Whiskey-Soda (07/2003)


«Похороненный вновь»
и эксгумированные воспоминания

«Buried Again» («Похороненный вновь»), второй альбом Dreadful Shadows, был эксгумирован и перезахоронен. Это стало поводом для интервью с «мёртвой» группой. Бывшая «Тень» Йенс рассказал мне немного о том, почему их не стало и как сейчас идут дела у ребят.
 
Звучит очень драматично, как уже писал Orkus: «К сожалению, переиздание весьма ясно даёт нам понять, какая пустота воцарилась после разрыва Dreadful Shadows…» И, когда вставляешь в плеер новенький выпуск «Buried Again» и нажимаешь на «пуск», с болью осознаёшь, насколько это верно. И это интервью тоже разобьёт последние надежды на воссоединение, пожалуй, лучших немецких готик-рокеров.
 
В самом начале мне сказали в качестве меры предосторожности, что «Тени» больше не существуют и что интервью никаким образом не может быть связано с воссоединением, что речь будет только о переиздании, которое, вероятно, является важнейшим релизом Dreadful Shadows на сегодняшний день. У меня в фокусе тут же возникает ещё одна группа примерно такого же масштаба, которая тоже продолжительно заявляла о распаде, а потом ещё дала один концерт и выпустила концертный CD, и вот пауза длится уже 11 лет… Но Йенс разбивает мою иллюзию того, что это такой же более-менее настоящий разрыв. Собственно, планировалось, как он рассказал мне, взять небольшой перерыв, а потом участники Dreadful Shadows собрались бы снова. Тем временем об этом уже и мыслей нет, когда новые проекты, возникшие после «Теней», демонстрируют успех. Я не буду сейчас говорить о Zeraphine или Thanateros, эти группы заслуживают отдельной статьи.
 
Очень краткий пересказ истории группы. Десять лет назад собрались вместе Свен Фридрих, Райко Йешке, Франк Хофер, Йенс Ридигер и Рон Тиле и вдохнули жизнь в Dreadful Shadows. Райко вскоре покинул группу, и ему на замену пришёл гитарист Штефан Нойбауэр. Уже осенью 1993-го появился дебютный альбом «Estrangement». Последовали фестивали и туры, вышел «Homeless E.P.» и, наконец, в 1996 году — «Buried Again», первый альбом, записанный в Кройцберге под руководством Томми Хайна, который до сегодняшнего дня остаётся весьма значимой персоной для некоторых бывших «Теней». В том же году к группе присоединился Норман Зельбих.
 
Снова туры, фестивали, сингл, выходит следующий альбом — «Beyond the Maze», концерты, поездка в Ливан, видеосъёмки, синглы, в 1999-м — «The Cycle», и вот уже 2000 год, а с ним — конец «Теней». Финал и переиздание «Buried Again» должны были стать главной темой разговора, в конце концов, это были последние вспышки жизни группы. При этом особенно выделяется то, что на переиздании «Buried Again» есть две новые песни, то есть группа прекратила своё существование в августе 2000 года, если верить биографии «Теней» на их официальном сайте, а эти два последних трека были записаны в ноябре 2000-го.
 
Когда мы заговорили о распаде «Теней», этот весёлый и здоровый, как бык, мужчина неожиданно стал очень задумчивым и спокойным. «Забавно, но… (пауза) но решение было принято твёрдо и бесповоротно». При этом «забавно» явно не имеет ничего общего с «забавой». Раз уж большинство участников группы довольно быстро погрузились в новые проекты, я могу полагать, что «Тени» распались бы всё равно, — потому что каждый уже прокручивал в голове варианты нового звучания. Но это не было истинной причиной, как говорит Йенс: «У нас были некоторые проблемы со звукозаписывающей компанией, всего было несколько спорных моментов. Второй — уже не по порядку, просто второй — заключался в том, что имя уже обеспечивало нас успехом…» Причём сам он считает, что это полная чушь. Во всяком случае, ребята, как уже было сказано, планировали вернуться через года полтора, но вернуться под другим именем, и это было бы не воссоединение, это была бы совершенно новая группа. «Но идею похоронили довольно быстро… как раз из-за этих новых проектов, которые уже тогда сформировались». Эти проекты назывались «Coma.51» (Андре и Рон), «Helix» (Свен и Норман), а Йенс тогда ещё был не пристроен, как он рассказал мне. Однако так продлилось не так уж долго, и сейчас он играет в Thanateros. Тем временем о Coma.51 больше ничего не слышно. Зато очень даже слышно о Zeraphine, которые в прошлом звались Helix. Они даже выступали в Берлине под именем Helix, и у меня хорошие воспоминания об этом концерте, но, в общем, теперь Helix зовётся «Zeraphine», и их новый альбом выходит в этом августе.
 
Как я уже говорил, эта статья не о Thanateros и не о Zeraphine. Но, тем не менее, я увлёкся. Давайте лучше ещё раз с трауром вспомним о конце Dreadful Shadows, которые играли такую жёсткую и энергичную немецкую готику, какую никто не играл до них и не сыграет впредь. С другой стороны, мертвецы, как известно, живут дольше. Может быть, это верно и в случае с Dreadful Shadows, что доказывают лоты на Ebay и продажи переиздания «Buried Again». Так что не стоит грустить, ведь всё это указывает на то, что группа время от времени подаёт фантастические признаки жизни.

Автор: Steph
Перевод: Torrie