Entry (09.10.2000)

Entry (09.10.2000)


Перед концертом в эссенском Zeche Carl

Мы оба (Маркус и Роберт) собрались перед концертом в Essener Zeche Carl, чтобы заполучить интервью с такими вожделенными Dreadful Shadows в лице Йенне.
 
Entry: На афишах я прочитал «Последний тур»!
 
Dreadful Shadows: Да!
 
Entry: Почему?
 
D.S.: Просто так получилось, что мы чувствуем, что уже застаиваемся в музыкальном плане. Мы сами для себя поставили условие превосходить новыми альбомами старые, и сейчас у нас такое чувство, что мы больше не можем этого сделать, а лишь копируем самих себя. И в таком случае нам лучше прекратить это делать!
 
Entry: А как обстоят дела с вашей историей успеха?
 
D.S.: В начале нам просто повезло с «Estrangement». Мы получили возможность поучаствовать в этом рождественском туре Zillo и это, конечно же, было очень хорошим стартом. Тот тур также стал нашей первой большой поездкой, где мы получали возможность выступать перед сотней или даже тысячей человек. Вскоре после этого вышел «Homeless» и был принят именно так, как мы ожидали. Затем последовала смена лейбла на Nuclear Blast и это снова стало шагом вперед. Ступенька за ступенькой мы шли все дальше, но, что касается трех последних альбомов, то из них уже ни один не обошел другие по продажам. Тогда мы все больше выступали за границей, особенно вживую, и это было то, от чего очень трудно устать, если ты в группе. Это — незабываемые моменты. Там приходит невероятно много вдохновения, и поэтому можно снова что-нибудь записать.
 
Entry: Может быть, есть пример таких впечатлений?
 
D.S.: Мадрид, то есть Испания, Бейрут, Италия и Великобритания были реально классными!
 
Entry: Злые языки иногда говорят, что вы расходитесь, чтобы постепенно приобрести культовый статус. Как ты на это смотришь?
 
D.S.: Собственно, я ничего не имею против культового статуса, но мы активно возражаем против предположений, что мы снова соберемся через два года и будем праздновать возрождение. Такого никогда не случится!
 
Entry: Совсем нет?
 
D.S.: Совсем нет! Мы — не такая коммерческая группа, которая устроила бы себе распродажу. Это было бы довольно глупо для нас.
 
Entry: Итак, в группе вы все смотрите на ситуацию одинаково и должны признать, что так дальше не может продолжаться.
 
D.S.: Да!
 
Entry: Почему бы просто не попробовать что-нибудь другое? Так не получится?
 
D.S: Возможно, но вообще это просто не подойдет Dreadful Shadows. То есть, если бы мы сделали или хотели сделать что-то другое, потому что исключено, что тот или иной из нас продолжат историю группы вместе, это все выльется в другое музыкальное направление. Так что это будет не просто что-то другое, а…
 
Entry: Итак, Dreadful Shadows крепко держатся за один устоявшийся музыкальный стиль?
 
D.S.: Да, это звучит даже немного комично, но нам понадобились годы, чтобы создать этот узнаваемый стиль, по которому нас можно было бы выделить, это использование необычных вещей вместо того, чтобы играть привычный готик-рок. Это всегда было одним из наших кредо, и для Dreadful Shadows оно остается тем же.
 
Entry: Каким сейчас будет концерт, ты нам не сможешь сказать, но как прошло недавнее выступление на Burg Rabenstein?
 
D.S.: Довольно хорошо! ОК, оно было относительно быстро организовано на ровном месте, но удалось намного лучше, чем другие хорошо продуманные фестивали. Атмосфера была супер, а люди — классными. Уже одно это было очень приятно.
 
Entry: На вашем выступлении, которое проходило одновременно с Ataraxia, было видно, как вы значимы для публики. Перед маленькой сценой со мной стояли жалкие 50 человек, а у вас, наверное, целая толпа.
 
D.S.: Это определенно связано с тем, что публика видит нас последний раз, потому что на следующий день в Лейпциге билеты также были раскуплены подчистую. 450 человек стояло в холле, и снаружи было примерно столько же. Нашей проблемой в этом туре было то, что он был запланирован еще раньше, чем появилась идея роспуска, и теперь вдруг объявляются все организаторы и хотят еще одну концертную дату для себя. Мы бы без проблем могли продлить этот тур на пару недель, но такая распродажа билетов нам не нравится.
 
Entry: Не утомителен ли этот последний тур?
 
D.S.: Ну да, ты прав. Хотя, поскольку мы с командой очень хорошо понимаем друг друга, то можем позволить себе немного расслабиться. По крайней мере, сейчас у меня чувство, что так и будет. Но 12 человек в ночном автобусе — это не всегда так просто. В конце концов, такой тур длится несколько недель.
 
Entry: И как же это выглядит? Разве вы с DS понемногу не подходите к той точке, когда можно зарабатывать настоящие деньги своей музыкой?
 
D.S.: Да, но только за счет концертов, не за счет продажи дисков.
 
Entry: Но правильно ли всё бросать в случае, если можно получать деньги, занимаясь своим хобби, музыкой?
 
D.S.: В любом случае, мы бы не смогли долго прожить за счет музыки.
 
Entry: Нет, нет! Не прожить, но тот факт, что вы можете что-то заработать любимым делом…
 
D.S.: Да, конечно, но даже в этом туре у нас было немеряно расходов, и нам бы не хотелось снова менять наш относительно большой автобус на девятиместный.
 
Entry: Что Вы планируете после тура?
 
D.S.: Когда мы вернемся, сначала нужно будет позаботиться о последнем концерте в Берлине 01.12.2000. При планировании тура мы пропустили Берлин, но спрос от организаторов был настолько большим, что мы всё же выступим. Кроме того, нужно будет еще решить пару вещей, насчет бонусов и так далее… Что касается остального, то Рон и Андре работают уже полгода или больше над своим проектом Koma 51.
 
Entry: И что он представляет собой в музыкальном плане?
 
D.S.: Что-то вроде смеси Prodigy, Мэнсона и брит-попа, но, конечно же, с уклоном в темную сцену. Свен пишет музыку, записывает и работает в студии, Норман также продюсирует другие группы. У Рона есть своя собственная студия, где он записывает разные коллективы. Посмотрим, может быть я поучаствую в качестве гостевого музыканта или просто присоединюсь к проекту. Но, в конце-концов, лейбл всегда нагружает меня работой.
 
Entry: Мы можем немного отвлечься на твою работу с лейблом? Представь его нам.
 
D.S.: Итак, Andromeda существует уже около года или больше. Первым релизом у нас стали Letzte Instanz в 1999. Это удивительно, но тот альбом — до сих пор наш бестселлер. Но в этом нет никакого чуда, потому что они молодые, свежие и ведут себя просто по-животному. Они невероятны! Мне бы тоже хотелось иметь столько энергии. Да, у Житан Демон тоже контракт со мной, но работать с ней достаточно трудно, потому что она редко объявляется и всё время путешествует по миру. Мы запланировали двухнедельный тур на июнь, но, к сожалению, его пришлось отменить, потому что мы так и не смогли с ней связаться. Так что сотрудничать с американцами совсем не просто! Саксонская группа Endless, которая раньше записывалась на Spirit Records, то есть у Моцарта [участник группы Umbra et Imago. — прим. Devi], теперь также работает с Andromeda. Еще у нас есть Uptide, берлинская группа, которая имеет мрачную рок-атмосферу, но все-таки ближе к металлу.
 
Entry: И как сейчас выглядит работа на лейбле?
 
D.S.: Ну, смотри, у тебя должно выработаться чутье, как лучше можно продать проект. Для меня это достаточно просто, так как я знаю обе стороны медали. То есть, я — музыкант, и благодаря лейблу, я, если хотите, продакт-менеджер. Нужно оценивать музыку, где ее можно было бы продать, как представить… и прилежно слушать демо!
 
Entry: Плюс ко всему этому, учиться управлению бизнесом…
 
D.S.: Совсем нет. Это обучение по руководствам мне ничего не даст. Каждый контракт индивидуален, и везде есть свои правила, о которых не напишут в книге. Так или иначе, я постоянно учусь этому, но в итоге все решается только жизненным опытом. Как находить решения и решать различные конфликты. И, если честно, книги здесь не помогут, только опыт — несмотря на то, был ли он положительным или нет.
 
Entry: Как ты вообще начал этим заниматься?
D.S.: Всегда было так, что я решал все вопросы с контрактами для «Теней». В начале нам даже приходилось делать взносы, но это тоже опыт. Затем мы с Иной, моей экс-девушкой, основали издательство, и сразу дочерний лейбл впридачу. Когда ты одновременно музыкант и представитель лейбла, то у тебя есть преимущество в том, что ты знакомишься и общаешься с многими журналистами и можешь потом использовать эти контакты для продвижения своей группы. Витамин В, как он везде нужен!
 
Entry: В какую сторону склоняется твое мнение по поводу инди-сцены? Или как долго она вообще будет существовать?
 
D.S.: Конечно же, она будет развиваться. Проблема очень простая: из-за CD, которые любой сам может сделать, у каждой группы есть шанс. Но вы же знаете, сколько обычно приходит демо-записей… И их нужно сортировать и выбирать лучшее. Но в принципе, здесь всегда одно и то же. Едва группа утвердилась в инди-направлении, как приходит крупный лейбл и — бац! — группу уже поглотили. Вдобавок, подобные лейблы специализируются на синглах, потому что так можно заработать много денег. А инди-договоры подписываются на срок, за который, если все хорошо пойдет, можно выпустить 4 альбома, и последними тремя возместить убытки за первый диск.
 
Entry: В таком случае, мы желаем вам удачи со всеми вашими начинаниями и надеемся на новые совместные интервью в будущем!
Автор: R.R. / M.V.
Перевод: Alice