СФ в РФ — сон разума

Санкт-Петербург, Москва
22–23 февраля 2014

Автор: Виктория ‘Torrie’ Сигеева

Не повалямши, не споёшь

Все мероприятия, которые проводятся в нашей многострадальной стране, почему-то всегда приобретают своеобразный размах, даже если не по посещаемости, то по ощущениям-то непременно. Особенно когда следишь за развитием событий с самого начала. В 2011 году Solar Fake появился на нашем фестивале Synthetic Snow, подобно вспышке сверхновой: настолько это было ярко, красиво и, конечно же, слишком быстро, чтобы насладиться зрелищем по полной. И вот, подозрения на то, что наш солнечный друг, наконец, доберётся до России с полноценным концертом, появились весной 2013-го, когда Solar Fake пустил опрос по городам, и Москва заняла в нём третье место. Но Российские приключения всегда проходят с фэйлами разной степени масштабности, и даты, появившиеся в июле, были в срочном порядке отменены из-за Depeche Mode, выступавших в те же дни. Новые даты с горем пополам появились только в ноябре. Вот тогда-то и началось настоящее ожидание.

Тем временем в составе Solar Fake происходили свои перестановки: в том же ноябре Франк выбыл из действа с продолжительной болезнью, и на его место взяли Андре — сначала временно, а спустя пару месяцев уже и на постоянной основе, поэтому теперь SF жгут втроём ещё больше, чем раньше. Андре бегал по потолку, предвкушая поездку в Россию, и уже строил планы, как будет пить с русскими фанами и травить байки с прошлых лет, но… умудрился подхватить грипп накануне отправления, ещё и загремел в больницу с осложнениями. Свен включил моторику мозга на полную и тут же принялся искать решения, иначе, если бы российские концерты в итоге отменились, это была бы трагедия для всех… И вот, я, уже по прибытию в Питер, получаю от него письмо, от которого мы с Шалисс просто лежали в истерике: настолько это было обезоруживающе своей внезапностью на тот момент)) В письме с незатейливым заголовком «Нужна помощь, может быть» (сопровождающимся излюбленным смайлом-подмигулечкой) он спрашивал, нет ли у нас лишнего клавишника на дорожку, да чтобы при этом он и лицом хорош был, да и песни Solar Fake знал идеально. Мы тут же отписали, что вопрос, конечно, интересный и что мы попробуем, но это почти нереально, даже если бы это была клавишница -__- После этого герр Фридрих уронил нам челюсти ещё пару раз, потому что быстрота реакции побила все рекорды: ответные письма приходили в течение максимум 15–20 минут, он пояснил, что уже нашёл помощь в лице Хендрика (клавишника Януша Молдау, который шел в комплекте с СФ, как разогрев), но что мы всё равно молодцы, а в итоге и вовсе пригласил к себе на саундчек, по-видимому, успев соскучиться основательно :-)

Санкт-Петербург

Поскольку праздная тусовка с Андре отменялась, админы были предоставлены сами себе на ближайшие два с половиной дня, поэтому просто изучали территории и наслаждались Петербургом. Этот невероятный город начал удивлять нас уже с самого начала, потому что «безысходные дворики» стали своего рода локальным мемом на те дни, дворик с нашим отелем и вовсе поприветствовал нас фразой: «Сон разума рождает чудовищ», и мы за все те дни к ней прямо-таки прикипели, но у нас вовсе не чудовища были по плану, а прекрасные люди, много прекрасных людей. Невский стал прямо-таки родным и исхоженным вдоль и поперёк, погода колебалась от зимы к весне и обратно, но это всё равно было идеально, нам повезло во всех смыслах. Ходили по улицам и по магазам, читали в твиттере о туристических похождениях Свена и Ко, улучшили стену у Castle Rock’а, встретились с товарищами из саппортов Diorama и IAMX, а отыскать клуб нам помог Иван, админ из сообщества Gothic Metal — ещё раз спасибо за компанию :-)

Клуб в самом деле оказался запрятан в тех-самых-питерских-двориках и сокрыт за чёрной железной дверью, на которой, кроме «открывать здесь», никаких опознавательных знаков больше не было. Перед входом в чужеродный белый павильон, перегородивший двор, царила каноничная разруха, ещё и дождик заморосил, прямо хоть тащи сюда Свена, чтобы наш любитель заброшек начал снимать ещё один артхаус прямо здесь же))) Впрочем тащить его пришлось всё же, но по другой причине… В павильоне расположился мужик-контролёр, которому, по ходу дела, было параллельно на формат мероприятий того дня чуть менее, чем полностью. «Вы на фест Connection?» — «Нет, мы на Solar Fake!» — «Запуск в 19:00, до свидания». — «Но тут такое дело, что нас группа на саундчек пригласила… Да и мит-энд-грит заявлен в 18:00…» — «Хм-м… Вы все с билетами? Ну, ладно, проходите». Вот тут мне и пришлось застрять, т.к. Культпродукт любезно вписал меня в гест-лист в обеих столицах, а списков у мужика не оказалось. К тому моменту успел выглянуть Янош и провести по договорённости Аню Тищенко, с которой мы не виделись с Ганновера. Контролёр, многозначительно пронаблюдав за нашими обнимашками и жестикуляцией, брякнул, наконец: «Если кто-нибудь из организаторов или группы придёт и подтвердит, что знает вас, тогда да, а так будьте здесь, ждите». Девушки и Янош удалились. Мимо успело пройти две толпы музыкантов на тот самый Connection, какой-то психоделичный фест в соседнем зале, а за ними ещё двое парней, которые хотели поговорить об аренде помещения. Внезапно мои девчонки возвращаются — уже без верхней одежды. «Что вы здесь делаете? Холодно же!» — «Мы с тобой постоять, Свен сейчас придёт!» — «Таки придёт?» — «Придё-ё-ёт)))» Мужик бросил на нас недоверчивый взгляд, но промолчал. Тем временем в проходе возникает ещё одна фигура. «Привет, что ли! — улыбаясь во весь ро(с)т, изрекает Свен. — Ну, так и в чём проблема?» — «Меня не пускают! — объясняю ситуацию, заодно припоминая его особенность всегда появляться рядом внезапно, равно как и исчезать. — Тебе надо поговорить с ним, мол, ты меня знаешь, и всё такое…» Но контролёра долго уговаривать не пришлось: «Это вот вы все вместе, да?» — «Да-а-а-а!» — «Проходите». Свен подмигивает и бодрым шагом ведёт нас через дворик, чтобы у самой двери неожиданно тормознуть и начать нас всех обнимать по очереди)) Невольно цитирую что-то The Cure’овское: «I’m so glad you came!» — «So am I!» — улыбаясь ещё шире, отвечает наш солнечный. Кульминация этих выходных начинается :-)

Изучив клуб изнутри, расположились с девчонками у барной стойки — поболтать, наконец, и посмотреть, как герр Фридрих продолжает саундчек и постоянно мелькает то в одном углу зала, то в другом. Уступив сцену Яношу, а позже — и BeRain, мелькать не перестал, но, что самое смешное, периодически останавливался рядом с нами и отчитывался, что «Ой, мне там надо оборудование переподключить», или «Ой, нам надо сейчас мерч разложить», или «Ой, уже сейчас мит-энд-грит начнётся, я скоро приду», при этом всем своим видом будто извиняясь за то, что не может посидеть с нами и поболтать спокойно. Какие проблемы, Свен, делай, что надо, мы же не командуем тут :-) Народ действительно начал подходить на мит-энд-грит, приехал и украинский саппорт, с которым мы не виделись со времён киевского феста Дети Ночи в 2012 году, а вообще знакомых лиц было достаточно) Свен пришёл и был незамедлительно угнан в предбанник клуба, загружен несколькими интервью, вопросами, просьбами автографов и фото. Я знала, что так и будет, поэтому ничего не планировала от себя в этот раз, и вообще в это время мы должны были бы беседовать с Андре, но снова это «но»… Мит ожидаемо затянулся, и уже начали подходить обычные посетители. Для многих было шоком просто войти в клуб и увидеть живого, настоящего (ненакрашенного!) Свена, который вот просто так общался там, фоткался, расписывался на всевозможных вещах))) Русский саппорт успел высмотреть ещё несколько знакомых лиц, и у меня с камрадами там уже традиционно случился свой мит-энд-грит ;-) Свена напоследок щёлкнули с большой толпой из нас всех, и он сбежал готовиться к выступлению. Пора и нам было занимать места у сцены, я непременно хотела в первый ряд — удалось))

Отечественный разогрев BeRain вышел и сыграл вдохновенно и прекрасно, вокалист, правда, особенно на публику и не смотрел, но уже не важно — мне музыка пришлась очень по душе, и я там танцевала больше всех в своём ряду, наверно. Потом после сета ещё хлопали, и я кричала ребятам: «Молодцы-ы-ы!», чей-то бас подхватил, здорово)) Я б послушала их и подольше, но по программе значился Янош Молдау, очень любопытный кадр немецкой сцены, который сам себе стихоплёт и сам себе танцор, и кажется, что его личная реальность не пересекается со всеми остальными даже близко. Многие шутили, что его взяли специально для контраста, хотя песни у него очень приятные, под них хорошо танцевать «танец водорослей» (с) и вообще наслаждаться атмосферой вечного движения куда-то к линии горизонта в вечерних красках. Янош усердно призывал нас подарить ему много любви и старался на совесть, да только нас периодически отвлекала… ужасная тень на приоткрытой двери гримёрки. Ну, естественно, не такая ужасная, как 13 лет назад, и этот профиль не узнать невозможно: конечно же, это был Свен))) Который ходил кругами, МНОГО ходил кругами, одевался, красился, повторял тексты, в общем, тщательно готовился к выступлению. Ну, что поделать, если теперь любые тени ассоциируются с тем-самым-образом))) Тени исчезли, Янош допел, собрал овации и убежал со сцены, забыв снять с микрофона свои чётки с крестиком. Я уже начала думать, что этот «сувенир» будет лишним на выступлении Solar Fake, но, к счастью, Хендрик вышел разбирать оборудование, по моему обеспокоенному взгляду всё понял, чётки снял и подмигнул :-) В те минуты очень остро ощущалось, как волнуются все — и по ту сторону сцены, и по эту. «Давайте звать!» — рождается внезапная идея. — «Давайте!» — и саппорт начинает вопить, поддерживаемый многими незнакомыми людьми в зале: «Со-лар-фэйк! Со-лар-фэйк!!!»

Ещё несколько минут… Хендрик в темноте прокрадывается до своего места и заводит «I Hate You More Than My Life»… Свен выпрыгивает на сцену, и по клубу разносится этот прекрасный чистый голос, один из самых красивых и родных голосов, что я только знаю. Люди танцуют, люди подпевают, у людей праздник, и у меня тоже :-) Громко приветствуем СФ после первой песни, Свен представляет нам Хендрика, усиленно хлопаем ему, он действительно спас положение! Хотя клавишник и сам волнуется сильно, где-то в начале спутал пару песен, на что Свен тут же подбежал, помог переключить и извинился, а мы даже толком не поняли, что произошло, — нам подо всё танцевалось хорошо)) Мне был виден соларфэйковский монитор, соединённый с синтом, и я ужаснулась, сколько там было всяких окошек, настроек и технических позиций. Профессионалы же, ё-моё! Впрочем, мы с народом похохотали, что Хендрик явился загримированным под Франка: с такой же чёлкой и в тёмных очках, хоть ставь рядом две фотки и ищи десять отличий))) А ещё Хендрик внезапно уморил своей манерой зажигать: он периодически начинал махать руками с растопыренными пальцами, как будто ритмично давил на невидимую стену, оттого руки походили на рога оленя, я не выдерживала этого зрелища и смеялась в голос)))

Сетлист просто сливался в одну долгую эйфорию, дроблёную минуты по четыре. Свен припомнил пару слов на русском, попутно оправдываясь, что учил язык кучу лет назад и ничего не успел повторить, но «спасибо» и традиционное уже «раз, два, три!» мы-таки услышали ;-) Русская публика молодец — ей не надо подсказывать, когда хлопать и когда петь, она будет делать всё сама и от души! Пусть на видео плохо слышно, как народ поёт, но он действительно пел — вокруг меня, и за мной, и включая меня — даже такие сложные, казалось бы, песни, как Radical или Parasites. Я не могла не сравнивать всё с тем, что я видела на релиз-концерте в октябре 2013 года: разница была потрясающая! Все песни уже воспринимались, как родные, Свен искрил эмоциями и мимикой, пел уверенно, воодушевлённо, народ не менее воодушевлённо всё принимал… Порадовали и эти маленькие вставочки в песнях, как в «Change the View», например, где поётся что-то вроде «give them what you need», или я опять хреново распознаю на слух — неважно, это было исполнено ТАК, что через мозг прошли нехилые электроволны и непечатные восторги, хотя не в первый и не в последний раз за концерт, конечно :-D

      

Я никогда до этого не видела, чтобы Фридрих СТОЛЬКО улыбался за вечер, мы с ним переглядывались много раз, и ему явственно было так радостно здесь, с нами. И с какими восторгами мы приняли все песни, старые и новые, и неизменно попрыгали под «More Than This», и услышали хорошие новости к «I’d Rather Break» — Свен обмолвился, что клип на эту песню всё-таки будет, просто нужно подождать ещё несколько недель — и устроили совершеннейший отрыв под «One Step Closer», и поорали под «My Spaces» — как же было хорошо! На «The Pages» мы приготовили для Свена кое-что особенное: плакат, на котором было полупрозрачное соларфэйковское колесо, а поверх него — слегка перефразированная строчка из «The Line of Sight». Мы теряем всякую надежду, что эту песню когда-то будут исполнять вживую, но это был лучший способ выразить нашу любовь, уважение и признательность одномоментно: «You are the sun that keeps us alive». Мы подняли плакат во время проигрыша, и эти эмоции я не забуду ещё долго: сколько искреннего удивления и ответной благодарности было у Свена на лице, сколько тепла прозвучало в его коротком ответе: «Thank you, so much…» А потом было два биса, и ему снова подарили розы, и мы плакали в самом конце под «Hiding Memories» и «Your Hell Is Here». Свен расщедрился на реплику по-русски: «До свидания!», вдохновился на пожелание: «А давайте в следующий раз вы притащите сюда всех друзей и всю родню, давайте ещё пару сотен наберём!», но после концерта ребята, к сожалению, не могли остаться, т.к. убегали на ночной поезд. Для многих посетителей это, конечно, была большая печаль, но мы все свято верим, что в будущем у Свена и коллег времени в Питере будет побольше, и вообще, что этот самый следующий раз с Россией всё-таки случится :-)

Распрощавшись с музыкантами, саппорт сел прямо на сцену и загрустил. Правда, недолго, потому что после обмена впечатлениями и «чОткой» импровизированной фотосессии кому-то надо было успеть на тот же поезд, что и нашим немцам, кому-то успеть на метро, а мы с Шалисс никуда не спешили до самого утра, поэтому Иван составил нам компанию в баре Егермейстера на пару часов :-) Потом по домам — спать казалось преступлением — много эмоций, сборы, завтрак в одном из бесчисленных круглосуточных ресторанчиков на Невском, «Сапсан» до Москвы и три часа сна в неудачно шумном вагоне с пассажирами всех возрастов.

Москва

Полдень в столице наступил на удивление спокойный, но, как оказалось, концентрат приключений в этот раз выпал на долю Свена — мы узнали из твиттера, что он посеял кошелёк с документами, и, как выяснится позже, произошло это где-то на питерском вокзале. Но, к счастью, паспорт оставался при нём, поэтому он мог беспрепятственно улететь домой. Говорила в начале про фэйлы разной степени масштабности — вот так они и нанизывались, да. А вообще на твиттерские обновления мне удивительно везло, потому что идея проверить, нет ли чего нового, всегда посещала редко да внезапно, а «новое» было опубликовано от 5 до 15 минут назад. Что за прибор свенонаведения работает у меня в голове, я не знаю)))

На московский концерт нас снова пригласили пораньше, чтобы пообщаться, плюс ко всему мы были с журналистской миссией, т.к. потом предстояло писать обо всём для официального фанклуба. Ещё перед питерским концертом спросили о расписании в Москве. «Я не зна-а-а-аю!.. — Свен изобразил самое искреннее страдание, поскольку не владел всей информацией. — Но вы в любом случае приходите пораньше снова…» Вот мы и пришли пораньше и обнаружили закрытый клуб и ни души в округе. Кто-то из служащих нам сообщил, что нужно прийти попозже — окей, придём. Далеко уходить не стали, развлекались, нарезая круги вокруг клуба. Дождались! Организатор просканировала нас недоверчивым взглядом и уточнила у Свена: «Они с нами?» — «Да-да, это наши друзья!» — тут же откликнулся Фридрих. Снова успел подмигнуть на входе, случился КПП дубль два))

Клуб Rock House немного переоборудовали внутри: добавили ещё один бар и нарастили барную стойку в VIP-зоне. Собственно, за этой второй стойкой мы и уселись, наблюдая за тем, как немцы знакомятся с местными техниками и готовят сцену. Через некоторое время Свен снова совершенно внезапно пересёк нашу line of sight и поднялся к нам — посидели и поболтали минут 10–15 о посеянных документах, о болеющих клавишниках, о недобитых Dreadful Shadows, о живительной силе Solar Fake и интригующих планах на будущее. Он с удовольствием посидел бы ещё, но аппаратура сама себя не настроит… Товарищ одарил нас своей солнечной улыбкой и покинул нас на время.

Пронаблюдав ещё немного за перемещениями Свена, Яноша и Хендрика по сцене, мы увидели, как зашли победители конкурса на meet-and-greet, и мы отправились к ним — познакомиться очно и пообщаться. Мне всегда радостно встречать людей, с которыми до этого приходилось пересекаться только онлайн, а когда единомышленники оказываются такими прекрасными людьми — так ещё радостней :-) Вскоре появился и герр Фридрих, и круговорот вопросов, шуток и фотографий продолжился. В шапке Тоторо сфотать Свена так и не вышло: «Ну дава-а-ай, тебя никто никогда не видел в шапке, это шанс!» — «Не-не-не, я не ношу такие вещи!» — «Ну давай мы просто сверху подержим хотя бы!)))» — «Ну ла-а-адно)))» В итоге получилась целая пантомима из серии «Свен и Шапка», это было слишком смешно, чтобы быть былью, но так и было)))

Удалось пообщаться и с Яношем, который курсировал туда-сюда с бутылкой спиртного. Разговорчивый немец рассказал о своих грузинских корнях и о нелюбви к немецкому языку при написании лирики, перекинулись немного и о Protain, концертном агентстве, с которым работает Свен. Последний, как Фигаро, периодически приходил и уходил, успев и настроиться, и распеться, и решить кучу попутных дел по распорядку шоу, и каждый раз он возвращался, как последний. Впрочем, на сцене уже вёл саундчек русский разогрев Electric Resistance, вокалист драл глотку и нёс какой-то рандом, Свен попрощался и ушёл на запоздалый обед. А за занавесом, который перекрывал проход к основному коридору клуба, уже волновался народ, среди которого знакомых мне лиц было ещё больше, чем в Питере. Как мне потом говорили товарищи: «Мы сразу поняли, что ты там, потому что Свен тут ходил неподалёку и повторял: „Perfect, perfect“».))))) Я-то ни причём, конечно, но «perfect» — это очень хороший знак, особенно от него ;-)

Публика хлынула в зал. Нам с Шалисс не удалось остаться «на передовой», но после Петербурга я и не рвалась, интерактива уже и так было предостаточно, хотя что я говорю, его всегда мало, и кажется, будто частичку какого-то особого мира урвала… Возвращаюсь мыслями в зал, людей прибавляется, энтузиасты раздают светящиеся браслеты и надувают воздушные шарики со светодиодами — на Solar Fake света должно быть много!! :-) У нас были при себе мыльные пузыри, чтобы пускать их между песнями или на спокойных моментах. Однако ещё в самом начале пузырям был дан отбой, т.к. дым-машина в тот вечер явно работала сверхурочные, и из-за этого густого сладковатого дыма слезились глаза, было трудно дышать, трудно видеть людей на сцене временами, а мыльная жидкость не хотела пузыриться вовсе. Ладно уж, «пренебречь, вальсируем»! (с)

На сцену прискакали суровые электронщики Electric Resistance. С первых же песен создалось ощущение, что любой открывающий акт на концерте ведёт себя по принципу «я разогрев, любите меня!» Вокалист сообщил, что у них презентация нового альбома, и старался делать шоу из ничего, и у него получалось, кстати, но я для себя давно отметила, что, чем больше человек строит из себя на сцене мачо или лидера, тем меньше я ему симпатизирую. Среди толпы помню девушку, которая сказала, что пришла в тот вечер специально ради Electric Resistance — ей мой большой респект, хорошо же, когда что-то реально вдохновляет) Вокалер успел и позажигать, и покрасоваться, и раздать на халяву свой последний диск всем желающим, кто тянул руки к сцене. И, конечно, его душераздирающее «ПООООМНИИИ ОБО МНЕЕЕЕЕ!!!!111» запомнилось реально надолго, экспрессия была завидная)) К счастью, разогрев номер один отыграл свою норму достаточно быстро, и разогрев номер два так же оперативно появился на сцене.

Сет Яноша уже не вызывал такого любопытства после Питера, но те, кто видел его в первый раз, с удивлением отмечали обсыпанный блёстками сюртук, зачёсанные на один бок волосы, страдальческий взгляд. Снова были сердечные просьбы в духе «show me your love», и импровизированные танцы, и задёрганный синт. Я решила встретить это выступление более сдержанно, чем день назад: экономила силы для того долгожданного, кто выйдет после него… Впрочем просто наслаждаться атмосферой песен тоже не очень получилось. Янош обожает просить людей хлопать в такт и делает это, как по мне, слишком часто… И вот вокруг все пританцовывают и хлопают, а ты стоишь, как идиот, и тоже приходится подхлопывать, чтобы не выпадать из действительности и вообще уважить музыканта. А дым-машина продолжала щедро подпыхчивать, и я припомнила, что Dreadful Shadows рассказывали мне в декабре: их ведь так прозвали сами зрители, которым из-за дым-машины ничего не было видно, кроме тёмных очертаний. Но вот Янош раскланялся. Скоро перед нами предстанет — нет, уже не Тень и даже уже не Серафим, а воплощённый солнечный свет.

Снова задействовали магию призыва Solar Fake и немного покричали для порядку. Мерцающие шарики разошлись по толпе… Хендрик здесь, вступление здесь… Чёртов дым тоже здесь… Под звуки «I Hate You…» вылетает Свен, и что-то там снова накосячилось на первой же строчке — то ли не успел попасть в ритм, то ли что-то с сигналом, я снова ничего не поняла))) Но дальше всё снова пошло замечательно —и с первой же песни зал и сцена установили фантастический энергообмен! Как же народ танцевал, пел, хлопал, кричал и просто пёрся, и это было только начало! К счастью, второй концерт в связке позволил мне немного опомниться, и я уже могла обращать внимание на детали и запоминать какие-то милые маленькие эпизоды. Например, как на той же «I Hate You…» Свен, будучи в порыве, заколотил сверху микрофонную стойку, а потом к следующей «Face Me» пришлось раскручивать её снова с недюжинным усилием :-D Представил нам коллегу: «А это Хендрик, который заменяет Андре, который заменял Франка…» — перебил себя смехом, тут же взял себя в руки и под наше одобрительное подвывание ещё раз поблагодарил его за помощь.

Перед «Change the View» со всей своей честностью предупредил нас, что всё время забывает её текст, хотя и должен повторять перед концертом, но как-то не срастается))) Мы ободряюще похлопали, но не срослось и в этот раз: герр Фридрих всё-таки попутал несколько строчек, и на лице на мгновение явственно читалось: «…ять», но мы прощали ему всё, всегда, по-другому даже и не мыслилось :-) «Here I Stand» встречали и провожали долгим гулом. Всё вступление хлопали вместе со Свеном, улыбались ему, а он — нам, даже проронил, сияя: «It looks amazing… really», и я едва не плакала под неё, потому что бесконечно люблю и понимаю чем дальше, тем больше. Ближе к концу Фридрих, видимо, особенно проникся и помахал зрителям на сидячих местах справа, в ответ помахала вся правая половина зала :3

Потом снова пошли тусовочные песни, и Хендрик снова морил своим «оленьим» танцем рук))) По сравнению со сдержанным Франком или отвязным, но стильным Андре, этот добросовестный и, даже сказать, миловидный человек на сцене выглядел часто ну совершенно по-деревенски рядом со Свеном, у которого аристократизм просто разлит в крови, в каждом движении и взгляде. А тот всё неутомимо прыгал, и бегал, и хлопал, и неизменно мучил стойку, и светился радостью, которую мы подхватывали и приумножали; аплодировал сам и говорил нам: «Wow», что можно считать просто высшей степенью изумления; хвалил и благодарил без конца. Я иногда задумываюсь, ну почему, почему именно этот человек дарит столько бесценных эмоций и ощущений, столько вдохновения, почему именно от этой музыки наступает состояние абсолютного счастья и желание жить и делиться чем-то с миром. Видимо, ответ знает только ноосфера, которая так помогает мне всю жизнь, а последние годы особенно. И пусть так будет всегда.

На «My Spaces» случился ещё один косяк, который отвлёк немного от высоких мыслей)) На этот раз капитан Фридрих капитально всё запутал и распорядился, чтобы сделали рестарт песни. Чувствовалось, что он готов провалиться под землю, и поэтому перед строчкой «I’ve lost control over myself» произвёл виноватый жест, мол, «ну да, ребят, я потерял самоконтроль в буквальном смысле», и вообще пел потом с особенным выражением. Но «дорогой народ» в качестве моральной компенсации сходил с ума под эту песню ещё сильнее, чем подо всё остальное, вместе взятое, и орал от души под слова и просто так — обязательно найдите и посмотрите это на YouTube, это было такое драйвище, так и надо зажигать!!! Позже не меньший драйв ожидаемо случился и на «One Step Closer», горжусь нашей публикой :-)

Как Свен выходит на бис — это всегда отдельный анекдот. «Это наша последняя песня!» — и объявляется «The Pages». Пусть не так драматично для нас, как это было в Питере, но всё же. Быстро попрощался, быстро убежал, оставив Хендрика доигрывать финал. Но мы то знаем, что это ещё ни разу не конец ;-) Кричим продолжительное «We want more!» («Надо было кричать: „More than this! More than this!“» — смеётся Аня у меня за плечом), ребята выходят и врубают ещё три зажигательных песни. «Ну хорошо, наша вторая последняя песня!» — едва сдерживая смех, Свен объявляет «Such a Shame». Какой-то мужик с громогласно на ползала требует «Craving» — хорошая попытка, но здесь всё идёт по плану. Ещё раз ликование и танцы, затем короткое прощание. Нет, мы ещё не дождались САМОЙ красоты, призываем снова. Второй бис, самый невыносимо прекрасный. Звучит «Hiding Memories»… Мне удаётся встать чуть ближе к середине зала и чуть ближе к сцене, я чувствую счастье — и вместе с тем приближение конца. В зале кто-то пустил по рукам один из воздушных шариков, он долетел и до меня, и я весело отправила его дальше, где кто-то закинул его на сцену, случайно или нарочно — я не знаю, но было клёво)) Свен подобрал его между делом и кинул обратно)) Народ воодушевился и зафутболил снова. Свен уже не стал отвлекаться, и я подумала, что поигрались и хватит, ан нет, после припева он методично отфутболил шарик назад в зал, при этом чуть не заехал кому-то из первого ряда шариком по голове — надо было видеть, как выражение лица за мгновение сменилось с «ну, ребят, вы приколисты» до «дико извиняюсь, я не хотел». В зале по инерции шарик послали в третий раз, и он отбил его рукой — народ одобрительно повыл и успокоился)) Вообще песню «Hiding Memories» тоже вечно сопровождают мелкие изменения, манера пения варьируется, а подзабытый текст часто присочиняется на ходу, но мы всё равно горячо её любим, с самого первого дня знакомства с Solar Fake и в любом виде и исполнении.

«Well, now this is our really last song!» — смеётся Фридрих. Нам не смешно, ибо «Your Hell Is Here»… Спонтанно хлопаем всем залом почти всё вступление, Свен светится своей самой искренней улыбкой, на какую только способен, и он напишет после концерта, что атмосфера была волшебная — и будет абсолютно прав при этом. Продолжаем хлопать хором в проигрыше, удостаиваемся реплики «Thank you so much, you’re great!..», произнесённой с нескрываемой радостью. Как же было хорошо… Я пишу это и плачу, но я не могла плакать тогда, там, слишком светлый посыл у этой музыки, она вселяет веру в лучшее будущее и развеивает все грустные мысли. «I hope we’ll return soon! Bye bye…» Мы тоже надеемся! Возвращайся, родной, возвращайтесь все вместе — уже с Франком и с Андре — исправим в следующий раз всё, что не удалось в этот! Я люблю вас всей душой, буду невозможно скучать и ждать новых встреч, а эти февральские дни буду вспоминать ещё очень долго с особой теплотой… Спасибо за всё!!!

Не попрощавшись, не уйдёшь

Зажёгся свет, толпа перед сценой стала рассасываться, народ разбрёлся по залу. Кто-то вертел в руках выжившие шарики, кто-то собирался домой, кто-то искал друзей, но многие ждали, пока музыканты выйдут раздавать автографы. Ребята действительно вышли через минут 15, и многие наконец-то смогли выразить свои эмоции и благодарности фэйс-ту-фэйс. Мы не торопились уходить, т.к. до закрытия метро мы успевали триста раз, а оставлять нашего солнечного друга не хотелось до последнего, поэтому мы просто сидели неподалёку и наблюдали за тем, как уходят осчастливленные люди. Но через какое-то время клуб стал закрываться — хотя, как мы позже узнали, закрытие и так задержали ради Свена, потому что он был в первый раз со своим концертом и всё такое — тем не менее, начали выпроваживать не только посетителей, но и музыкантов. Нашей компании оставалось человек семь, и, раз уж нам всем было по пути, Свен предложил заглянуть всем вместе в холл отеля, где остановились наши немцы, и посидеть, поболтать минут 15. «Ты уверен?» — «Конечно!» — «Тебе же рано вставать, наверно?» — «Ну да, мне в четыре с чем-то…» — «Может, лучше отдыхать пойдёшь??» — «Ну дава-а-айте посидим)))» Договорились, но с условием, что ненадолго, потому что нам всё равно предстояло успеть на метро. Вывалились все вместе на улицу с сумками и чемоданами, потопали. Я смотрела на ходу на одинокие снежинки, оседающие на чёрное пальто Свена, на широкий лёгкий шаг и внезапно для себя подумала вслух: «Вот правда, каждый раз, когда тебя вижу, происходят какие-то удивительные вещи, и я ничего не могу ожидать, и всё равно всё проходит прекрасно в итоге». — «Это ж хорошо))» — весело откликнулся Фридрих, волоча за собой два чемодана.

В отеле сначала пришлось подождать, пока немцы закинут вещи в номера, потом Свен ещё ходил туда-сюда, пытаясь распечатать что-то из документов, пока была возможность. Мы тем временем уже начинали беспокойно поглядывать на часы… Но все, наконец, собрались и расселись, организатор Юлия была с нами, наконец-то открылась мне с дружелюбной стороны)) Успели поговорить и про документы (тема дня просто), и про концерты, и про немецкий язык, я не удержалась и рассказала про наши уменьшительно-ласкательные суффиксы и что саппорт с любовью зовёт его «Све-е-енушка» (с его эмоции умиления пополам с недоумением можно было просто портрет писать), про прозвища «Капитан Фридрих» и «штурман», про наш фан-сайт и что Свен, оказывается, тоже заглядывает сюда изредка :-) При этом сам «капитан» периодически спрашивал нас, успеваем ли мы на метро, и вообще волновался больше нас, несмотря на дикую усталость и перегруз впечатлениями. Время поджимало, мы спешно засобирались. Ещё раз крепко пообнимались напоследок. Единственное, что я смогла сказать тогда: «Помни, что ты солнце…», вновь отсылая к той самой цитате. Мы помахали друг другу на прощанье и вышли с девчонками в февральскую ночь. Фраза вечера от Полины: «У меня мимими-метр зашкалил», и он зашкалил тогда реально, потому что мы уверенной походкой направились обратно к клубу, экспрессивно обсуждая пережитое. Через пару минут доходит: «Эй, народ… Мы вообще куда идём???» Как по команде, остановились, развернулись на 180° и взяли курс на метро))) Успели тютель-в-тютель и уже в вагоне немного пришли в себя, хотя постконцертная депрессия началась сразу же с той самой ночи, и эти двое суток, наверно, будут вспоминаться без конца.

Напоследок у меня всегда остаются лишь благодарности, и ко всему я хочу только добавить большое человеческое спасибо Культпродукту за заботу о музыкантах и за то, что всё в итоге прошло шикарно. И, конечно, всем людям, кто пришёл на эти концерты, кто зажигал на совесть и вообще стал частью истории! И, снова и снова, Свену за Solar Fake — бесконечное и сердечное СПАСИБО.