AlterNation (06/2010)

AlterNation (06/2010)


«Я всё ещё в пути»

Robert Mertuszka поговорил со Свеном Фридрихом, лидером Solar Fake, Zeraphine и Dreadful Shadows.

R.M.: При каких обстоятельствах возникла идея создания Solar Fake?

S.F.: В течение долгого времени я мечтал о создании полностью электронного проекта. Как известно, я вращаюсь в рамках готик-роковой стилистики и в основном отождествляюсь с нею. Но я люблю электронную музыку, и именно поэтому я всегда старался интегрировать элементы этих двух видов музыки. Выпустив альбом Zeraphine «Still», я решил реализовать свой собственный электронный проект. Я писал песни, искал лэйбл — так рождался Solar Fake.

R.M.: Ты поёшь, ты составляешь композицию, ты пишешь текст, и вот что я хотел бы спросить у тебя: есть ли принципиальные различия между текстами трёх твоих групп?

S.F.: Это сложный вопрос. На мой взгляд, нет никаких существенных различий между текстами, которые я пишу для Solar Fake или Zeraphine. Я просто хочу выразить свои эмоции и чувства как можно более точно. Писать тексты для конкретной группы, в которой я пою, было бы очень фальшиво и неискренне. Я живу так, как живу, и я демонстрирую это в своих работах, независимо от проекта, в котором они будут воплощены. С Zeraphine я чаще использую немецкий, если рассматривать это как различие, о’кей (смеётся). Просто я хотел бы добавить, что не пишу больше для Dreadful Shadows, группы практически не существует, и её единственная форма деятельности — это концерты время от времени.

R.M.: Вероятно, тебя очень часто спрашивают, какая группа больше всего выражает твои чувства или просто ближе к сердцу.

S.F.: Не так уж часто, на самом деле, я думаю, что ты первый спросил меня об этом (смеётся). Я пишу или писал тексты для всех моих групп, ты знаешь. Я отношусь к ним как к собственным детям, особенно к Solar Fake и Zeraphine. Конечно, эти проекты отличаются, и я работаю над ними совершенно по-разному. В Solar Fake я делаю всё сам, это на 100% моя группа. Zeraphine тоже на 100% моя (смеётся), но есть так же четыре инструменталиста, которые привносят свои идеи в музыку группы. Я люблю обе группы одинаково и выполняю в них роль художника.

R.M.: Так что, мы можем сказать, что ты нашёл свой собственный путь?

S.F.: Да, несомненно, но я всё ещё не достиг цели. Я всё ещё в пути.

R.M.: Читая мнения музыкальных экспертов и критиков, можно встретить утверждение, что Свен Фридрих — рок-аутсайдер. Согласен ли ты с этой точкой зрения?

S.F.: Рок-аутсайдер? Я не знаю, может быть (смеётся). Вполне возможно, потому что я не слежу за тенденциями и не стремлюсь быть модным. Я просто делаю, что хочу.

R.M.: Давай поговорим немного о твоём увлечении музыкой и художественном вдохновении.

S.F.: Можно сказать, что меня вдохновляет всё, что я люблю слушать, читать, смотреть, то, что даёт мне возможность «жить», искусство индивидуально во всех формах. Я не ограничиваюсь одним жанром, мне нравятся многие виды музыки. Например, есть группы, которые я люблю, но я никогда не подражал им, это было бы неприятно для меня. Бывают моменты, когда я могу выделить некоторые элементы из их музыки и перенести их в мои работы, но на этом всё. Я думаю, что у всех есть свои любимые группы, и они собирают их записи и много других странных вещей (смеётся). На мой взгляд, это очень важно для группы, потому что показывает, что люди следуют какой-то идее, что они всё ещё действительно любят музыку. Это лучший способ выразить восхищение и преданность группе, которая дороже всего.

R.M.: Это правда, что The Cure особенно близки тебе?

S.F.: Да! Я на самом деле рос с музыкой The Cure. Я не могу иметь большую коллекцию записей, как делают некоторые люди, но у меня есть всё на компакт-дисках и виниле. Однажды мы давали концерт вместе с The Cure — это был один из самых прекрасных моментов в моей жизни. Это было в Берлине в 2005 году — удивительный опыт, я помню каждую деталь того дня. Я слушал The Cure, как двенадцатилетний, и я до сих пор обожаю их. У меня есть одна особая ценность — первая запись The Cure, которую я купил на свои деньги. Я принёс его на концерт, и Роберт Смит подписал его вместе с остальными участниками группы… Исключительный момент…

R.M.: Я тоже очень люблю The Cure…

S.F.: Я знаю, знаю — я сразу это понял.

R.M.: Давай оставим наших любимых The Cure, потому что мы, вероятно, могли бы обсуждать их в течение нескольких часов…

S.F.: Конечно, но у нас есть возможность в будущем… (смеётся).

R.M.: Что тебя раздражает в твоих поклонниках?

S.F.: Ничего особенного, на самом деле. Иногда я думаю, что они немного сумасшедшие, но в целом очень хорошие люди. Мы находимся в контакте с ними, особенно с сумасшедшими (смеётся), через наш фан-клуб. Они много путешествуют с нами, я даже знаю лично некоторых из них. Единственный неприятный инцидент, помню, состоялся в 2004 году во время или после концерта с HIM. Слишком безбашенные фанаты написали кое-какие глупости у нас на форуме. Это было не очень приятно для меня, но я не хочу говорить об этом, со временем всё утряслось и пришло в норму.

R.M.: Ты, кажется, очень счастливый человек — столько улыбаешься. Так ли это на самом деле?

S.F.: Я думаю, что я очень счастлив (смеётся). Это так, потому что я занимаюсь тем, что мне нравится. У меня есть возможность делать то, что мне нравится, и это самый важный элемент счастья. Моя работа очень трудна, и некоторые мои друзья спрашивают, зачем я это делаю. Может быть, они думают, что я сошёл с ума (смеётся). Но это то, в чём я нуждаюсь больше всего. На данный момент я работаю над новым альбомом Zeraphine. Мы начали запись в январе, и с тех пор я работаю по 16 часов в день. Но это дарит мне счастье.

R.M.: В связи с этим, когда мы можем ожидать новый материал Solar Fake?

S.F.: Дата ещё не установлена. Я начну писать новые песни, как только выйдет новый альбом Zeraphine, так что в июне этого года. У меня уже есть кое-какие идеи, но нет времени, чтобы работать над ними. Я могу обещать, что начну писать новый материал для Solar Fake не позднее июля.

R.M.: На «Broken Grid», дебютном альбоме Solar Fake, есть прелестная песня «Your Hell Is Here», почему вы не играли её на сегодняшнем концерте? (разговор состоялся сразу после выступления Solar Fake, которое состоялось 01.05.2010 в клубе Nostromo, Гёрлиц. — прим.авт.)

S.F.: Ятоже люблю её, это очень личное, но, к сожалению, честно говоря, мы думали, что это немного медленная песня для сегодняшнего выступления. Сейчас я думаю, возможно, было бы неплохо сыграть эту композицию. Как известно, у нас немного песен. Вот потому я хочу начать работу над новым материалом как можно скорее, чтоб нам было что играть. Я знаю, что концерт окончится через час и играть те же песни на бис неприятно для всех. Скоро это изменится (смеётся).

R.M.: Традиционная концовка: каковы твои планы на будущее?

S.F.: Этим летом мы будем играть на двух больших фестивалях с Zeraphine: Wave Gotik Treffen и M’era Luna Festival… Осенью мы отправимся в промо-тур нашего нового альбома «Whiteout», но только по Германии. Города, в которых мы будем играть — Лейпциг и Берлин, в ближайшем — Польша.

R.M.: Мы ждём вас в Польше. Может быть, премьера новейшего материала Solar Fake состоится, например, во Вроцлаве?

S.F.: Я хотел бы сыграть во Вроцлаве в один прекрасный день, и я уверен, что этот концерт состоится. А премьера? Увидим, не стану отрицать (смеётся).

R.М: Спасибо за интервью.

S.F.: Спасибо тебе и рассчитывай на Польшу.

Автор: Robert Mertuszka
Перевод: RossomahaaR