HM Breakdown (10/1999)

HM Breakdown (10/1999)


Из лагеря Dreadful Shadows — снова новые вести. 20 августа увидел свет новый релиз берлинцев (The Cycle). С этим альбомом они ясно дают понять, что вовсе не хотят почивать на заслуженных лаврах. С изобретательностью, присущей Dreadful Shadows, они снова сотворили шедевр, и я думаю, они способны ещё на несколько. Как проходила работа над альбомом и чего следует ожидать дальше, мы обсудили с басистом Йенсом Ридигером.
 
В новом релизе («The Cycle») уже не так много оркестра, как в «Beyond the Maze», но некоторые пассажи снова напоминают о вышедшем в 1996 «Buried Again». И, что существенно, новый альбом легче для восприятия. Почему вы выбрали название «The Cycle»?
 
Йенс: Оно подходит альбому. В прошлом мы всё время шли вперед, но в итоге вернулись к началу. И в символическом смысле это всегда будет продолжаться. Это высказывание можно отнести как к альбому, так и к жизни в целом. Это — вечный замкнутый круг, который, тем не менее, снова и снова продолжает двигаться.
 
Новым гостевым вокалом Dreadful Shadows стала Житан Демон (экс-Christian Death). Планируете ли вы продолжать это сотрудничество и в будущем?
 
Йенс: Расширение состава группы — это действительно проблема, потому что мы до сих пор не нашли никого в Берлине. Всё же лучше, когда все рядом и могут в любое время записать песню или порепетировать. Но Житан будет участвовать в нашем туре.
 
На «The Cycle» вокал Житан представлен во всех песнях и образует замечательный контраст с голосом Свена.
 
Йенс: Для нас было важно, чтобы Житан стала не просто бэк-вокалом, а, если можно так выразиться, дополнительным инструментом, который вливается в песню.
 
Отчасти это — основные переходы, которые Житан поддерживает своим чудесным голосом. Они создают большую часть альбома. Есть и кое-что новое, чего вы не использовали раньше — это такая стилистика композиций, как, например в «Torn Being», «The Vortex» и титульной песне. Они достаточно нетипичны для вас.
 
Йенс: Это верно, и, наверное, удивит тех, кто знал нас ещё со старых альбомов. Но это — часть нашего самосовершенствования. Мы не старались угодить новому типу слушателей, просто так вышло.
 
Поклонники ваших песен уже знают, что вы — очень требовательная к себе в отношении написания песен группа. И если бы новый альбом был похож на предыдущий или даже на более ранний материал, то это было бы застоем.
 
Йенс: Так происходит ещё и потому, что тексты песен вдохновляются не только их музыкальной стороной. То, что происходит вокруг нас, накладывает свой отпечаток и на лирику.
 
Но, тем не менее, есть эффект узнавания.
 
Йенс: Этому мы тоже придаем значение. Но, я бы сказал, неосознанно, потому что оно получается само собой.
 
Перед выходом альбома «The Cycle» был выпущен сингл «Futility», на котором можно было услышать ремикс от Project Pitchfork.
 
Йенс: Дело в том, что нам кажется очень увлекательным, когда ремикс делает другая группа из совершенно противоположного жанра. Мы, так сказать, гитарная группа, а Project Pitchfork относится к области электроники. И ремикс получился действительно удачным.
 
Это я могу очень хорошо представить, потому что Project Pitchfork ближе к индастриалу или EBM, что составляет полную противоположность Dreadful Shadows. Также вы недавно выпустили кавер-версию на песню Таниты Тикарам «Twist in my sobriety». Что вдохновило вас на запись именно этой песни?
 
Йенс: Она понравилась нам с самого начала, хотя и пришлось подумать над тем, как её обработать. Мы всегда добавляем что-то своё, чтобы наш стиль чувствовался в любом случае.
 
Сохранять собственное звучание даже в каверах — тоже важно. Но перейдем к концертным планам. Скоро вы отправляетесь в обширный тур, и в вашем расписании я видела выступление в Бейруте в Ливане. Каким образом удалось его устроить?
 
Йенс: Мы уже однажды там были, и на том концерте присутствовало около 4000 человек. Это выступление привело к тому, что с нами связался редактор одной из радиостанций, потому что наши песни всегда воспринимались с восторгом. И поэтому он нас пригласил. Так что в этом году мы снова будем там выступать.
 
Там вообще есть правильная музыкальная сцена?
 
Йенс: В привычном плане — нет, но люди там в полном восторге от музыки. На концертах не бывает металл-фриков, как обычно у нас. Все люди, которые ходят на концерты, — «нормальные». Мы сняли там видео, которое можно увидеть в нашем промо-клипе. Заметно, что публика ведет себя совсем по-другому.
 
Будем надеяться, что и наша страна примет Dreadful Shadows с надлежащим воодушевлением, хотя в этом я абсолютно уверена. Уже на последнем концерте эта подающая надежды группа отпраздновала свой успех.
Автор: Gisela
Перевод: Alice