S.F. Russian Support (15.02.2013)


Чёрные тени, белые пятна
Часть 2

 
Первая часть (13.02.2013)

Продолжение интервью было намечено на 15 февраля — день полноценного концерта Dreadful Shadows. В этот раз всё выглядело несколько официальнее: нас встретили и по договорённости провели в помещение, где должен был состояться диалог. Помещением оказалась маленькая получердачная комнатка без света; напротив лестницы — закрытая дверь, из мебели — диван, столик и два стула. Через считанные минуты появился и герой интервью. Поприветствовав нашу скромную компанию из меня и Юлии (Seele in Not) и расположившись к беседе, Свен предупредил, что сегодня у нас не так много времени: всего около получаса. Условие принято, миссия продолжается.
 

 
Торри: Итак, на сегодня намечен очередной концерт… А снится ли тебе иногда, как ты выступаешь на сцене?

Свен: В основном, мне не снится ничего осмысленного… Всё всегда перепутано, перемешано, а чаще всего вообще ничего не снится.

Торри: Сегодня выступают Dreadful Shadows, поэтому могу я задать некоторые вопросы по их прошлому? Просто уже так много времени прошло с тех пор, что-то, может быть, уже и не вспомнить, но… ты не против?

Свен: Нет! В смысле, да, конечно, давай попробуем (улыбается)

Торри: Две песни — «Crusade» and «Burning the Shrouds» — содержат своего рода песнопения. Это настоящие средневековые мелодии? Как вы писали их с группой?

Свен: Собственно, я сам их сочинил. Это не средневековые мелодии, но они написаны по всем законам музыковедения, по канонам музыки тех эпох.

Торри: Но текст ведь на латыни?

Свен: Да, конечно, текст на латыни, но это какое-то старое песнопение. Я сам латинского не знаю.

Торри: На фэйсбуке немецкие фаны обсуждали эти треки и предположили, что ты можешь знать латинский, что, возможно, изучал в музыкальной школе или где-нибудь ещё…

Свен: (улыбается) Нет-нет, вовсе нет. Я никогда не изучал латинский.

Торри: Только немецкий, английский и уэльский.

Свен: Точно (смеётся)

Торри: Я как-то случайно находила оригинал обложки «Homeless» (Свен внимательно слушает). Это «коричневая леди» — один из лучших снимков призрака за всю историю. Этот образ как-то связан с текстом песни или с клипом?

Свен: На самом деле, нет. Хотя может быть… (задумывается)

Торри: Скажем, «бездомный» из песни — это призрак, и поэтому он не может найти себе места… Хотя, в общем-то, всегда можно что угодно привязать к чему угодно.

Свен: Может быть. В смысле, привязать-то можно не всегда — но в этом случае да, вполне возможно. Но специально об этом никогда не думали (улыбается)

Торри: И ещё один вопрос про «Homeless». В интернете можно много где найти текст песни, но во всех вариантах отсутствуют две строчки, которые поются не очень чётко, и в них непонятна пара слов… «… … are senseless… And all my words are meaningless»?

Свен: Знаешь… я не помню. Я помню текст песни, только когда пою его на сцене. Но я посмотрю эту строчку и обязательно скажу тебе потом. Мне надо заранее готовиться к таким вопросам…

Торри: Всё в порядке, не надо (снисходительно улыбается)

Свен: Ладно… (улыбается тоже)

Торри: В одном из чатов тебя спрашивали о песне «Only to Live». А на демо-кассете Dreadful Shadows есть трек «A Long Way». Это одна и та же песня или нет?

Свен: Вот ты сейчас спросила, конечно… Я вообще не помню, одна и та же это песня или нет… Песню «Only to Live» я помню, это да, но я не уверен, может, это была какая-нибудь версия «Estrangement»… Понимаешь, столько времени прошло уже.

Торри: Вот поэтому я и спрашивала насчёт того, чтобы обсудить вещи из прошлого (улыбается) Как бы там ни было, у нас ещё есть выборка вопросов от фанов, и я озвучу некоторые из них. Во время работы над «Beyond the Maze» с тобой работал Jorg Hüttner. Это было продуктивное сотрудничество?

Свен: Да, сотрудничество было очень продуктивным. Он очень творческий человек, всегда изобретает новые звуки, причём он каждый раз начинает писать звук с самого начала, знаешь, со звуковой волны (рисует в воздухе волну). Результат был очень интересным, но нам пришлось отделить его студию от нашей, потому что у него на написание всех этих звуков ушло столько же времени, сколько у нас ушло на написание всего альбома!

Торри: А есть какие-то планы посотрудничать с ним в будущем?

Свен: Я думаю, сейчас это невозможно, потому что он живёт в Америке, работает на какого-то кинорежиссёра и пишет музыку для него.

Торри: В ходе «новейшей» истории Dreadful Shadows планируете ли вы новые каверы на такие коллективы, как, скажем, Diary of Dreams или Das Ich?

Свен: Вообще нет, хотя каверы уже стали нашей традицией, но мы никогда не берём песни с нашей же сцены. Например, «True Faith» — это очень старая попсовая песенка. На сегодня мы уже подготовили кое-что, но пусть это будет сюрприз (хитро улыбается) [на концерте выяснилось, что «сюрпризом» стал кавер на Adele «Set Fire to the Rain». — прим. Torrie]

Торри: Ещё один «фанский» вопрос: какое у тебя любимое время суток?

Свен: По-разному бывает. Я всё люблю. Люблю работать утром, но только если я достаточно спал перед этим…

Торри: Потому что, бывает, и не спишь? (улыбается)

Свен: Ага, бывает (смеётся). Если день был загруженный, то вечером я уже не могу работать эффективно, и тогда я просто выбираюсь куда-нибудь, например, иду в клуб или гуляю с собакой.

Торри: Ты часто покидаешь дом, как в таком случае удаётся заботиться о собаке?

Свен: Есть люди, которые заботятся о ней, так что всё в порядке.

Торри: Продолжаем подборку «фанских» вопросов. Ты никогда не хотел отрастить бороду или усы?

Свен: Нет! Нет, ни за что! (смеётся) Я вообще волосы на теле не люблю, в любом случае.

Торри: Хорошо, а, скажем, ирокез поставить, как у панков? (улыбается)

Свен: Не-не-не, это вообще не «моё» (смеётся)

Торри: Особенный вопрос от одного из фанов. Если бы у тебя была отличная возможность изменить мир к лучшему, каков был бы твой план?

Свен: (внезапно сделавшись очень серьёзным и задумчивым) Мой план был бы ликвидировать всё человеческое население. Потому что только от людей все проблемы. (усмехается)

Торри: Ты пишешь музыку и тексты, занимаешься веб-дизайном и анимацией, а рисуешь ли от руки?

Свен: Не-е-ет. У меня нет к этому способностей. Так что, когда мне нужно что-нибудь, нарисованное от руки, я прошу какого-нибудь дизайнера помочь мне.

Торри: Логотип Solar Fake просто гениален, должна сказать. Я проводила опрос в комьюнити об ассоциациях с этим символом. Ответов было много… Деталь часового механизма, циркулярная пила (Свен смеётся), шестерёнка, метательное оружие, символ Инь-Ян, фальшивое солнце… Какое значение было заложено изначально?

Свен: Интересно как! (рассказывает, посматривая на значок Solar Fake на рюкзачке интервьюера) Вначале я просто хотел развить прежний логотип, чтобы он мог сочетать вообще все возможные значения, я также думал о колесе пилы, и ещё это напоминает логотип EBM в общем. И ещё внутри буквы SF, если присмотреться. Я обязательно хотел, чтобы эти элементы там тоже были.

Торри: Я не могу не спросить и про старый логотип Zeraphine: круг, линия и внутри точка… (рисует символ в воздухе)

Свен: А-а, да! Мы тогда были очень заняты тем, чтобы поменять название, всё устроить, у нас тогда запросили логотип, и это просто был такой вариант на скорую руку. А на последующих альбомах у нас уже была вот эта двойная Z.

Торри: Мне всегда было интересно, в этой надписи рукописный шрифт или просто дизайнерский рисунок?

Свен: Хм-м, я даже не знаю, это знает только дизайнер, автор этого логотипа. Мы просто попросили её, и нам нарисовали вот этот логотип.

Торри: К ранним годам Zeraphine ещё относятся две демо-записи: «Auf den neuen Wegen» и «Tote Fische». Почему их исключили, когда формировался трэк-лист «Kalte Sonne»?

Свен: Ой, причин несколько было. Во-первых, компания, с которой у нас был контракт, хотела, чтобы на альбоме было только 11 или 12 песен, сколько у нас там на «Kalte Sonne», 11, 12?… Не важно, в общем, у нас их было 14. Так что пришлось выбирать. А во-вторых… нам не особенно нравились эти песни, так что мы их исключили.

Торри: В принципе, сейчас не проблема найти их в интернете, вы ведь как-то ставили их по Zeraphine-Radio.

Свен: Ага, было дело.

Торри: Кстати, Z-Radio проработало, как мне кажется, не больше года. Что тогда произошло?

Свен: Вначале мы записывали шоу по одному в месяц и выкладывали на наш сайт, но выходило дорого, потому что надо платить за дополнительный хостинг, и ещё ряд неудобств. Потом нам создали отдельное радио. Но…

Торри: Сервер был перегружен?

Свен: Это было ещё полбеды. Шоу становились длиннее, мы писали программы уже на два часа, уходило много времени и сил, чтобы подобрать материал, устроить встречу с гостями, и в какой-то момент мы поняли, что пора прекращать.

Торри: Чат тоже был упразднён, некоторые люди, которые застали то время и принимали активное участие, немного рассказывали мне об этом. Что там можно было запросто встретить кого-то из музыкантов, пообщаться. Но всё резко изменилось, появились разные неприятные личности…

Свен: Да, именно так. И они писали всякие оскорбительные вещи, уже не было той дружественной атмосферы, уже не приносило радости ни музыкантам, ни другим людям, так что через какое-то время мы закрыли чат.

Торри: Как бы там ни было, Zeraphine возвращается в сентябре с рядом концертов. Они запланированы просто ради тех, кто скучает по вас?

Свен: В общем, да! (улыбается) Сейчас сложно сказать, будет что-то новое или нет, потому что сейчас у нас Dreadful Shadows, потом по плану Solar Fake… Там видно будет.

Торри: Если что, держи декабрь свободным, если вдруг тебя снова позовут на наш фестиваль Synthetic Snow. Мы так хотим, чтобы ты вернулся! У организаторов, Russian Synth Community, открыт виш-лист, и люди периодически пишут туда: «Привезите Solar Fake!!!»

Свен: Понятное дело, я бы с удовольствием вернулся к вам! Каждый раз, как мы планируем тур, наше агентство всегда спрашивает нас, не хотели бы мы выступить где-нибудь за границей. Так что мы будем иметь в виду (ободряюще улыбается)

Торри: Всё равно привезти Zeraphine или Dreadful Shadows намного сложней, и это понятно…

Свен: Да, конечно, потому что больше людей, больше затрат, компромиссов, оборудование и всё такое… Solar Fake удобнее и проще в этом отношении.

Торри: К тому же, если летом новый альбом, было бы вполне логично приехать к нам с ним (улыбается) Последний раз этот фестиваль был вот в декабре 2012, и нам так тебя не хватало, особенно когда Даниель Майер был рядом… Но кое-что о тебе всё же напомнило: диджей ставил «Lucretia My Reflection» на afterparty.

Свен: Да-а, понимаю… С Майером, кстати, здорово работать. Мы думали записать кавер на Wolfsheim, но дело кончилось только живыми выступлениями. Что-то вроде комбинации двух песен: «The Sparrows and the Nightingales», перетекающая в «Lucretia My Reflection», но… ладно. (замолкает и смеётся)

Торри: А планируешь записать «Papillon» как кавер для Solar Fake?

Свен: Не знаю, может быть, и нет, хотя на сцене она идёт просто отлично. Если у меня не будет других идей, я, конечно же, вернусь к этой песне, но… посмотрим. Я люблю делать сюрпризы (хитро улыбается)

Торри: Петер Хеппнер сейчас работает на студии Томми Хайна и записывает дуэт с кем-то из коллег по сцене. Не с тобой ли?

Свен: Нет, почему сразу со мной? (смеётся) Ну, он всегда с кем-нибудь да сотрудничает, я даже не знаю, с кем в этот раз.

Торри: Ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы навсегда уехать из Берлина, как, например, Крис Корнер покинул Англию и переехал сюда? Скажем, в поисках новых впечатлений, нового вдохновения…

Свен: Нет, нет. Я много путешествую, но Берлин всегда будет для меня особенным, родным местом. Я родился здесь, много важных событий произошло здесь, одни из самых удачных концертов тоже проходили здесь, так что… здесь ощущение, что ты…

Торри: Как дома?

Свен: Да. Именно. (тепло улыбается)

На лестнице показывается Ларс и объявляет, что до запуска фанклуба остаётся 10 минут.

Свен и Торри: 10 минут??

Свен: Пора заканчивать, я боюсь…

Торри: Да… Может быть, если и осталось что-то, то у нас всегда найдётся, о чём поговорить.

Свен: Да, конечно (улыбается)

Торри: А пока что ставим точку. В качестве заключения музыкантов часто просят сказать что-нибудь своим фанам, это всегда мучительно, и я бы хотела сделать по-другому. Я бы хотела сказать тебе, что наши люди думают о тебе и твоей музыке/ (Свен слушает с удивлением и интересом) Люди чувствуют в твоей музыке много света, жизни меняются самым положительным образом, некоторые мои знакомые отмечают, что стали более восприимчивы и чувствительны. Общее чувство — это большое желание обнять тебя и сказать: «Свен, никогда не меняйся!» Может быть, твоя музыка — это как раз и есть отличная возможность изменить мир к лучшему!

Свен: (счастливо и обезоруженно улыбается) Спасибо тебе огромное за интервью!!

Торри: Мои коллеги ещё просили меня послать тебе воздушный поцелуй, так что вот он (улыбается и отправляет)

Свен: (поймав в воздухе и прижав к груди) Получаю и отвечаю ;-)

Автор: S.F. Russian Support
Перевод: Torrie