Первый вопрос, который я задам, будет, конечно же, о переиздании альбома семилетней давности.
Йенне: Итак, он был выпущен компанией «Nuclear Blast». Уже три года этот альбом невозможно найти в продаже. Они распродали свои запасы, и на этом все закончилось. Через какое-то время мы узнали, что на альбом всё ещё есть спрос, но его просто невозможно достать. Тогда я позаботился о том, чтобы права на диск снова вернулись к нам — и вот, спустя пять лет, это произошло.
Свен: Как только это случилось, переиздание альбома перестало быть проблемой. Тем более, что я считаю «Buried Again» одним из лучших релизов Dreadful Shadows. Мы получали очень много запросов от поклонников, так что этот релиз действительно имел смысл.
Я полностью согласна, что это — лучший ваш альбом, потому что в те времена он был для меня одним из самых инновационных альбомов в жанре готики.
Йенне: Это и сейчас заметно, когда переслушиваешь диск. Даже если повернуть время вспять, я должен признаться, что этот альбом подошел бы и к теперешнему времени. Кто знает, как все было бы, если альбом впервые бы вышел только сейчас.
Переизданная версия альбома содержит 4 дополнительных песни. Можно ли рассматривать это, как маленькое проявление благодарности вашим верным поклонникам?
Йенне: Можно, хотя две песни уже были выпущены раньше в лимитированной версии. Это был диджипак с ограниченным тиражом в тысячу экземпляров.
Обе песни были записаны в том же 1996 году. Не считая «Paradize» и «Сoma White» (кавер-версии на Мэрилина Мэнсона) на альбоме можно услышать еще две песни 2000 года. Эти треки еще нигде не публиковались?
Свен: Обе песни — с неопубликованного диска. Мы записали его во время нашего прощального тура, и он содержал 7 песен. Причиной для этого послужило то, что мы должны были отменить концерт в Потсдаме, так как у меня пропал голос.
Йенне: Мы продавали этот альбом, кажется, по 5 марок за штуку, и на нем были обе эти песни.
Меня очень интересует, думали ли вы о переиздании альбома сразу после того, как появились отзывы критиков?
Йенне: Собственно говоря, у нас были различные мнения на этот счет. Ведь не очень-то легко самому играть в группе и параллельно заниматься лейблом, который выпустит альбом. Так что надо было прийти к общему решению.
Свен: Я считаю это хорошим, потому что, как уже говорилось, на альбом был большой спрос, и его переизданием мы осуществили, по крайней мере, это желание поклонников.
Йенне: Мне потребовалось лишь согласие Рональда и Свена, так как они были основой Dreadful Shadows вплоть до времен «Buried Again». Рональд тоже посчитал досадным то, что альбом больше нельзя найти в продаже.
Мне бы хотелось немного развить эту мысль. У вас у всех есть свои основные группы, в которых вы на данный момент счастливы. Но теперь большинство поклонников думает, что с этим переизданием вы вновь хотите вернуть Dreadful Shadows к жизни и воссоединиться.
Йенне: Нет, я так не считаю. Мы действительно очень довольны нашими новыми группами, и я думаю, что для Свена эта тема тоже уже закрыта.
Свен: Правильно, я, в общем-то, покончил с этим, потому что мне действительно очень нравится Zeraphine. Несмотря на это, я горжусь всем, что сделали Dreadful Shadows и всё ещё люблю наши песни. Они как родные дети.
Йенне: Но я бы не стал говорить «никогда», потому что кто знает, что случится в будущем.
Сегодняшние проекты — Zeraphine и Thanateros — очень отличаются в музыкальном плане.
Йенне: Это как раз одна из причин распада Dreadful Shadows — то, что нам нравилась совершенно разная музыка.
Свен: Я думаю, что Zeraphine cущественно ближе к Dreadful Shadows, потому что много внимания уделяется клавишным пассажам и голосу. Тем не менее, звучание Zeraphine самобытно.
Йенне: Так или иначе, я всегда был приверженцем более тяжелой музыки.
Несмотря на это, второй альбом Thanateros оказался довольно спокойным.
Йенне: Но с этим я могу спокойно жить, потому что это — просто совершенно другое звучание.
С этим я должна согласиться. Тем не менее, надо сказать, что это отличная идея — снова выпустить альбом для своих поклонников, потому что такой замечательный релиз действительно этого заслуживает. На этом я заканчиваю и желаю Свену Фридриху и Йенсу Ридигеру всего хорошего с их новыми группами Thanateros и Zeraphine.