Reflections of Darkness (08.12.2007)

Reflections of Darkness (08.12.2007)


Большинство из вас знают Свена Фридриха как фронтмена Zeraphine и Dreadful Shadows, которые являются более рОковыми. Сейчас же он создал новый проект под названием Solar Fake, являющийся чисто электронным. Дебютный альбом Broken Grid уже закончен и будет выпущен в феврале 2008.

Reflections of Darkness (RoD): Идея чисто электронного проекта возникла давно. Что послужило толчком для воплощения её в жизнь?

Sven Friedrich (SF): Как таковой идеи не было. Просто в прошлом году у меня наконец-то появилось время, чтобы заняться этим плотнее. Я постоянно собирал какие-то идеи, фрагменты и после релиза последнего альбома Zeraphine наконец-то занялся ими. Фрагменты переросли в пару песен, и я пошёл дальше, но мыслей по поводу достижения какой-то определённой цели не было. Мне просто хотелось написать несколько песен и посмотреть, понравится ли мне вообще, но потом мне все стало ясно. Все было как надо, и я писал и писал. Поток идей было не остановить. Как будто клапан сорвало.

RoD: Название проекта — Solar Fake — имеет какое-то особое значение?

SF: Конечно. Оно характеризует что-то, о чём вы предположительно знаете, но однажды это оборачивается чем-то совершенно другим. Представьте, что солнце, к которому мы привыкли, ненастоящее — просто галлюцинация. И, разумеется, так же можно представить людей. Люблю такие образы.

RoD: Дебютный альбом называется Broken Grid. Не символизирует ли это освобождение от окружающих тебя сетей, чтобы оставить прошлое позади и начать что-то совершенно новое?

SF: У каждого может быть своя интерпретация. У меня это скорее разорванный защитный слой. Чуть более негативно, чем твоя, но почему бы и нет, если возникает более чем одна ассоциация. То же самое и с текстами. Я не то чтобы рассказываю кому-то истории из своей жизни. Более захватывающе, когда тексты высвобождают эмоции, и слушатель связывает их со своими собственными переживаниями. Вот он — другой слой, когда слушатель проникается лирикой.

RoD: Как ты пишешь песни? Должно ли произойти что-то необычное или это зависит от твоего настроения или это чувства, которые ты хочешь трансформировать в музыку? И работаешь ли ты тщательно над каждой песней, пока она не станет точным отражением этого твоего настроения?

SF: Сначала всегда появляется музыка, потом я пишу тексты. Иногда в голове крутится какая-нибудь особенная мелодия, и я подстраиваюсь под неё. Иногда идеи уже сложны изначально, так что труднее выстроить звучание, чтобы их раскрыть. Настроение или атмосфера песни сильно видоизменяется в процессе написания композиции, если только идея песни сразу не была целостной.

RoD: Где ты черпаешь вдохновение для текстов? Они основываются на личных переживаниях или, может быть, кем-то рассказанных историях? Сны также могут быть мощным источником вдохновения…

SF: Чаще всего я не могу вспомнить свои сны. Нет, моё вдохновение исходит только от собственных переживаний и наблюдений. Это не означает, как я уже сказал, что я пересказываю» их, я скорее пытаюсь передать рождённые ими эмоции, чтобы у слушателя вызвать такие же. Удивительно, но это получается. По крайней мере, с людьми, которых цепляет.

RoD: Ты давно в музыкальном бизнесе и, как и большинство музыкантов, знаком со снижением продаж и увеличением нелегальных скачиваний. Это очевидно, что для многих людей музыка потеряла свою изначальную ценность, стала не более, чем предметом потребления, хотя могла бы значить гораздо больше. Как бы ты объяснил это?

SF: Я не знаю. Даже если отношение к музыке стало потребительским, всё равно непонятно, почему люди скачивают нелегальные копии. Я имею в виду — это то же самое, что собраться приобрести в магазине стиральную машину в среднем за 20 или больше взносов в год. Конечно, цены на CD могут быть не совсем приемлемы для покупателя, отчасти потому, что теперь продается куда меньше дисков. Сам выпуск стоит денег, и я имею в виду не только непосредственно изготовление дисков, но и всё остальное: работа студии, оформление, фотографии, возможно еще видео, промоушен, маркетинг и так далее. Видимо, многие люди всё ещё не осознают тот факт, что прежде всего наносят ущерб самим группам. Список групп, с которыми разорвали контракты из-за низких продаж, очень длинный, даже если концерты проходят с успехом, и нет недостатка в интересе публики. А без контракта нет нового альбома и через короткий промежуток времени — нет и самой группы, а каждая скачанная композиция приближает к этому. Для тех, кому нравится одна песня и не хочется покупать целый альбом, есть общедоступные легальные порталы, где можно купить песню где-то всего за 1 евро, и это действительно немного.

RoD: Это натолкнуло меня на следующий вопрос: смог бы ты зарабатывать на жизнь только музыкой или это не представляется возможным, и ты бы всё равно писал музыку наряду с повседневной работой?

SF: Иногда это очень сложно, и без какой-то поддержки со стороны может быть просто невозможно. При том уровне, который я стараюсь поддерживать, просто нет возможности делать музыку и одновременно заниматься какой-то повседневной работой. Единственное, что подошло бы мне сейчас и в дальнейшем — это фриланс с возможностью самому распоряжаться своим временем, по-другому – невозможно.

RoD: У тебя есть своя студия, где ты записываешь песни, или ты работаешь где-то еще?

SF: Фактически, большую часть работы для SF я делал сам. Только мастеринг производился в студии Tommy Hein`a. Я много работаю с компьютером, есть хороший микрофон, а для электронной музыки, я думаю, и не требуется больше оборудования.

RoD: Ты используешь настоящий синтезатор или отдал предпочтение компьютерному, когда делал звуки? И чем они отличаются в звучании, или же нет больших отличий и это примерно одно и то же?

SF: Поскольку я не ретро-фетишист, да и вообще ненавижу, когда аппараты с аналогичными наборами для синтеза звуков изменяются каждый день, я конечно предпочитаю работать с компьютером. Мне приходилось раньше работать с синтезаторами, потому что ничего больше не оставалось, но я очень признателен им за развитие. Компьютерный синтез дешевле и более «гибкий», не занимает столько места в студии, всегда работает и звук всегда останется таким, каким ты его сохранил. С синтезаторами (а их я перепробовал много за несколько лет) постоянно какие-то проблемы, меня они сильно раздражают, особенно, когда есть идея, а партия не звучит так как надо. Это очень мешает.

RoD: На официальной странице SF сказано, что песни состоят только из электронных звуков, но то, что это мы слышим в «Creep», очень похоже на настоящие ударные. Это действительно реальные барабаны или чертовски похожие звуки?

SF: Я сам создал эти звуки, это не только сэмплы. Просто обработал так, чтобы они звучали, как настоящие ударные. Всё-таки здорово, когда не один год проработал в отличной записывающей студии.

RoD: Ты собираешься также представлять SF вживую. Есть какие-нибудь планы на тур или сейчас ты играешь только на фестивалях?

SF: О полноценном туре ещё не было речи. При наличии одного альбома программа была бы слишком коротка. Но будет несколько концертов кроме фестивалей, и, может быть, небольшой тур в качестве разогрева. Было бы здорово, конечно.

RoD: Будут ли исполняться какие-нибудь специальные версии песен вживую или они будут соответствовать альбомным?

SF: Сейчас я буду страшно рад, если у нас вообще получится исполнить их точно так же как на альбоме (смеется). Потом может и займёмся специальными версиями. Сейчас главная забота — представить SF публике так, чтобы у них сформировалось представление о музыке.

RoD: Также на официальном сайте говорится, что уже начата разработка идей по оформлению сцены. Можешь, пользуясь случаем, рассказать поподробнее?

SF: Идеи ещё на стадии развития, будут пересматриваться, бюджет тоже еще нужно озвучить. Единственное, что уже точно определено — это модель клавишной стойки для клавишника, она будет изготовлена на заказ. Над остальным пока работаем. Я думаю, дизайн сцены еще займет какое-то время. Посмотрим…

RoD: Там сказано о видео-проекциях. Что они будут показывать? Будут ли тематически связаны с песнями, отражать их атмосферу?

SF: Обязательно. Но я не собираюсь переносить смысл текстов на экран. Не люблю это. В любом случае, фоновое видео будет разнообразным, как и музыка. Там будут и двигающиеся фигуры, и нарезки из фильмов, и материал из публичных архивов. Всегда в соответствии с музыкой, тем не менее.

RoD: В последней песне «I can`t remember» в одной из строк есть такие слова: «Every ending is a start». У меня возник вопрос: что-то должно обязательно закончиться или умереть, прежде чем чему-то новому появиться?

SF: Нет, я не верю, что это всегда так. Смотря, что ты имеешь в виду. Но это замечательно, что ты обратил внимание на самую, возможно, позитивную строчку альбома. Потому что для меня любое окончание — это начало чего-то нового. Но я не буду надеяться, что для любого начала что-то обязательно должно закончиться, хотя в некоторых случаях это конечно действительно так.

RoD: Спасибо за интервью, желаю удачи с SF.

SF: Большое спасибо. И за интервью тоже.

Автор: Sebastian Huhn
Перевод: Shaliss