S.F. Russian Support (13.02.2013)


Чёрные тени, белые пятна
Часть 1

Решение провести масштабное и подробное интервью с герром Фридрихом возникло ещё в начале 2012 года и окончательно оформилось к лету: о мире любимого музыканта всегда хочется знать как можно больше, а когда вопросы множатся, а ответов на них как не было, так и нет, единственный способ — это спросить у человека, который стоит в центре этого творческого мира. Свен с энтузиазмом откликнулся на идею побеседовать с русским саппортом, и, хотя на её реализацию ушло больше полугода, ожидание стоило того! Итак, место: Берлин, галерея TheARTer. Время: вечер 13 февраля, перед мероприятием «Rock Talk». На бэкстейдже мало места и много людей. Поодаль сидят Юлиана Рихтер и Мануэла, девушка из команды. Рядом — внимательный Норман, который временами тоже вставлял реплику-другую. И, конечно же, Свен — неизменно смешливый, но честный и искренний даже в самых неожиданных вопросах.
 
Торри: В этом году Dreadful Shadows отмечают двадцатилетие, юбилей! И вы работаете над новым материалом — он как-то приурочен к круглой дате? Во всяком случае, вы хоть как-то отмечаете его?

Свен: Нет! (всеобщий взрыв смеха). На самом деле… я не знал об этом… Ты права!

Торри: Вы даже не думали про юбилей?..

Свен: Не-не-не, вообще нет. Как бы там ни было… нет. Но, может быть, потому что в 93-м мы создали группу, и для меня юбилейным будет 2014-й, потому что в 94-м появился первый альбом… Для меня это будет следующий год, но, в любом случае, ты права! В 93-м всё началось, да.

Торри: К тому же, это указано в истории у вас на официальном сайте.

Свен: Да, правда? (новый взрыв смеха) Да, в смысле, всё правильно! Но я думаю, спустя пять лет не стоит… (смеётся) Я имею в виду, «двадцать лет спустя» отдаёт старостью…

Торри: Зрелостью!

Свен: Да!

Норман: Старостью… (смеётся)

Торри: Зрелостью, в любом случае.

Свен: Да-а.

Торри: Летом Ларс рассказал мне, что идея возродить «Теней» принадлежит по факту не тебе, как логическому ядру всего, а кому-то из музыкантов…

Норман: Да.

Торри: Так, кто прав и как всё это… случилось?

Свен: Хм-м… Я даже не знаю… Это всё было очень… (задумывается)

Торри: Спонтанно?

Свен: Да я вообще даже не знаю, мы просто разговаривали, мы ведь с 2007 года даём концерты, и вот спустя какое-то время появилась идея, что, может быть, мы могли бы записать что-нибудь новое.

Торри: В конце-то концов!

Свен: Да, но я всё равно не знаю, просто решили попробовать.

Торри: По-видимому, ты был не против.

Свен: Нет, но… Нет, я не против! (смеётся)

Торри: Просто некоторые люди в нашем сообществе решили, что ты больше не любишь Dreadful Shadows…

Свен: Ах, они решили! (смеётся)

Торри: Они исходили из всяких слухов, каких-то цитат… не знаю, почему вообще! Но вот… (Свен и Норман смеются в голос) Им кажется, что тебя заставляют работать против воли, что тебя связали цепями, заставили написать песню, ещё одну…

Свен: (смеётся) Не, так не получилось бы.

Торри: С цепями не получилось бы?

Свен: Нет! (взрыв смеха в компании) Нет, конечно, это общее решение нас всех и, конечно, моё собственное решение — быть частью этой группы.

Торри: Так что все мотивированы.

Свен: Да, да! На самом деле (смеётся). Но теперь у нас меньше времени, чем 20 лет назад (смеётся снова). В этом вся проблема. По крайней мере, не всё так, как нам бы хотелось (ухмыляется)

Торри: Пусть так (улыбается) А вот ещё одно предположение от наших, это любопытно всегда… Можешь ли ты согласиться с тем, что на настоящий момент Solar Fake стал твоим главенствующим проектом?

Свен: (вздыхает)

Торри: Или у тебя главный проект — это тот, над которым в конкретный момент ведется работа?

Свен: Да, вот, всегда по-разному. Если я работаю над материалом к Solar Fake, он становится моим основным занятием, а если мы пишем песни для Dreadful Shadows или для Zeraphine, эта позиция меняется, так что… (хитро улыбается)

Торри: И это хорошо!

Свен: Да, то есть, главенствующего проекта нет, все идут параллельно.

Торри: Следующий вопрос особенно интересен, тем более, что Норман здесь… Когда появился Zeraphine, о нём говорилось, что это «новая музыкальная семья», но теперь Dreadful Shadows снова в строю, и теперь это две семьи или одна большая музыкальная семья, включающая всех-всех, Франка в том числе?

Свен: (задумывается на секунду) Нет (всеобщий взрыв смеха). Они реально разные. И реально очень обособлены друг от друга.

Торри: Но всё равно, например, мы видели Франка на концерте Zeraphine в Клаффенбахе (смеётся)

Свен: Да… Да, я имею в виду, ему нравится и Dreadful Shadows, и Zeraphine, так что он…

Торри: …хороший мальчик.

Свен: (задумчиво) Да-а… Да… (разражается смехом) Думаю, мы ведь с ним впервые встретились на концерте Zeraphine, так что… Нет, я думаю, это не одна большая семья, это две (смеётся)

Торри: А ещё Андре у вас подрабатывает техником в Zeraphine? Что-то делает на сцене, например…

Свен: Верно, но это было всего на один концерт или на два, может…

Торри: Два, как минимум… [Дрезден (13.07.12) и Клаффенбах (24.08.12) — прим. Torrie]

Свен: Два… точно, два. И — да, потому что это его профессия, то есть он работает для других групп, и… но это не значит, что мы друг друга ненавидим! (смеётся)

Торри: Да, я понимаю! (смеётся)

Свен: В общем, он не против Dreadful Shadows и наоборот, нам приятно общаться друг с другом, просто всё равно это всё раздельно, и мы наняли его, потому что он хотел помочь нам…

Торри: …и, к тому же, был профессионально способен на это.

Свен: Ага, именно.

Торри: Кстати, он никогда не хотел петь ещё во времена старых «Теней»?

Свен: А? Извини, ещё раз, пожалуйста (смеётся)

Торри: Андре сейчас поёт, но он никогда не желал стать вокалистом во времена старых «Теней»? В общем, я тут посылала вопрос в Shadowplay [для ток-шоу “Rock Talk” фанклуб собирал вопросы для группы от поклонников, часть этих вопросов прозвучала на сцене во время мероприятия — прим. Torrie], но никто не знает, как это вообще всё пройдёт, так что… На диске «Apology» есть один странный трек. Мы с Ларсом, было, решили, что это скрытый трек, потому что там указано, что на нём поёт Андре. И никак не проверить же, потому что диск — это абсолютный раритет!

Свен: Ага… (смеётся) А, да-а-а… (переговаривается с Норманом) Там внизу было написано…

Норман: А, да-а… (утвердительно кивает)

Торри: Вы помните?

Свен и Норман: Да!! (смеются, вероятно, вспоминая детали)

Торри: Пожалуйста, расскажите!!! (новый взрыв смеха)

Свен: Это было так. Во время нашего последнего тура с Dreadful Shadows мы записывали каверы, и в результате появилась вот эта вещь, «Apology». И Андре пел одну песню… Думаю, это была «Wonderwall» от Oasis, мы записали её для «Apology», но, когда всё было готово и когда уже была обложка, Андре расхотел публиковать эту песню. Мы исключили трек с диска, но с обложки полностью исключить не получилось. Мы попытались, но там, по ходу дела, так и написано, что часть поёт Андре…

Торри: И русский саппорт это прочёл (смеётся)

Свен: Вот что осталось от удалённого трека, так что да, вот такая история.

Торри: Вот, значит, как всё это было…

Свен: Да, нечего…

Торри: Нечего жалеть?

Свен: Нечего там слушать было (разражается смехом)

Норман: Отличный трюк для фанов. (компания смеётся)

Торри: Это точно!

Свен: Ага. Мы думали, никто не заметит… (смеётся) Ладно, не важно.

Торри: В тему смены проектов: как ты переключаешься между группами, когда, например, нужно выступить в разных составах в короткий промежуток времени? Например (щелчок пальцами) сегодня я Solar Fake (новый щелчок) сегодня я в Dreadful Shadows.

Свен: Ой, да очень просто.

Торри: Как вообще?

Норман: Никак! (смеётся)

Свен: Никак! (смеётся тоже) Нет, это очень просто, у тебя на сцене лежат бумажки с текстами песен… (Норман смеётся в голос) Да без проблем вообще! (смеётся)

Торри: Что ж смеяться-то так? (улыбается)

Свен: Не, серьёзно, без проблем. Я имею в виду, мы как-то раз выступали в один день с Zeraphine и Dreadful Shadows в Берлине…

Торри: В Mauerpark’е? [мероприятие «Rock for Kids» (08.05.10) — прим. Torrie]

Свен: Да. На одном мероприятии, это было очень особенное событие… А ещё выступали так же на фестивале Amphi, хотя там были разные даты, но всё равно. Так что… получается!

Торри: Вполне! А как вы считаете, сцена — это моральная необходимость для музыканта, или это приятно для души? Иными словами, есть желание выступать… Потому что есть и те, кто не выступает принципиально, например, Wumpscut…

Свен: Думаю, это единственный музыкант, которого я знаю, который не хочет выступать. Да, конечно, я имею в виду, для нас это всегда здорово, для меня лично в том числе.

Торри: Так что, с удовольствием.

Норман: Да!

Свен: Да, конечно. То есть, если было бы не так, мы бы и не выступали (смеётся) Потому что, на самом деле, стресса много, иногда бывает утомительно, когда приходится долго ждать между саундчеком и концертом.

Торри: Я помню ещё, ты пишешь всегда, что нервничаешь, практически на грани нервного срыва…

Свен: Ага.

Торри: И что, до сих пор так же сильно, как, скажем, лет 10 назад?

Свен: Да, конечно. Но это потому, что выступать здорово, до сих пор нравится.

Торри: А у нас впереди отличный вопрос! Если взглянуть на сцену под другим углом… вы никогда не хотели бы совершить стейдж-дайвинг? [явление на концерте, когда человек прыгает в толпу зрителей и «плывёт» по ней, поддерживаемый руками присутствующих. — прим. Torrie]

(компания взрывается смехом)

Свен: Нет! (смеётся)

Норман: Когда люди расступаются, и ты… не-не-не.

Свен: Мы слишком часто это видим (смеётся)

Торри: И вы никогда так не делали?

Норман: Нет.

Свен: Нет, ни разу.

Торри: Это потому что, например, зрители могут запросто уронить, или потому что это глупо выглядит, или…

Свен: Думаю, что…

Торри: …или потому что не хочешь, чтобы тебя кто-либо трогал?

Свен: Хм… (смеётся в голос) Нет, это… думаю… Знаешь, я бы ни за что… да ну, это хрень позёрская. (новый взрыв смеха в компании) Ну, я думаю, это, правда, тупо. Сам не люблю и не люблю, когда так делают другие. Ты смотрела… как же фильм называется, блин… «Школа рока»? Смотрела это кино?

Торри: М-м, нет, но наслышана! (Норман смеётся)

Свен: Я думаю, как раз отличный пример вот этой тупости под названием «стейдж-дайвинг» (смеётся). А что действительно клёво, так это Раммштайновская лодка.

Торри: Лодка — это здорово… Но вспомнить Oomph!, например, Деро постоянно прыгает в толпу, и его роняют…

Свен: Ага…

Торри: Неприятно всё это!

Свен: Да, действительно… Не-не-не, это вообще не круто. (посмеивается)

Торри: Поговорим о фото. Я помню вашу фотосессию к «Kalte Sonne», и там был один кадр, на котором группа будто бы играет песню… Вы действительно снимали клип, или это было только ради кадра?

Свен: Мы не вели съёмку, но мы действительно играли песню. Без звука, в общем-то… Дело было в старом бассейне. Мы разложились там и сыграли песню, пока фотограф делал снимки.

Торри: Но клип-таки не снимали.

Свен: Нет, к сожалению! Нам стоило бы тогда сделать клип, но в то время снимать клипы было очень дорого, да и… (смеётся) Ну, ещё это был наш первый альбом на той звукозаписывающей компании, и они хотели подождать немного и посмотреть на наше развитие, стоит ли вкладывать в нас деньги или нет.

Торри: Но вы могли бы и сами домашнее видео наснимать какое-нибудь… (улыбается)

Свен: Могли бы, да… (смеётся)

Торри: Ладно, проехали (Свен всё ещё смеётся). Ещё одно белое пятно относится к периоду «Whiteout»… белое пятно, «белая мгла»… о’кей (ребята оживились, уловив языковую игру). На DVD-части вы выходите и начинаете дурачиться, призывая зрителей что-нибудь сделать, переключить и т.д., и там присутствуют все — кроме Марцеллуса. Почему?

Норман: (смеётся) Потому что, когда мы это всё записывали, ему, вроде бы, надо было идти, мы записывали уже в самом конце, а ему надо было по делам, поэтому его там нет.

Торри: Значит, он не такой стеснительный?

Свен и Норман: (хором, смеясь) Не-не-не.

Свен: Ему, правда, надо было уйти раньше, а потом мы придумали снять вот это дело для меню DVD, идея родилась спонтанно, а его уже там не было (смеётся)

Торри: В последнем «Оркусе» [Интервью в выпусках 12/2012 и 02/2013. — прим. Torrie] ты упоминаешь всякие «заброшенные места» в Берлине, но ты не выдашь, где они находятся, поскольку имеешь виды снять там какой-нибудь клип…

Свен: Да, верно.

Торри: Можно рассчитывать на новый клип от Dreadful Shadows, да?

Свен: Да без разницы! (компания смеётся)

Торри: Имей в виду, что мы будем ждать! (улыбается)

Свен: Да-да! (смеётся) Я думаю, в Берлине много таких интересных мест, о которых никто не знает, в том числе заброшенные фабрики… и всё такое.

Торри: С фабриками поосторожней, а то Blutengel выбрал себе ту же локацию, что и Rammstein для фотосессии… забавно вышло.

Свен: (смеётся) Ага… ага (смеётся снова).

Торри: В нашем сообществе подумывали о том, что вот бы снять видеоклип в точности по тексту песни, по её сюжету.

Свен: Ой-ёй… Так-так… (смеётся)

Торри: Лично мне кажется, что это невозможно, потому что вся лирика достаточно абстрактна.

Свен: Да. Да, и так всегда. Я, на самом деле, думаю, что… Для меня хороший видеоклип — это тот, который не привязан к тексту песни, то есть, привязан, но на другом уровне…

Торри: Нечто метафизическое?

Свен: Да… Да-а-а… М-м, нет… не совсем… Это как если узнаёшь другую точку зрения. Что-то типа того.

Торри: Когда раскрывается двойная природа песни.

Свен: Да, или так, например.

Торри: А ты всё ещё пишешь в лесу и вообще на природе, как раньше?

Свен: Да, по-разному бывает.

Торри: Или ты уже приспособился писать по-всякому, везде и всюду?

Свен: Ага, так писать я могу тоже, да. Главное, мне надо быть одному.

Торри: Но природа всё же предпочтительней.

Свен: Да, определённо. Потому что можно отвлечься от всего вообще.

Торри: Пишешь от руки или на компьютере?

Свен: Не-не-не, от руки (смеётся) Потому что… не знаю, вот это ощущение, в общем…

Торри: Знаю. Я тоже поэт (улыбается) Когда вы пишете песню и заканчиваете её, насколько сложно признать, что всё, песня готова? Что её больше не надо изменять, переписывать и т.д…

Свен: Но ведь это здорово (смеётся)

Торри: Само собой, творческий процесс (улыбается)

Свен: Да, именно… Раньше у меня с этим было больше проблем — с тем, чтобы сказать, например: «Всё, работа сделана, песня закончена». Но сейчас я намного комфортнее себя чувствую, когда, наконец, могу сказать: «Всё, песня в шляпе!» (вся компания смеётся)

Торри: Наверно, уверенности стало больше…

Свен: Да, не знаю, но сейчас с этим дела лучше. Даже если… Не знаю, даже если… с этим всегда хорошо…

Торри: Потому что людям всё равно понравится?

Свен: (с готовностью) Не-не-не-не-не. Нет, я думаю, я научился кое-чему за все эти годы, когда меняешь какие-то коротенькие фрагменты и кусочки в песне, и я делаю, как бы, пять версий одной песни, а потом через две недели я их прослушиваю, и я просто не слышу разницы. (Норман ухмыляется) Так что нет никакой, ну… разницы (смеётся тоже). Просто ты сильно сосредотачиваешься на чём-то, а потом, типа, (понижает голос) ой, эта строчка слишком громко, надо её, не знаю, потише сделать, или вот здесь вообще не слышно… Всё такое. Под конец у тебя уже слышно всё (смеётся), и это здорово, и у тебя на выходе пять более-менее одинаковых версий (улыбается).

Торри: Книга «Your Hell Is Here» за авторством Кристиана Рума включает твою лирику с 2002 по 2011 год. Почему вы не включили туда лирику Dreadful Shadows?

Свен: Потому что мы хотели полностью исключить «Теней» из этой книги, Кристиан уже тогда запланировал отдельную книгу по Dreadful Shadows. Так что мы подумали и решили: «О’кей, убираем Dreadful Shadows».

Торри: Ага, чтобы проекты не смешивать.

Свен: Да-а, совсем убрать Dreadful Shadows из «Your Hell Is Here», и… вот так всё получилось, а потом вышла отдельная книга про «Теней».

Торри: Кстати, новый постер очень похож на его стиль, сама картинка, я имею в виду.

Свен: Ага, это тоже от Кристиана. Я лично думаю, это какое-то фото из Solar Fake (смеётся), потому что мы не готовили ничего нового, в любом случае (смеётся хором с Норманом)

Торри: Вот оно что!

Норман: (разглядывает постер) А причём тут икс?

Свен: Икс? (смеётся) Какой икс?

Торри: Я такой же икс нашла на альбоме «Still». На самом диске, в смысле.

Свен: Да ладно? (громко смеётся)

Торри: Вероятно, это метка zerArt’a [маленькая студия медиа-дизайна, владеет и распоряжается которой Свен лично. — прим. Torrie]

Свен: Да!!! (Норман разражается смехом) Отлично! Отличное объяснение… В точку. (хитро улыбается)

Торри: И на твоём официальном сайте zerArt тот же самый икс! (улыбается)

Свен: Ой, он очень старый… Да… Я люблю иксы (Норман смеётся). Да-а, иксы — это хорошо. (смеётся тоже) Плюс тоже подошёл бы, но икс лучше (новая волна смеха)

Торри: Может быть, сложно рассуждать о лирике или её темах, но… я не могу не спросить. У Dreadful Shadows всегда были очень конкретные образы, и некоторые люди даже находили отсылки к Библии в текстах. Ты действительно обращался к библейским образам?

Свен: Нет, на самом деле, это совпадение, потому что я не особенно почитатель Библии (усмехается).

Торри: Я читала одну статью, там строчка «I remember I was standing on a deep blue sea» [«Я помню, как стоял на воде глубокого синего моря», Dreadful Shadows «Her Devotion». — прим. Torrie] напомнила об Иисусе… и автор пытался найти связь между песней и этим образом… и не смог.

Свен: Да (смеётся) Связи никакой и нет вообще, я и не хотел её создавать. Ещё, знаешь, Zeraphine — серафимы, эти ветхозаветные существа… На самом деле, всегда очень сложно… писать на религиозные темы и так далее, я сам не религиозен… Я уважаю верующих людей, но я сам… (смеётся в голос) Все эти образы — это не специально. Когда и возникают подобные параллели, это просто совпадения.

Торри: Ещё в книге «Your Hell Is Here» указано, что ты учил английскую филологию, верно?

Свен: Ага.

Торри: И, насколько я помню, ты учился в музыкальном колледже?

Свен: Ага, тоже верно.

Торри: И ты как раз там филологию и изучал?

Свен: Нет, просто это было одновременно.

Торри: Какие-то специальные курсы?

Свен: Да. В Германии в то время надо было учить… я не знаю, как сказать по-английски… (переходит на немецкий) одну основную дисциплину и две дополнительных (смеётся, переходит обратно на английский) Так что надо было учить три направления, три любых разных предмета.

Торри: (кивает) И основным предметом была композиция?

Свен: Музыка… музыковедение, даже так сказать. И ещё я учил английский и… уэльский!

Торри: Уэльский?! Отлично.

Свен: Но-о-о я больше не могу говорить на нём, уже всё забыл…

Торри: Да он и не пригождается особенно (улыбается)

Свен: Не-а, вообще нет.

Торри: В продолжение темы образования… На нашей первой встрече, в Москве, ты мне говорил, что вы анализировали некоторые песни Deine Lakaien. А ты хотел бы, чтобы твою музыку или лирику анализировали так же или как-то иначе?

Свен: Я больше анализировал музыку, а не лирику, я особо-то никогда не анализирую тексты песен разных групп, потому что это… (смеётся хором с Норманом)

Торри: …очень субьективно?

Свен: Да, не знаю, думаю, я совсем не любитель… хм…

Торри: Аналитики?

Свен: Да! Анализа слов, мне больше нравится разбирать музыку, как она написана, как она сочетается с текстом песни… вот это «моё», я не отделяю текст от музыки и не рассматриваю его отдельно, для меня тексты всегда идут в связке с музыкой, это интересно.

Торри: Я почему спрашиваю: я лингвист, также преподаватель английского… поэтому обращаю внимание на слова, словосочетания, это всё интересно так…

Свен: Да, конечно! Я тоже, но по большей части в связке…

Торри: Как ты думаешь, ты сам — хороший учитель?

Свен: Нет. Я нетерпелив, я не знаю, насколько способен объяснять разные вещи, не знаю… Думаю, что нет.

Торри: А когда-нибудь пробовал?

Свен: Да, я пару лет давал уроки гитары, и я не знаю… результаты были так себе (громко смеётся) Хм… не знаю. Мне просто нужны были деньги.

Торри: Но ты ещё мог бы читать лекции в университете, например…

Свен: Думаю, что нет… Думаю, нет (смеётся) Всегда очень сложно, я не знаю… Всегда сложно готовиться к таким вещам.

Торри: Ты не преподаёшь, но ты упоминал, что интересуешься наукой. Какой её ветвью?

Свен: (вздыхает) В общем. Думаю, больше всего… Не знаю, как по мне, самое захватывающее в науке — это то, что у учёных очень узкий взгляд на вещи, они фокусируются на чём-то одном и забывают обо всём остальном вокруг них. Мне этого очень не хватает (смеётся хором с Норманом). Я тренируюсь, но…

Торри: Ставишь какие-нибудь эксперименты, проводишь ли исследования?

Свен: Нет-нет, мне кажется, у меня совсем нет способностей в этой… м-м…

Торри: Сфере?

Свен: Да, так что… Меня очень впечатляет, как люди находят ответы или изобретают что-то новое.

Торри: Кажется, я понимаю этот феномен, потому что всегда восхищаешься чем-то, чем не можешь овладеть или чему не можешь научиться…

Свен: Да-а. Думаю, все учёные, которых я знаю или о которых я слышал, совершенно не приспособлены к социальной жизни. Они видят перед собой только что-то одно, и окружающего мира для них не существует.

Торри: Полностью оторваны от общественных принципов? (улыбается)

Свен: Наверно, не знаю. Но это так странно вообще. Я бы назвал это… «неведением» (смеётся в голос), причём полнейшим! Но это хорошо, я считаю, потому что если б ты не был несведущим — я имею в виду, не в самом плохом значении слова — но если б ты не был таким, то не пришёл бы к мысли о том, что тебе надо открыть что-то новое! Вот что самое захватывающее. Но это не о какой-то конкретной ветви, это всё в общем, потому что я в этом реально… полный… ноль (смеётся)

Торри: У тебя как-то спрашивали, не хотел бы ты написать книгу о себе…

Свен: И что я сказал? (громко смеётся)

Торри: Сейчас, дай я вспомню…

Свен: Да не важно.

Торри: О! Ты сказал, что, может, позже (улыбается)

Свен: Ладно (смеётся)

Торри: Но вопрос в том, не хотел бы ты… (за дверью слышен шум) Уже шоу начинается?

Свен: Нет, сейчас, время гляну… 19:28… По идее, должно начинаться… в любом случае, продолжаем.

Торри: (кивает) Ты бы хотел, чтобы кто-то написал книгу о тебе? Скажем, о музыкальной биографии, об истории всех трёх групп…

Свен: (почти шёпотом) Без понятия.

Торри: Этот феномен наблюдается, к примеру, у таких больших групп, как The Cure, Depeche Mode, но… наверно, в какой-то момент всё же стоит заиметь такую личную энциклопедию?

Свен: Не знаю, проблема в том, что я считаю, что не настолько интересен сам по себе, чтобы писать книгу только обо мне… (смеётся)

Торри: Я имею в виду тебя, потому что, как уже прозвучало, ты — логический центр всего и как вокалист, и как фронтмэн, но, конечно же, там будет и обо всех людях, которые причастны, так или иначе.

Свен: Хм… тогда да.

В комнате появляется Каспар из Coppelius и устраивает небольшой беспорядок в поисках своего цилиндра. Поговорив с ним минуту-другую, мы возвращаемся к беседе.

Торри: Ты знаешь такой жанр в литературе, как фанфикшен?

Свен: Как, ещё раз?

Торри: Фанфикшен.

Свен: Так.

Торри: Знаешь этот жанр, что он означает?

Свен: Н-нет (смеётся)

Торри: Стоит рассказать. Фанфикшен относится к прозе, по большей части это короткие рассказы, которые написаны поклонниками какой-либо музыкальной группы, или фильма, или книги, и, по сути, они создают новых персонажей, но с такими же именами, внешностью, скажем, музыкальным прошлым, и они пишут новые сюжеты с этими персонажами. Например, можно найти много фанфикшена по Гарри Поттеру или ещё по какому-нибудь масштабному произведению. И… иногда, а вообще-то всё чаще в фанфикшене встречаются сцены эротического и гомоэротического содержания. Как ты смотришь на такое явление? И не хотел бы почитать что-нибудь о себе в таком ключе? (улыбается)

Свен: (хихикая с непередаваемым выражением лица) Я бы, я бы… почитал… гомоэротические рассказы про себя… (смеётся в голос)

Торри: Как бы ты отреагировал?

Свен: Ну, на самом деле, я не знаю, потому что я ещё ничего подобного не читал, так что… Не знаю, почему бы и нет? Почитать было бы интересно, определённо, но мне ещё ничего такого не встречалось… пока что. Но я, в общем-то, и не искал пока что.

Торри: Я почему спрашиваю: я просто знаю нескольких авторов, которые пишут такие вещи.

Свен: О!

Торри: О тебе!

Свен: Обо мне!

Торри: О тебе! (смеётся)

Свен: (в лёгком замешательстве) Отлично. На русском?

Торри: Да.

Свен: Эх… (посмеивается)

Торри: Но и на немецком есть, наверно, на других языках тоже, но нам не попадалось.

Свен: О’кей (смеётся)

Торри: Я сама не любитель! Но ещё вот что интересно: я просматривала некоторые из них, и один из распространённых женских персонажей — это Луиза.

Свен: Серьёзно? Ну да, логично (смеётся)

Торри: (улыбается) Так что они создают персонажа по имени Свен, персонажа по имени Луиза, и по сюжету они знакомятся, встречаются, становятся друзьями, любовниками и всё такое.

Свен: Понятно (широко улыбается)

Из зала доносится музыка. Кажется, шоу начинается. Свен показывает всем знаками помолчать и прислушаться. Все присутствующие внимательно слушают, обмениваются улыбками и приглушённым голосом комментируют происходящее. Внезапно Свен громко кашляет, очевидно, нарочно, и вся компания в который раз заливается смехом. Поскольку материала для интервью остаётся ещё порядочно, договариваемся, что продолжим 15 февраля перед концертом, а сейчас у нас есть ещё 10–15 минут, так что беседуем дальше.

Торри: Фаны — это фаны, все они разные… И музыканты тоже называют их по-разному, когда, например, обращаются к ним всем. К примеру, в сообществе Placebo это слово «soulmates», у HIM — «darlings», у IAMX — «beauties». А ты когда-нибудь думал о своей терминологии? (улыбается)

Свен: Нет! Но вообще-то жаль, что у нас нет такого слова! (смеётся) Особого слова…

Торри: Одно слово-то есть, но его нельзя применить ко всем фанам, т.к. фанклуб называется «Shadowplay», соответственно, его члены — «shadowplayers». Так что «shadowplayer» — это человек, привязанный к фанклубу.

Свен: Да, так обозначаются члены фанклуба, то есть, фаны всех трёх групп, но… по крайней мере… мне кажется, это не такое уж и хорошее слово, я имею в виду, не такое хорошее, как «darlings» (смеётся) В любом случае. Но, может, мы как-нибудь подумаем об этом… Было бы здорово.

Торри: Я боюсь, уже поздно… (смеётся)

Свен: Да, пожалуй… (улыбается)

Торри: Когда я обращаюсь к сообществу или когда надо опубликовать какие-то новости, я иногда называю их «друзья». Универсальный вариант.

Свен: Это да.

Торри: К тому же, в русской культуре у слова «друг» более глубокое значение. «Друг» — это очень близкий, родной человек, если с точки зрения души… Иногда друг даже ближе, чем родственник, чем брат, но в англоязычной культуре «друг» — это, скорее, «приятель», которого можно встретить где угодно: хоть на улице, хоть в баре.

Свен: Да-да, всё верно.

Торри: Ещё всегда интересно собирать мнения про цвета.

Свен: Цвета?

Торри: Цвета. Многие люди волнуются, что ты всё время носишь только чёрный и белый…

Свен: А о чём тут волноваться-то? (смеётся) Волноваться не о чем.

Торри: Потому что другие цвета тебе бы тоже пошли!

Свен: Может, серый. Я ещё серый ношу, но довольно редко.

Торри: А тёмно-красный? Тёмно-зелёный? (улыбается)

Свен: Не-не-не, серый!

Торри: Бог с ним, с серым, вот зелёный бы, красный… (тянется к своему рюкзачку)

Свен: Не-не-не, я ничего такого не ношу… У тебя есть какие-то доказательства?

Торри: (извлекает мобильник) Да, наши люди тут пофотошопили немного…

Свен: Ах, пофотошопили! (смеётся)

Торри: Да-да, специально ради такого случая!

Свен: О’ке-ей… (с любопытством ждёт)

Торри: Они надеются, что, может быть, это переубедит тебя одеваться по-другому…

Свен: Не уверен в этом (хитро улыбается)

Торри: Наивные, что уж… Но я обещала попытаться, хотя бы (вся компания смеётся)

Свен: (смотрит первую картинку) О-о-о! Вот как (смеётся)

Торри: Вот, красный же идёт!

Свен: Да, подошёл бы! Но, думаю, я так привык носить чёрное… что во всех остальных цветах я бы нервно себя чувствовал.

Торри: А вот зелёный (показывает ещё одну)

Свен: Ой, ещё и зелёный! (улыбается)

Торри: У тебя зелёные глаза (улыбается в ответ), так что зелёный подходит.

Свен: (смеётся) Да… но я реально бы нервничал.

Торри: Такое простое объяснение!..

Свен: В чёрном мне комфортнее всего.

В комнате объявляется Ларс. Выясняется, что зал забит битком. Кажется, товарищу интервьюеру придётся стоять всё мероприятие… Или не придётся? Но беседа продолжается.

Торри: Может быть, на следующий вопрос будет не так просто ответить, он таков: с каким цветом ты ассоциируешь каждый свой музыкальный проект? Например, Dreadful Shadows — это один цвет или комбинация цветов, Zeraphine — другая комбинация, Solar Fake — совсем другая…

Свен: У меня цветовая ассоциация есть только с музыкой Solar Fake: это зеленовато-серый и голубовато-серый. Поэтому и все обложки в таких чёрных, белых и серо-голубых и серо-зелёных тонах, здесь совершенно чёткая связь. Для остальных групп у меня нет таких особых ассоциаций, потому что для меня они слишком красочны. В них есть все цвета, но преимущественно те, в которых выполнено оформление конкретного альбома… Например, «Kalte Sonne» для меня весь такой в синих оттенках, полностью синий, а «Still» чёрный и красный, «The Cycle» оранжевый… Так что тут всё по-разному.

Торри: Видимо, так оформление альбома и работает.

Свен: Да, вроде. Иногда осеняет, какой должна быть обложка, уже в самом процессе работы над ней. Бывает, что у меня нет заранее какой-то конкретной идеи, просто осеняет во время работы или обсуждения. Именно так, уже в процессе… в прогрессе… в любом случае. (не выдерживает и смеётся) Надо время посмотреть… Боюсь, что уже пора переодеваться и всё такое… В пятницу у нас будет вот этот предварительный концерт для шэдоуплееров, ты там будешь?

Торри: (кивает) Да, конечно!

Свен: Может, мы продолжим уже тогда, перед началом или, может быть, между концертами, не знаю, там будет столько людей…

Торри: Я могу прийти пораньше. Просто скажи время…

Свен: Просто на всякий случай (смеётся) Не знаю, может быть, за 30 минут до начала или около того.
 

Вторая часть (15.02.2013)

Автор: S.F. Russian Support
Перевод: Torrie