Metal Storm (06/2006)


Первая часть интервью посвящена разговору о Zeraphine.

— А сейчас я бы хотел поспрашивать о Dreadful Shadows, поскольку ты был очень важной их частью с самого начала группы. Что ты можешь вспомнить о тех днях и той сумрачной музыке Dreadful Shadows? Что подвигло распасться одну из величайших групп gothic rock/metal сцены 90-х?

— О, воспоминаний много, потому что это была очень важная часть моей жизни. Я вспоминаю старые добрые времена, которые мы пережили, и я многому научился на ошибках, которые мы совершили. Мне кажется, часть DS до сих пор существует внутри Zeraphine. По меньшей мере, это мой голос, мой стиль написания текстов песен и мелодий и т.д. DS распались, потому что нам всем хотелось идти в разных музыкальных направлениях. Один хотел, чтобы мы ушли в metal, другой — в поп-музыку, третий хотел видеть музыку более мрачной и т.д. Мы больше не способны были писать музыку так, чтобы она удовлетворяла вкусы всех участников. Перед нашими глазами были другие группы, которые в такой же ситуации всё равно продолжали творчество, и мы понимали, что не хотим заканчивать так же. Так что мы закрыли DS на пике своего развития, чтобы остаться отличной группой в памяти людей. Также были некоторые личные проблемы, и это решение, несомненно, было лучшим.

— Насколько легко или сложно было для Dreadful Shadows найти своё особенное звучание, когда в 90-е было много групп, играющих gothic rock и подражающих легендарным рок-группам 80-х?

— Было не так уж и сложно, потому что мы все слушали разные стили музыки. Если бы, например, любимой группой всех нас без исключения была The Sisters of Mercy, мы бы и звучали, как они. Но у нас всех были разные предпочтения. То же и с Zeraphine, и это очень хорошо.

— Лично я считаю «Beyond the Maze» одним из лучших релизов 90-х в стиле gothic rock/metal, атмосфера этого альбома полна таинственности, мрака и отчаяния, а в песне «The Figures of Disguise» представлен самый лучший «вампирский» текст песни за все времена! Мне бы хотелось, чтобы ты поделился своим мнением об этом релизе, мне кажется, это едва ли не самая полноценная работа, в которой ты принимал участие.

— Это было очень странное и волнительное время. Это был первый альбом, на котором играли гитаристы Андре и Норман, после того как у нас были проблемы с предыдущими гитаристами Франком и Штефаном. Мы действительно работали над песнями все вместе, как настоящая группа. Впервые именно в таком созвездии. И в то время мы много экспериментировали с metal-элементами. А также впервые использовали настоящие струнные. Так захватывающе… И мы отлично проводили время в студии, а каждый день в 6 вечера мы ходили ужинать и пить фроузен маргариту… так что студийное время заканчивалось в 6 вечера… *g*.

— Как вам удалось заполучить для «The Cycle» легендарный голос звезды deathrock-сцены 80-х Житан ДеМон? Это был большой шаг вперёд для Dreadful Shadows, очень современный подход к вашему звучанию, сохраняющий, однако, ваш авторский стиль, развивая его с точки зрения структуры песен и самой музыки. Что ты думаешь об этом альбоме?

— Это было для нас важным опытом. Нам был нужен женский вокал. Томми, наш продюсер, спросил меня, какой голос я хотел бы найти. Я сказал: «Как у Житан ДеМон». Томми: «Почему бы тебе не позвонить ей?» Я: «Не знаю, как с ней связаться…» Томми вышел из комнаты… через пару минут вернулся с номером телефона. И снова: «Так почему бы тебе не позвонить ей?» Я и позвонил Житан. Она очень заинтересовалась и пошла навстречу. Я отослал ей наши старые альбомы и демо новых песен, и ей всё понравилось. Мы оплатили ей перелёт, и через пару дней она уже была в Берлине и записывалась для нашего альбома. Мы замечательно поработали вместе и через несколько недель записали её альбом «Stars of Trash». На тот период она жила в моей квартире, и это было так странно, я был большим фанатом старых Christian Death, и она была для меня настоящей звездой. Она также приняла участие в съёмках нашего клипа в Киеве и в нашем туре «The Cycle». Это было потрясающее время.

— Мне кажется, или альбом «Estrangement» звучит больше в стиле rock?

— Думаю, это влияние нашего гитариста Франка. Он играл, как настоящий рокер. И так было в DS на протяжении всего времени, что он провёл в составе группы.

— После «Buried Again» произошли изменения в кадровом и музыкальном составе, что привело к изданию двух ваших лучших и самых качественных релизов, «Beyond the Maze» и «The Cycle», не преуменьшая, естественно, значение и первых двух, тем более, что «Estrangement» был таким сильным началом! Почему же вам тогда пришлось менять состав?

— Как я уже отмечал выше, у нас были проблемы с гитаристами. Особенно в процессе записи «Buried Again». Франк подсел на героин и в те дни был на грани жизни и смерти. Это на самом деле очень грустная история, потому что он был моим другом, и ты чувствуешь себя безоружным и опустошённым, потому что совсем никак не можешь помочь. Через некоторое время группу покинул и Штефан, так что у нас совсем не было гитаристов на момент записи альбома. Все гитарные партии исполнили я и ещё один друг. Однако Штефан указан на альбоме, потому что тогда не было ясно, вернётся он или нет…

— «Paradize» была одной из ваших лучших песен, по крайней мере, для меня, хоть она и вышла на Е.Р. «Homeless», настоящий раритет в наши дни, сегодня доступен только в виде переиздания «Estrangement» и «Homeless», включающего бонус-треки. Почему эти песни не составили полноценного альбома?

— После выпуска первого альбома у нас было не так много новых песен, но мы всё равно хотели записать их. У нашего лэйбла не хватало денег на полноценный альбом. И после выхода «Homeless» нам пришлось перейти на другой лэйбл.

— «Twist in my Sobriety» — один из тех редких каверов, которые звучат лучше оригинала, вам удалось записать его в своём индивидуальном стиле, и я это очень ценю. Почему вы выбрали именно эту песню? Как ты относишься к каверам? Они должны быть идентичны оригиналу или должны смешиваться со стилем исполняющей группы?

— Насколько я помню, идея «Twist in my Sobriety» пришла к нам в автобусе, мы просто вспомнили эту песню. Все были «за», и мы решили записать кавер, но с тем условием, что он должен звучать в духе Dreadful Shadows. Мне кажется, у нас вполне получилось… Мне нравится, когда кавер звучит в духе группы, которая берётся его исполнять. Но не всегда можно менять абсолютно всё, всегда требуется разрешение авторов. В этом была проблема с «New Year’s Day». Нам не позволили менять структуру и аранжировку песни, так что нам пришлось играть ближе к оригиналу, чем нам хотелось бы…

— Что ты можешь вспомнить о вашем туре Dreadful Shadows «The Cycle», когда вы приезжали в Грецию? Я тогда был недостаточно взрослый, и было бессмысленно даже пытаться попасть на ваш концерт, так что мечта увидеть вас на сцене угасла с вашим распадом…

— Ну, это был большой опыт для нас сам по себе. Очень приветливые люди, мы отлично провели в Афинах. Мы останавливались недалеко от Акрополя. Нам хотелось посмотреть исторические места, но, к сожалению, не хватало времени, поэтому посмотреть удалось немногое. Но это было великолепно. На концерте, насколько я помню, у нас были проблемы с клавишными, потому что они были неверно запрограммированы на первую песню. В результате звук шёл быстрее и выше, чем нужно, наверно, звучало ужасно. Но уже ко второй песне мы это исправили. К счастью. Когда мы летели обратно, нам надо было пересаживаться во Франкфурте. У нас было полчаса, чтобы найти свой терминал с рейсом на Берлин. Но аэропорт во Франкфурте такой большой, что это было невозможно. Так что мы пропустили свой рейс…

— Если бы я спросил, вернутся ли Dreadful Shadows на сцену когда-нибудь, ты бы ответил отрицательно?

— Именно. Извини. Не думаю, что DS когда-либо запишут новый альбом, потому что сейчас мы занимаемся слишком разной деятельностью и, я думаю, мы слишком далеки друг от друга. Не географически…

— И последний вопрос. Я читал в твоём профиле на сайте Zeraphine, что ты играл в группе The Nuisance, но я ничего не нашёл об этой группе, у вас остались какие-нибудь записи? Если да, я бы безумно хотел их услышать! Любая информация об этой группе приветствуется!

— The Nuisance была моей первой группой ещё во времена ГДР, когда мне было 13. Сначала я играл на барабанах, потом на гитаре. Потом я ушёл из этой группы и играл в других, но потом я вернулся, и они заставили меня петь. Мне тогда было 15. Состав постоянно менялся, но в итоге мы сменили название на «Dreadful Shadows». Так что DS сформировались из The Nuisance. Ну, у нас было несколько демо-записей. Кое-что я ставил по Z-радио в прошлом году. Мне всё это кажется забавным. Может, я поставлю их снова в одном из будущих выпусков. Но не переживай, что ты их пропустил, они совсем отличаются от DS…

 

Автор: DerRozzengarten
Перевод: Torrie