«You are the sun»

Санкт-Петербург, Москва
22–23 февраля 2014

Автор: Виктория ‘Shaliss’ Репьёва

You are the sun that keeps us alive

Последняя неделя до весны — это в некотором роде довольно символично для концертов группы, которая закономерно ассоциируется у меня с солнцем, хоть и ни разу не буквально. А если уж придираться, то логотип немцев вообще больше похож то ли на скелетик солнца, то ли на циркулярную пилу… Но у любой интерпретации исключительно положительный посыл, а Свена Фридриха, мне кажется, мы готовы видеть просто везде, всегда, и петь ему для этого даже необязательно, а концерты — так это вообще праздник в моей деревне, как я всегда выражаюсь. Лучший в мире отпуск (особенно первый в принципе!) можно провести на концертах, я вас уверяю, особенно с единомышленниками.

Дни до приезда Solar Fake в Россию для Russian Support и всех дружественных были наполнены, пожалуй, особенной тонкой радостью, смешанной с неким внутренним беспокойством, ибо интуиция — штука хитрая и трудно интерпретируемая. Мы совершенно не знали, чего ожидать и как все пройдет, но были безумно рады, что долгое ожидание наконец-то закончится. Для меня лично это вообще должно было стать особенным событием, потому что у меня не было шанса увидеть выступления Свена до этого момента, хотя заочно этот человек стал для нас чем-то особенным, вроде как общим далеким другом, которого мы всегда будем рады видеть, а особенно в нашей стране.

Как оказалось чуть позже, побеспокоиться было о чем, потому что ряд неприятностей начался с того, что Андре, с нетерпением ожидавший приезда в Россию, внезапно заболел и не мог бы не то, что выступать, но и лететь вовсе. И это было конечно весьма печально для всех, а о том, что он не приедет, стало известно буквально за полтора дня до концерта, что заставило изрядно понервничать. К счастью, ситуация разрешилась, и Свен мог надеяться на помощь клавишника Януша Молдау. Отдельное спасибо этому хорошему парню. Впрочем, это нас довольно расстроило поначалу, потому что раз Франк тоже не мог принять участие в выступлении, то неясно было, что вообще из этого всего получится.

Однако, решив, что Свен-то наверняка унывать не собирается и что это же все равно Solar Fake, мы только преумножили свой энтузиазм. В любом случае (как говорит наш прекрасный) все должно быть хорошо.

Админы фансайта вообще первый раз приехали в Петербург, так что после прогулок и восторженных впечатлений от города в целом поиски клуба в утонченно одинаковой разрухе старых дворов принесли обеим тонну позитива. Вообще-то расположение площадки довольно очевидно, но ходить кругами вокруг и не заглянуть в целую одну нужную дверь — это святое. Предполагалось, что мы можем прийти на саундчек, но вся ирония в том, что мы сами не знали, когда, так что заявились примерно часа за два до концерта. Далее нас ждали не менее традиционные непонятки с охраной, которая ничего не знала об аккредитации, закончившиеся в итоге тем, что проще было сразу искать лично Свена, потому что ничего не может быть убедительнее (почему бы и нет). Учитывая мой обычный ступор при встрече с незнакомыми людьми, которых я невероятно уважаю, я никак не ожидала, что сама же подлечу к нему и буду вспоминать весь свой английский и вообще безжалостно полезу обниматься и знакомиться. Свен, впрочем, совершенно оказался не против, потому что этот человек всегда излучает дружелюбие и даже некоторое смущение (что особенно трогательно и сближает абсолютно со всеми, чего уж там).

В общем, все разрешилось нормально, и мы как раз успели на саундчек присутствующих групп. Я радовалась пустому клубу и возможности послушать Свена без музыки, потому что это вообще довольно ценно чем-то и даже завораживает, а наблюдать, как музыканты настраивают свою технику и готовятся к выступлению, тоже очень интересно, несмотря на то, что я ничего в этом не понимаю. Можно бесконечно наблюдать за текущей водой, горящим огнем и за тем, как работают профессионалы, да.

Тем временем, пришла очередь заявленного meet and greet, на котором я, признаться, не поняла особо, что происходило, потому что народ начал постепенно стекаться в клуб, а Свен ушел давать интервью для Reflections of Darkness и не появлялся до собственно своего выступления (не учитывая конечно игры теней на стене возле гримерки, которая каждый раз выдавала его присутствие возле двери). «Shadowplay как он есть!» — посмеялись мы. Впрочем, еще до начала выступления саппорту привалила очередная тонна радости в виде пришедших на концерт друзей, которых мы очень хотели видеть, и тех, кого еще никогда не видели, так что все просто кинулись обниматься и умиляться. Я в очередной раз убедилась, что нас окружают замечательные люди и что самоотдача зала будет налицо, даже если кто-то вообще группу до этого не слышал. И мы даже завербовали некоторых новых фанов в свои ряды :)

… И все же сам концерт превзошел все мои ожидания. После того, как отыграла очень приятная слуху (да и глазу, мвахаха) группа BeRain и экспрессивный и непосредственный Януш, мы начали морально настраиваться на появление Свена (ибо игра теней возле гримерки продолжалась уже долгое время) и дружно выкрикивать название группы. Орать вовсю, если точнее. И несмотря на это, я умудрилась слегка проморгать стремительное появление его на сцене и вообще нереально было привыкнуть к мысли, что, вот, он в полутора метрах от меня, дождалась наконец, да это ж счастье!

Мне невероятно грела душу совершенно искренняя улыбка Свена просто во все лицо на питерском концерте, потому что ТАК горячо и активно публика себя не вела ни на одном из просмотренных мной видео. Это просто круговорот восторженных эмоций в одном небольшом месте — от исполнителя к публике и обратно. Самый пик пришелся, пожалуй, на тот момент, когда мы достали подготовленный плакат со строчкой из песни The Line of Sight и развернули его на The Pages — и эта реакция была бесценной, честное слово. Особо трепетным для меня моментом было исполнение Hiding Memories from The Sun — песни, с которой я когда-то (совсем недавно!) начала слушать эту музыку. И спасибо нашему штурману за то, что меня передвинули в первый ряд и я, как могла, растягивала этот момент и просто смотрела на сцену во все глаза и не могла поверить все еще, что я здесь нахожусь. И я уже смутно помнила, что Свен от радости долго прощался с публикой и уверял, что вернулся бы сюда еще раз, особенно если мы притащим с собой еще людей, и в это же место. Эмоциональный катарсис налицо, я пытаюсь усиленно думать, что завтра еще московский концерт и, если все будет так же здорово, то я точно расплачусь прямо там.

И в общем, если все могло быть только лучше, то так оно и было, но об этом далее.

But i want more than this (c)

Remember, you are the sun (c)

Админы после концерта не могли прийти в себя еще долго и спали только по дороге в Москву в поезде. Иногда. И то куски концерта снились, так что при всем желании не отойдешь. Все нормально, все как всегда.

Еще в Петербурге нас заставило понервничать сообщение Свена в твиттере о том, что он потерял кошелек с документами где-то в Петербурге. Ну, подумали мы, теперь все просто обязаны отжечь так, чтобы эта неприятность не особо омрачила ему пребывание в Москве. Что-то прямо не клеилось у Solar Fake все как надо, но что ж поделать, shit happens.

Дальнейшая ситуация была аналогичной до чувства дежа вю — то есть никто не знал, когда точно саундчек, на который мы опять должны были попасть «с журналистской миссией» (c). Не, это была чистая правда на самом деле. К счастью, в самом клубе нам сообщили точное время, так что мы просто, как на посту, встали возле здания в ожидании кого-либо. Надо сказать, все это время штурман успевала невероятно своевременно отслеживать сообщения Свена в твиттере, так что я особо не удивилась, когда он вышел прямо из-за угла после того, как мы прочитали сообщение о том, что они скоро будут в клубе. Интуиция, чтоб ее!

На саундчеке я очень оценила отличный звук в клубе Rock House, снова где-то явно из астрала слушала, как Свен поет Change The View без музыки, периодически перебрасывались парой слов с Янушем, который курсировал по залу в ожидании своей очереди настраиваться. В этот раз, к превеликой радости саппорта, нам удалось урвать полчаса, чтобы пообщаться со Свеном до того, как начнется meet and greet, на который в этот раз явился список победителей розыгрыша, который проводил Kultprodukt. Я просто не могу в сотый раз не отметить открытость и дружелюбие этого человека, который заставит тебя же чувствовать себя как уютно в своем обществе, так и в тени молчаливого восхищения, для которого просто не требуется слов… И этот факт только подтверждался реакцией многих людей, которые тоже видели Свена в первый раз — это в своем роде особое обаяние на уровне внутреннего света, как бы пафосно это не звучало.

Пришедшая на встречу публика оказалась на редкость очаровательной и веселой — все без конца фотографировались, общались и даже пытались уломать Фридриха сфотографироваться с шапкой в виде анимешного персонажа Тоторо, но Свена как-то не вдохновила ни разу эта идея, так что он согласился только «на условную примерку». Время вообще пролетело довольно незаметно и Свен скоро неслышно смылся в направлении гримерки (разумеется, чтобы в одиночестве поволноваться и настроиться на концерт), а я поспешила занять место в первом ряду. Несмотря на то, что в клубе было достаточно места, публика, как обычно, сгруппировалась вдоль первых трех рядов, а я старалась не потеряться в первом.

Разогрев доставил мне массу моральных страданий, честно. Группа Electric Resistance вообще не примечательна ничем кроме впечатляющих воплей вокалиста, но тексты на русском, нагромождение звуков и общая пафосная подача материала заставила меня стоять с рукой у лица все это время. Открыто просто. Извините, это было вообще никак, хотя похоже пара человек позади пришли даже специально на них посмотреть, но что я могу сказать — у всех есть свои фаны, мда.

С Янушем мы все были уже знакомы, воистину. Он радостно притопал на сцену с бокалом вина, повесил крестик на микрофон (на предыдущем концерте мы подумали, что он ему мешает что ли, но похоже традиция у человека) и начал свое привычное теперь уже выступление в духе «сам себе артист, сам себе публика». Чтобы никто не остался обиженным, публика в принципе принимала его позитивно и кто-то даже танцевал, но у меня, понятное дело, мысли были вообще не о том. В целом людей было заметно больше, чем в Петербурге, но все же искренне хотелось хотя бы заполнить клуб… Все, кто остались позади, могли свободно курсировать между столиками и барной стойкой и, не напрягаясь, смотреть на сцену из любой локации.

В ожидании Solar Fake активисты начали распаковывать светящиеся шарики и браслеты и раздавать их всем желающим. Это было довольно мило на самом деле, но было бы ярче и заметнее, если бы шариков было много, так что в следующий раз хорошо бы подсуетиться коллективно (не пришла почему-то в голову эта идея совершенно), но любая активность в этот раз радовала все равно. Существенным минусом оказалась штуковина, пускающая дым на сцену, который мало того, что обладает довольно мерзотным сладким запахом, так и мешает эту самую сцену видеть. Издалека наверно эффектно смотрится, но в первом ряду мне хотелось только, чтобы ее выключили ко всем чертям, потому что эффект внезапно возникающего из дыма исполнителя — это не то, что я хотела видеть.

«Магия призыва солнца» (c) сработала как надо — под едва стихающие крики публики на сцену вылетает (иначе не сказать) Свен (сама стремительность, ей-богу) и, даааа, это снова праздник в моей голове и моем сердце! Мне показалось, что градус активности в Москве был повыше, чем в Петербурге, а может, действительно просто народу было чуть побольше, но все просто безумствовали. Обмен энергией между публикой и Свеном как установился с самой первой песни, так до конца и не стихал. В середине концерта Свен, вероятно, изрядно разволновался и скомкал начало песни My Spaces. Надо отметить, что все к этому привыкли давно, потому что во-первых, этого человека невозможно не простить за подобные мелкие косяки, а во-вторых, без этого концерт не концерт, чего уж там. Песню начали заново, но тут Свен внезапно снова спотыкается на одной из строчек, делает искренне извиняющееся лицо на «i`ve lost control over myself», но оказывается чуть ли сам не поглощен позитивной реакцией народа, который начал только хлопать и прыгать еще усерднее, а откуда-то из толпы еще до этого вырвался вопль «моя любимая песня!!!».

Короче, после такого Свену похоже уже не было ничего страшно, и он ушел в полный отрыв, а публика вместе с ним. Так что довольно смутно помню оставшуюся часть концерта, потому что когда оказываешься частью любого хоть сколько-нибудь стихийного явления, то и помнишь себя исключительно в общей обстановке всего этого и хорошо помнишь свои эмоции в процессе, но не конкретные события. Однако, когда выступление начало подходить к концу, я решила все-таки в последний раз, так сказать, рассмотреть, что тут вообще происходит, и буквально висела на ограждении, просто глядя на то, как этот человек снова поет ту самую мою любимую песню. И когда начала заканчиваться Your Hell is Here, и Свен прощался с публикой и улыбался абсолютно солнечно и открыто (как собственно и весь концерт, как собственно и всегда), я словила приступ отчания при мысли, что вот, он сейчас уйдет, и неужели это все? Как-то этого не может быть, как-то этого всегда мало и вообще… Я не особо, признаться, люблю песню Where Are You, но в голове начинали крутиться строчки «i would give everything to see your starry eyes just for one more time» и да, черт возьми, на тот момент я ощущала себя примерно так.

… Но если все могло быть только лучше, то так оно и было, но это совершенно другая история о том, как мы дождались его на раздаче автографов и урвали еще полчаса времени, чтобы поболтать и попрощаться. Как говорится, «он улетел, но обещал вернуться», и я вообще понятия не имею, когда эта история должна продолжиться, но я знаю, что определенно каждая встреча с этим человеком приносит с собой удивительные события, а значит, нам еще есть, чего ждать.

For the time that still remains (c)