Nightshade (18.12.2007)

Nightshade (18.12.2007)


«Пропавшее» интервью

«Пропавшие интервью, часть 1»… Можно было бы это так назвать. Каким-то образом в общей сложности 4 осенне-зимних интервью 2007 года как в черную дыру канули в процессе обработки, но сейчас работа закончена. ;) Начало знаменуется этим чудесным телефонным разговором, который состоялся в декабре со Свеном Фридрихом. Однако темой являлись не всем известные группы Zeraphine и Dreadful Shadows, а его совершенно новый сольный проект. Имя ему Solar Fake, и явление это совершенно электронное… Необычно для Свена? Да нет. Этот артист лишь еще больше демонстрирует свою многогранность и изобретательность.

Otti: По сравнению со многими своими коллегами по сцене, ты довольно поздно взялся за сольный проект. Что ж ты позволил своим фанам ждать так долго явления Фридриха народу и что для тебя лично значит Solar Fake?

Sven: Для меня это в той или иной степени исполнение мечты о создании полностью электронного альбома. Я с 1994 профессионально выступаю с рок-группами, но давно питаю страсть к электронике, а сейчас, наконец, я воплотил ее в жизнь. Это затянулось так надолго, потому что мне просто напросто не хватало времени — хотя, может быть, и смелости. Я не знаю, мне как-то трудно ответить. В прошлом году наконец-то появилось время, чтобы заняться плотнее этим делом и определить какой-то путь для себя.

Otti: В начале февраля выходит альбом. Solar Fake — этой твой дебют, так что наверняка он для тебя является чем-то особенным. Как проходит время в ожидании события, и какие у тебя чувства по этому поводу?

Sven: Честно говоря, сейчас у меня даже нет времени нервничать, потому что я готовлюсь к живым выступлениям с Solar Fake. Через две недели состоится первый релиз-концерт в Берлине — как раз в день выхода альбома 1 февраля, и еще очень много нужно сделать. В любом случае еще необходимо изготовить стойку для клавиш, смонтировать последние минуты видео-проекций, ну и все в таком духе. Так что в любом случае у меня голова полностью забита делами. Мне не терпится увидеть, как все пройдет. Пару раз у меня уже была возможность прогнать альбом — вот вчера, например, в выпуске интернет радио, а также я один раз представлял его в клубе. До сих пор отзывы были невероятно положительными. Меня это, конечно же, очень радует, но стоит подождать, что произойдет, когда люди действительно его услышат.

Otti: Рассказывая о грядущем живом выступлении, ты упомянул видео-проекции. Что еще можно будет наблюдать на сцене? Ты будешь выступать один, или же с тобой будет кто-то еще?

Sven: Со мной будет еще человек, который играет на клавишах и частично отвечает за видео. То есть он как бы ответственен за техническую сторону. Это определенно лучше, когда можно положиться на кого-то еще. Хотя писать песни и работать одному в студии — это здорово, и в каком-то смысле новый опыт, но на сцене куда лучше иметь помощников.

Otti: Кстати я уже прослушал альбом и считаю, что он определенно очень разнообразный и очень сложный. Что в первую очередь вдохновило тебя на создание твоих первых полностью электронных песен?

Sven: Я просто слушал очень много разнообразной электронной музыки, по большей части принадлежащей местной темной сцене. Но, стоит заметить, есть множество всяких жанров. Так что я предпочитаю взять что-нибудь из каждого, не устанавливая себе никаких ограничений, и не тащить определенное звучание сквозь весь альбом. Я просто люблю, когда процесс написания песен всегда разный, так же, как в Zeraphine или в Dreadful Shadows, где ни одна композиция не похожа на другую. Поэтому я хотел так же поступить с сольным проектом. Не знаю, есть очень много музыкальных источников вдохновения от Depeche Mode или De/Vision до Combichrist, :Wumpscut: и подобных. Вот почему альбом вышел сложным и разноплановым.

Otti: Да, я определенно согласен. Что меня, однако, поразило: на нашей сцене есть также очень много приверженцев одного жанра: например, которые считают, что хороший олдскульный gothic rock давно вымер, или те, кто не любит электронику вообще. Это абсолютно нормально, что у людей разные вкусы, но довольно много споров вокруг этого всего. Как тебе кажется, в чем причина подобного и почему так мало терпимости к различным направлениям?

Sven: Я даже не знаю, мне кажется, что сейчас все более ровно в этом плане. В 90-х было куда хуже, и я тоже в каком-то смысле вылез из гитарных рамок. Вот с начала до середины 90-х я и начал слушать электронную музыку, и на меня из-за этого часто косо смотрели. Я был как бы в двух лагерях, это было несколько сложно. Но полагаю, сейчас все изменилось в лучшую сторону. Я на концертах Zeraphine вижу людей в футболках электронных коллективов, так что все теперь совсем не так плохо. Да, разумеется, всегда есть те люди, которые признают только гитарную музыку, и ничего кроме, и вот они не могут понять того, кто вначале играл на гитаре, а потом снова делает электронику, потому что он определенно «не мог этого сделать». Но меня это, честно говоря, не волнует вообще.

Otti: Если сравнивать, то что для тебя является более сложным — создавать гитарный рок или электронную музыку? Потому что одни отвечают — да, изучить инструмент труднее, чем играть на компьютере, а другие, напротив, уверены, что обращаться с компьютером – искусство в чистом виде.

Sven: Я считаю, что все равнозначно. Мое преимущество в том, что я изучил несколько инструментов. Начал с гитары, затем фортепьяно, барабаны, потом занялся вокалом и все такое. Конечно, всегда отлично иметь такой уровень подготовки. Но я бы не стал утверждать, будто что-то сложнее другого, просто ко всему нужен разный подход. Когда пишешь песни для группы, то надо иметь представление о том, как все может звучать в итоге, и это также означает, что нужно учитывать предпочтения музыкантов и отталкиваться от этого. Когда же действуешь исключительно в электронной области, то нужно знать, как использовать то, что есть, чтобы достичь того, что хочешь слышать. Я не фанат экспериментов с семплами до тех пор, пока случайно что-то не выйдет, наоборот — у меня есть конкретные идеи и необходимо иметь представление о том, как побыстрее можно их претворить в жизнь, потому что в противном случае будешь совершать ошибки, прежде чем приблизиться к конечной точке. Так что я считаю оба процесса искусством, как оно есть.

Otti: Solar Fake для тебя настолько же важен как Zeraphine или это на самом деле всего лишь сайд-проект?

Sven: Довольно трудно ответить, потому что я конечно же привязан к песням. Действительно нелегко, потому что это совершенно разные вещи. Zeraphine мне дороги так же как Solar Fake, так что, вероятно, можно воспринимать равнозначно оба проекта. Но я не уверен, что хотел бы вообще вводить понятие какой-то ценности. На данный момент мне конечно невероятно важен Solar Fake, потому что его скоро увидят, и я с нетерпением жду, как все пройдет. Когда немного поблекнут впечатления, я буду так же с радостью ждать момента, когда бы будем что-то делать вместе с Zeraphine. Потом наверняка все снова изменится.

Otti: Я уже не раз проводил вместе с моей подругой e-mail интервью с Zeraphine и, как ты писал, ты выражаешь скорее свои чувства, нежели описываешь какие-то личные истории. Так же обстоит дело и с Solar Fake или же тексты относятся непосредственно к тебе?

Sven: Эмммм, нет, это просто мой стиль написания лирики. Я до сих пор так делаю, потому что нахожу это очень интересным. У меня нет нужды рассказывать людям о том, что со мной на самом деле происходит, но я предпочел бы, чтобы чувства, которые у меня есть, вызвали бы аналогичные у слушателя, и все еще стараюсь как-либо это осуществить.

Otti: Какие мысли дают тебе надежду в жизни, являются опорой в моральном смысле?

Sven: Эх, да всегда по-разному. Всегда зависит, конечно, и от степени моей заинтересованности явлением. Например, я наблюдаю за людьми, которых я хорошо знаю, и теми, кого знаю хуже. Если вижу какие-то изменения, или если узнаешь, что у кого-то какая-то небывалая проблема, а я вижу все только со стороны — то все это меня очень интересует. Или, например, когда меняется характер человека. И у тебя в подсознании начинает крутиться вопрос, правда ли человек так изменился, или, вероятно, изменился ты сам.

Otti: Об этом будем мой следующий вопрос. Как однажды писал Ницше: «Мое самое сильное качество — самопреодоление. Но в то же время оно и необходимо мне превыше всего». Есть ли какие-то качества, мешающие тебе двигаться вперед?

Sven: Ну, на данный момент я делаю именно то, что всегда хотел, и я весьма этим доволен. Однако, нет ничего похожего на конкретный список того, что я хотел бы сделать. Хотя сейчас я завершил некий этап с Solar Fake. Я не тот, кто планирует на годы вперед, скорее наоборот — действую весьма спонтанно, если можно так сказать. В этом отношении я просто позволяю всему прийти постепенно. Я сделал то, что давно уже хотел сделать, а теперь посмотрим, что будет дальше.

Otti: Все придет обязательно.

Sven: Да, я на это рассчитываю.

Otti: Уже практически канун Рождества, так что вопрос сам собой напрашивается: как проводишь праздники, насколько тебе они важны?

Sven: Если честно, то для меня они не особенно много значат. Да, это на самом деле здорово… Встречаешься спокойно с родителями, это все очаровательно, я доволен, когда выдается время отдохнуть. Но с другой стороны, ничего особенного и не происходит — все разъезжаются и все такое. Я лично не смогу поехать никуда в этом году, потому что взял новую собаку, и, наверно, придется остаться дома. Но вообще я считаю, что это всегда здорово — отправиться в отпуск куда-нибудь в какое-нибудь безлюдное место. Это иногда очень приятно, ведь никого по пути не встретишь, и можно действительно попытаться расслабиться.

Otti: Ты только что сказал о своей собаке, и мою кошку это повергло в ужас. У тебя есть еще домашние животные?

Sven: Нет. Моя предыдущая собака в прошлом году умерла, почти год уже прошел, а сейчас у нас вот эта, и этого вполне достаточно.

Otti: Могу представить, наверно совсем молодая еще.

Sven: Да-да, в некотором роде. Вообще, мы ее взяли из приюта, а она там на тот момент уже год находилась или вроде того. Нелегко с ней конечно, но так здорово.

Otti: Теперь я спрошу из личного интереса — какой ты видишь музыкальную журналистику сегодня и чего тебе в ней особенно не хватает?

Sven: Начну с того, что в целом считаю положение дел хорошим. В принципе, довольно круто, что рынок музыкальной прессы настолько расширился. Если припомнить, как раньше было, то на ум приходит Bravo, парочка его клонов, и все на этом. Сейчас для каждого ответвления любого жанра есть издание, или даже несколько, через которые можно узнать о новых группах или, к примеру, пробудить интерес к новой музыке — это все я считаю очень классным. Вероятно, часто бывает такая проблема, что, так как во всем этом не крутятся большие деньги и журналистам не очень много платят, некоторые авторы пишут совершенную ересь. Но думаю, что это не имеет большого значения, а гораздо важнее те возможности, которые открыты благодаря такому многообразию. И когда на определенной сцене уже чувствуешь себя, как дома, то, когда покупаешь журнал или читаешь онлайн-версию, уже точно знаешь, что предпочитает тот или иной автор. Тогда появляется ощущение, что если кому-то понравилось, то надо тоже ознакомиться, потому что у него те же вкусы, что и у меня. Я считаю, эти возможности очень ценными.

Otti: Мы уже почти подходим к концу. Каких людей из своего прошлого ты вспоминаешь особенным образом и что бы ты ему/ей сказал?

Sven: Сложно, сложно, сложно… Я, конечно, особенно помню некоторых… но об этом не стоит говорить вслух, потому что люди сразу поймут тоже. Если честно, это трудновато, я бы не хотел открыто рассуждать сейчас, это непросто все.

Otti: Что-то очень личное?

Sven: Да, весьма. Речь о моем очень хорошем друге, который однажды разрушил себе жизнь, так сказать. Хотя я его вижу время от времени, так что и сам могу ему сказать все, что думаю.

Otti: Ладно. Хочешь еще что-нибудь выдать?

Sven: Да много чего можно, только не знаю, когда это можно будет прочитать…

Otti: Надеюсь, что до нового года.

Sven: Ну тогда в любом случае пожелаю всем замечательного нового года.

Автор: Otti
Перевод: Shaliss