Entry (07/1996)

Entry (07/1996)


Чёткий экстази-готик-рок из замогилья

Увидев это описание в пресс-релизе и воспылав любопытством, мы решили увидеться с этой группой после их выступления на фестивале Bochum Total этого года. Группа, основанная в 1993 году, презентовала свой полноформатный альбом под названием «Buried Again» («Похороненный вновь»). Интервью проводилось преимущественно со Свеном Фридрихом (вокал, клавишные, акустическая гитара).
 
Entry: Что означает «экстази-готик-рок из замогилья» в вашем описании?
 
DS: Это написала наша руководительница из Vielklang. Всегда же надо всё как-нибудь описать посимпатичней.
 
Entry: Как вы относитесь к наркотикам (вот это вот «экстази-»)?
 
DS: Тяжёлые наркотики — это вообще не наша тема. Мы иногда курим травку, но при этом ничего особенного не происходит. Тяжёлая наркота убивает напрочь, это подтверждает и личный опыт контакта с нарко-миром. Когда видишь впервые людей, которые уже долго разлагаются в этом смысле, это сразу отбивает желание пробовать что-то такое. В Берлине субкультура развита хорошо, и даже люди, которых давно знаешь, тоже в этом деле, и когда я это вижу, всегда думаю, что я не хотел бы закончить так же. Мы иногда курим и выпиваем, при этом косяки оказываются даже не такими опасными, как выпивка, о большем даже речи не идёт, просто потому что это так ужасно всё.
 
Entry: Как вы пришли к тому, что стали писать музыку?
 
DS: Я занимаюсь музыкой с 6 лет, насчёт чего-то другого аналогично даже речи не шло.
 
Entry: Нет, я имею в виду вот это направление в музыке. Готик-рок уже вроде бы так почуть отжил своё…
 
DS: Готик-рок — это тот самый музыкальный стиль, которым мы и хотим заниматься, пока возможно. Называют это готик-роком или как там ещё — нам параллельно. Это чисто наша музыка, и если она подходит этому жанру, то ладно, пусть будет.
 
Entry: Когда я на тебя смотрю и вижу вот эти всякие шипы и вот эту твою причёску… ты прям вписываешься в типичный готический образ.
 
DS: Ну, наверно, как бы да. Ну, нет, я уже 10 лет так, то есть с двенадцати или около того, и мне просто уже некомфортно, когда я не в чёрном.
 
Entry: А как на это смотрят другие (а точнее, молчаливая часть команды)?
 
DS: Да так же. Ну, конечно, внешний вид нас интересует в какой-то мере, но личность всегда важнее.
 
Entry: Ваши песни передают какие-то послания для ваших фанов?
 
DS: Я бы не хотел кого-то изменить или что-то такое. Есть два варианта: или кто-то слушает нашу музыку, находит в ней что-то для себя либо вообще себя, например, через воспоминания. Или же нет. Думаю, что на этой сцене люди уделяют текстам должное внимание, поэтому есть неплохой шанс, что нас поймут. Но у меня нет цели передавать определённые послания, скорее, просто желание, чтобы меня понимали. У слушателей должно возникать такое чувство, что им это знакомо.
 
Entry: Как вы решили сделать кавер на New Order?
 
DS: Всегда выбираешь самый лёгкий путь ради эксперимента, и просто можно сказать: окей, попробуем что-нибудь новое, например, подстроить какую-нибудь песню другого жанра под наше звучание. Вот так мы и сделали. Не ради денег, как другие группы. Мы пришли на репетицию, просто играли, и как-то доигрались до этой песни New Order, и решили: «Чуваки, давайте так оставим!» Мы не знали, как на это отреагирует народ. Ну, а теперь мы слышим самые разные отзывы. Одни говорят, что в оригинале было лучше, другие говорят, что получилось наравне и что для нас кавер — это слишком нетипичная вещь. Но вживую же видно, как народ отрывается под неё.
 
Entry: Именно! Когда вы играли эту песню, мы сидели в пивной на террасе, и даже старпёры, которым за 60, начали качаться в такт.
 
DS: Прикольно… (смеётся) Мы так и так хотели работать с широкой публикой.
 
Entry: Я правильно понял, что вы не хотите определять себя чисто как готику?
 
DS: Ну, окей, мы оптимально вписываемся сюда, но мы бы хотели расширить диапазон. Обычно не случается особенного развития, поэтому вы вводим разные новые элементы. Мы бы не хотели совсем отворачиваться от готики, просто расшириться, чтобы не останавливаться и не быть в застое, а то станет совсем скучно. На сегодняшний день мы пробуем найти что-то новое, что-то, что ещё не так заезжено. Ну хорошо, когда читаешь наши тексты, они уже подходят под клише, потому что сами по себе очень мрачные. Но так получилось не специально.
 
Entry: И про какие же элементы речь?
 
DS: Лучше всего, наверно, показать на примере первого альбома, песня «Through the Mirror». Она начинается с гитары, которая больше подходит стилю «фанк», но позже звук развивается и меняется. В других песнях у нас тоже есть разные технические звуки, которые как будто бы туда не подходят.
 
Entry: Ваш новый альбом называется «Buried Again» («Похороненный вновь»), а на обложке изображено кладбище. Разве всё это не клише?
 
DS: Тут очень интересная история. Все фотографии для обложки были сделаны в Литве. Там есть одна деревня, где живёт много творческих людей самых разных религий. Там живут крестьяне, которые до сих пор веруют, несмотря на тяжёлую сельскохозяйственную работу, и, к тому же, они очень талантливы. На обложке показан вход в эту деревню. Наш знакомый был в тех краях, совершенно случайно оказался в этом месте, а потом показал нам свои снимки. Нас это очень впечатлило, и мы решили поместить фото на обложку альбома. Думаю, у нас такая смесь разных религий была бы просто невозможна.
 
Entry: Что вы планируете на будущее? Есть какие-нибудь особые цели, которых вы хотите достичь?
 
DS: Вообще-то нет. Сейчас мы в хлам убиты производственным стрессом, а потом ещё тур будет. Посмотрим, как там там пойдёт с новыми песнями, но это случается всегда само собой. И потом хотелось бы сделать ещё один альбом. Короче, сначала тур, потом идеи, потом развитие идей, потом альбом, вот.
 
Entry: Кто из вас, собственно, сочиняет песни?
 
DS: Ну, вначале всегда возникает музыка, пишем, в основном, или Рон, или я. Появляются идеи, над которыми сначала работаем мы двое, пока не приведём их в порядок. Потом играем их для остальных, они там что-нибудь меняют. Каждый вносит что-то своё и обсуждает то, с чем не согласен. Когда есть каркас, появляется текст. Музыка служит вдохновением для текста. До сих пор мне всегда удавалось писать подходящие тексты. К счастью, у меня ещё никогда не было так, чтобы песня ни о чём мне не говорила.
 
Entry: Хорошо, ну, тогда знаменитый вопрос от «Entry»: что бы вы хотели сказать своим фанам, а точнее, нашим читателям?
 
DS: Для начала: подписаться на «Entry»! А ещё…
 
Entry: ???
 
DS: Нужно ломать барьеры на концерте. В конце концов, люди ходят на концерты, чтобы наслаждаться происходящим. И когда это так, надо это показывать. Очень заметно, когда людям нравится, но они стоят столбом и боятся бурно проявлять себя, потому что им страшно, что их заметят. Хуже всего было в Плауэне. Клуб был битком, но люди просто стояли и всё, даже не хлопали практически. Дерьмище просто! Мы потом просто перестали играть и ушли. А люди потом подходили и говорили, что было так клёво и что ж мы не доиграли. Ну, а мы должны были?
 
Entry: А в Берлине всё по-другому?
 
DS: Конечно, но нас там и больше народу знает. И народ явственно показывает, что им нравится, они ведь и пришли, именно чтобы увидеть Dreadful Shadows. На сцене всегда очень много эмоций, и каждая группа старается эти эмоции передать. И публика тоже должна стараться.
 
Entry: Ну, на том и порешим. Спасибо за интервью, удачи в туре.
 
Благодарности и приветы Ине из Vielklang за осуществление этого интервью.

 

Автор: M.V. & K.V.
Перевод: Torrie