! [В буквальном переводе: «Полярное землятресение» и «Зера-пчёлы». Журналист подбирал наобум по созвучию. — прим. Shaliss]

SF: Не-неее, не думаю. Но я нашел действительно изящную немецкую анаграмму на Solar Fake — она тоже спрятана в буклете диска. Придется поискать немного, но это только поначалу.

В: Если бы ты мог позволить себе помечтать немного, ты бы захотел попасть на обложку какой-нибудь «влиятельной прессы» вместе с Яном Кёртисом?

SF: Да неее, хотя это так круто. С другой стороны, может, если я стою от него дальше всех, а он гораздо ближе к зрителю, а я наоборот. Технически же это тот же самый печатный лист. Но судить о себе тоже горазд не каждый.

В: А еще что может быть?

SF: Нууу, Роберт Смит или Брайан Молко могли бы попросить меня сделать совместный трек. Но, предполагаю, это весьма нереально.

В: Удивляюсь, сколько есть кавер-версий «Such a Shame». До этого я знал только одну от Сандры. А что насчет тебя?

SF: Я вообще ни одной не знал. Поэтому и подумал, что это крутая идея. Но сперва я заставил себя проверить наличие других кавер-версий. Да, меня это тоже поразило. Впрочем, я не отложил свою идею, потому что решил, что вариант Solar Fake действительно хорош.

Автор: Torsten Pape
Перевод: Shaliss, Torrie