Zillo 1994 #6


Свежий столичный готический ветер

Из Берлина донёсся новый импульс для достопочтенного, но с конца 80-х в некотором роде застывшего — но всё же неиссякшего — жанра, имя которому готик-рок. Dreadful Shadows («ужасные тени») — так называют себя пять человек, которые создали это чудо. Дерзко и самоуверенно их музыка именуется «экстази-готикой», и посредством дебютного альбома «Estrangement» (Sounds of Delight / SPV) они доказывают, что ни разу при этом не рискуют.

«Estrangement» подлил масла в трепещущее пламя некогда бушующего пожара. Великая мощь, богатство деталями, опытная игра и разноцветье стилей от берлинцев вынимают из спячки любое пресмыкающееся; чистая готика с отчётливыми и вместе с тем амбициозными аранжировками: местами тяжёлые, местами прелестно загадочные, но в обоих случаях демонстрирующие силу, доселе почти незнакомую — это территория ТЕНЕЙ, и никому это оспорить не под силу.

Своей пёстрой палитрой, богатой на будоражащие, но также и таинственные, мистические балладаы, как «Dirge» и «Funeral Procession», так и на мрачные заклинания и жёсткие риффы рок-песен, Dreadful Shadows закладывают прочный новый фундамент, на котором может возвыситься новое поколение готики. «Тени» существуют с 1990 года. В те времена они ещё были сформированы под именем «The Nuisance», но отказались от него, когда на полках музыкального магазина им попался альбом группы с точно таким же названием.

Текущий состав группы сразу вселяет предчувствие их звучной многогранности и выразительности, поскольку от трёх гитаристов и трёх вокалистов уже можно кое-чего ожидать: солист Свен Фридрих играет на акустической гитаре, гитарист Франк Хофер и барабанщик Рон Тиле обеспечивают бэк-вокалом. Только гитарист Стив Нойбауэр и басист Йенс Ридигер всецело отдают себя своим инструментам.

Большинство песенных идей исходят от Франка, Рона и Свена, и уже после вся группа работает над аранжировками. То, что каждый прикладывает старания, внося свой вклад в успех всего предприятия, вместо того чтобы упорствовать в своей идее, отчётливо слышно на дебютном альбоме. Песни выражают монолитность, исполнительское единство и распределение сил, благодаря которому каждый из музыкантов раскрывается в полной мере. Особенно нужно подчеркнуть чрезвычайно удачное дуэтное звучание и многоголосие, которое вполне возможно станет прекрасной отличительной особенностью группы.

Тексты, которые все до одного созданы Свеном и часто поддаются интуитивному пониманию, написаны богатым образным языком и своей игрой контрастов создают дополнительный уровень понимания общей картины.

Их песни претенциозны, и на сцене «Тени» тоже весьма убедительны. Задолго до подписания контракта они имели продолжительный тур, добравшись и до Дании с Англией, тем самым громко заявив о себе. В Британии Джон Синклэр даже приглашал их на интервью на канале BBC.

Автор: Joe Asmodo
Перевод: Torrie